Школьный театр

12.09.2024

1 сентября 2024 года на базе школы продолжили свою работу школьные театры:

"Фантазия" - руководитель театра - Баранова Виктория Андреевна, учитель начальных классов.

Расписание работы: четверг, 13.00 - 13.40.

Занимаются в театре "Фантазия" 30 ребят.

"Театральный клуб Фантазия" - руководитель Иваненко Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов.

Расписание работы: понедельник, 13.00 - 13.40.

Занимаются в "Театральном клубе" 25 ребят.


   Актуальность создания школьных театров обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

   Педагогическая целесообразность школьных театров для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Они способствует расширению творческого потенциала ребенка, обогащению словарного запаса, формированию нравственно-эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Задачи школьного театра:

1. Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».

2. Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

3.   Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

4. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.

5.   Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.

6.   Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

7.     Развивать чувство ритма и координацию движения;

8.    Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на   материале скороговорок и стихов;

9.  Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального   искусства,  воспитывать культуру   поведения  в  общественных   местах.

  Работа школьных театров предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини-спектаклей.

   Занятия проводятся 1 час в неделю. 

  Актерское творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.

   Занятия состоят из теоретической и практической частей. Хочу такой сайт

  

   Отчет о работе школьных театров в 2023-2024 учебном году.

В течение 2023-2024 учебного года руководители школьных театров Баранова В.А. и Иваненко Е.С. в ходе занятий развивали способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, а также учили пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито на примере чтения стихотворений, при чтении различных произведений по ролям.

Также проводили игры по развитию языковой догадки  «Творческий подход» (задаются различные вопросы, задача игроков состоит в том чтобы придумать наиболее креативный ответ), «По первой букве» (правила игры предусматривают прочтение слов по первым буквам картинок и составление этих слов устно), «Наборщик» (из букв одного слова нужно составить другие слова, буквы можно использовать только в том количестве, в котором они представлены в слове), «Ищем вторую половину» (цель: найти продолжения слова) и т.д.

Кроме этого отрабатывали сценические этюды «Обращение»,   «Знакомство»,  «Зеркало», «Пожелание».

Побывали на спектакле, посвященном знаниям ПДД.

Подготовили линейку "Масленичная неделя". Родители учеников помогли собрать необходимые атрибуты: красные пояса для мальчиков, платки в русско-народной тематике для девочек, блины, баранки. Линейка состояла из сценки, чтения стихов и песни. Также в рамках этой недели дети побывали на театрализованной игре, принимая участие в которой познакомились с основными играми, которые устраивали раньше.

Ребята узнали о том, как зародилось театральное искусство на заре человечества. Просмотрели фильмы о театре, о мастерах театрального искусства. Виртуально побывали в театрах г.Москвы, г. Санкт-Петербурга.

Педагогами были использованы   различные этюды  на развитие эмоциональной сферы,  которые  вырабатывают  у  детей способность понимать эмоциональное   состояние   другого человека, умение  адекватно выразить своё. Это помогало ребёнку осознать себя,  посмотреть на  себя со стороны,  способствовало формированию  самоконтроля,   повышало уверенность в себе.  Большое внимание на занятиях уделялось чтению и драматизации русских народных сказок. Дети учились строить диалоги между  героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли.

     На занятиях дети познакомились с  различными видами театров.

В течении учебного года дети участвовали в мини-сценках. Ко дню матери была поставлена сценка «День помощи родителям». К выпускному празднику сценка «Первоклассница».

     Дети с удовольствием участвовали в постановках, общались между  собой.   Тем самым были созданы максимально благоприятные  условия для развития  коммуникативной активности. Была продолжена работа над развитием  творчества, детям предлагались театрализованные игры, сценки, где они могли показать свои артистические возможности. В течении года ребята изготавливали совместно с учителем атрибуты к сказкам, афиши.

     Таким образом, по результатам данной работы можно увидеть, что вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию  у них творческих способностей. Дети, которые участвовали в постановках в течении года, стали более раскрепощёнными,  научились импровизировать, стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе. Приобретенные качества обязательно помогут им в будущем найти свое место в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации.

Подводя итог проделанной работы, можно сделать вывод, что она дала положительные результаты, поставленные задачи выполнены. Дети не теряют время зря, их досуг содержателен и интересен. Театральная деятельность развивает творческие способности детей, формирует навыки публичного выступления на сцене в различных обстоятельствах, уверенность перед большой аудиторией, воспитывает доброжелательное отношение к друг к другу через сценические постановки.

 
Положение о школьном театре МБОУ СОШ № 4 г. Сальска.pdf (скачать) (посмотреть)
Театральный клуб_Иваненко Е.С..pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об организации деятельности школьного театра 2023-2024 уч. год.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об организации деятельности школьного театра 2022-2023 уч. год.pdf (скачать) (посмотреть)
ВД Театральный кружок Фантазия_3кл.docx.pdf (скачать) (посмотреть)
ВД Фантазия 2_кл.docx.pdf (скачать) (посмотреть)

Сертификаты о включении школьного театра во Всероссийский перечень (реестр) школьных театров

01.12.2023

Стихи для пап!

19.10.2023

Ребята из школьного театра "Фантазия" (руководитель Виктория Андреевна Баранова) поздравляют наших замечательных пап с Днем отца. Видео можно посмотреть на странице нашего школьного сообщества в "Вконтакте" по ссылке

Театральный клуб. Мини-спектакль "День помощи родителям", посвященный Дню матери

01.12.2023

Театр "Фантазия". Костюмированный Новый год

28.12.2023

Ученикам необходимо было изобразить различных сказочных героев и их настроение

Школьный театр "Фантазия"

30.05.2024

"Театральный клуб Фантазия". Сценка "День помощи родителям"

31.05.2024

"Театральный клуб Фантазия". Сценка "Первоклассница"

31.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».