Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП УО вариант 2)
Уровень образования
- Основное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
• Русский язык (1-9 классы) • Чтение (1-4 класс) • Речевая практика (1-4 класс) • Литературное чтение (1-4 классы) • Математика (1-9 классы) • Информатика (7-9 класс) • Мир природы и человека (1-4 класс) • Природоведение (5-9 класс) • Биология (5-9 класс) • География (5-9 класс) • Основы социальной жизни (5-9 класс) • Мир истории (6 класс) • История отечества (7-9 класс) • Музыка (1-5 класс) • Изобразительное искусство (1-5 класс) • Ручной труд (1-4 классы) • Профильный труд (5-9 класс) • Физическая культура (1-9 класс)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1 - 9 лет; вариант 2 - 12-13 лет).
Цель программы: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Практики
-
Не предусмотрено