ВД ЮИД_4кл.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные инспекторы движения» для 4
класса разработана в соответствии основной общеобразовательной школы.
Цель программы: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
посредством подготовки детей младшего школьного возраста к безопасному участию в
дорожном движении, в условиях улично-дорожной сети.
Задачи:
обучающие:
- изучить основы правил дорожного движения;
- научить оказывать первую медицинскую помощь;
развивающие:
- развить интерес к изучению безопасного поведения на дороге;
- развить в детях внимательность, наблюдательность, творческое воображение, эрудицию;
- развить инициативу и активную позицию у обучающихся при участии в мероприятиях и
пропаганде ПДД среди других школьников;
воспитательные:
- сформировать у ребят умение работать в коллективе, испытывать чувство ответственности за
общее дело;
- воспитывать доброту и уважение к окружающим;
- формировать активную гражданскую позицию.
Связь рабочей программы с программами, включенными в структуру ООП НОО

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при
получении начального общего образования,
Особенность курса состоит в том, что в нем заложена основа для реализации
межпредметных связей учебных программ и планируемых результатов, определённых ООП
НОО МБОУ «Гимназия № 1».
Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения
разных учебных предметов. Каждый учебный предмет, в зависимости от его содержания и
способов организации учебной деятельности учащихся, раскрывает определенные возможности
для формирования УУД.
Учебно-воспитательная деятельность направлена на формирование:
Личностных результатов:
-осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской
гражданской идентичности); чувство любви к своей стране;
-расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение
социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
-способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм,
требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
-установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь
себе и окружающим.
Метапредметных результатов:

2

-способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность,
направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы,
социальной действительности и внутренней жизни человека;
-умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать
нормы информационной избирательности, этики и этикета;
-освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками
в сообществах разного типа;

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни.
Курс «Юные инспекторы дорожного движения» имеет направленность на здоровый и
безопасный образ жизни, тесно связан с «Программой экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни» и решает поставленные этой программой задачи:
-воспитание у школьника культуры безопасного образа жизни;
-формирование навыков и умений безопасного образа жизни, доступных каждому
человеку.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при
получении начального общего образования.
Курс играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности,
формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника, воспитывает
гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека и
пересекается с направлениями программы «Духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся».
Основные содержательные линии программы.
Основные содержательные линии курса внеурочной деятельности «Юные инспекторы
дорожного движения» определены ФГОС НОО и представлены в программе блоками «Правила
дорожного движения» (ПДД), «Оказание первой доврачебной помощи» (ОПП), «Устройство и
вождение велосипеда» (УВВ), «Профилактика детского дорожного травматизма» (ПДДТ)
Содержательные
линии
Правила
дорожного
движения (ПДД)

Обучающийся узнает
Историю развития Правил дорожного
движения.
Участники дорожного движения.
(Пешеходы, водители, пассажиры).
Элементы улиц и дорог: проезжая часть,
полоса движения, тротуар, обочина,
разделительная полоса.
Дорожная разметка. Виды дорожной
разметки: вертикальная и
горизонтальная.
Дорожные знаки.
Предупреждающие знаки. Запрещающие
знаки.
Знаки приоритета.
Предписывающие знаки.
Информационные знаки.
Знаки особых предписаний.
3

Обучающийся получит
возможность узнать
Действия участников
дорожного движения по
конкретным дорожным
знакам.
Действия пешеходов и
велосипедистов в
конкретных дорожных
ситуациях.

Знаки сервиса.
Таблички.
Сигналы светофора. Виды светофоров.
Сигналы регулировщика дорожного
движения.
Правила для пешеходов и водителей
транспортных средств.
Виды перекрёстков и правила разъезда на
них.
Ответственность за нарушение правил.
Движение пешеходов и водителей
транспортных средств на сложных
перекрёстках.
Правила движения для велосипедистов.
Порядок движения группы
велосипедистов.
Оказание первой Состав и назначение автоаптечки.
Классификация возможных травм и
доврачебной
первая доврачебная помощь
помощи (ОПП)
пострадавшим в дорожно-транспортном
происшествии (ДТП).
Виды ран.
Виды кровотечений.
Обработка ран и способы остановки
кровотечения.
Ожёг. Обморожение.
Шок и обморок.
Виды перевязочных средств и правила
наложения повязок.
Правила транспортировки пострадавших.
Особенности устройства велосипеда.
Устройство и
Назначение основных частей велосипеда.
вождение
велосипеда (УВВ) Физические основы устойчивости
двухколёсного велосипеда.
Особенности маневрирования на
велосипеде в условиях площадки для
фигурного вождения велосипеда.
Освоение приёмов безопасного падения.
Езда на велосипеде, технические
требования, предъявляемые к
велосипеду.
Экипировка.
Правила движения велосипедистов.
Подача предупредительных сигналов
велосипедистом световыми приборами и
рукой. Дополнительные требования к
движению велосипедистов: Правила
проезда велосипедистами
нерегулируемых перекрестков. Правила
проезда велосипедистами пешеходного
перехода.
Правила движения для велосипедистов.
4

Алгоритм действий при
оказании первой
доврачебной помощи.
который не позволит
допустить смерти
пострадавшего до
прибытия бригады
''Скорой помощи''.

Движение пешеходов и
водителей транспортных
средств на сложных
перекрёстках.
Дорожная обстановка на
маршруте, определение
опасных для движения
мест.
Приёмы
профилактических и
ремонтных работ
велосипеда.

Профилактика
детского
дорожного
травматизма
(ПДДТ)

Порядок движения группы
велосипедистов.
Основная деятельность отрядов ЮИД.
Виды и назначение автогородков.
Устройство автогородка.
Назначение его основных элементов и
особенности технического оборудования.

Как разработать
маршрут по схеме
безопасного движения и
безопасного поведения на
занятиях в автогородке.
Как разрешить сложную
дорожную ситуацию.

Планируемые результаты
освоения учебного курса внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного
движения»
Личностные результаты
Ученик научится:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и
ценностей; оценивать конкретные поступки;
- сформировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице
и в транспорте;
- формировать навыки здорового образа жизни;
Ученик получит возможность научиться:
- воспитать убежденных, образцовых участников дорожного движения при освоении навыков
безопасного поведения на улице и дороге;
- поддерживать у обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью как участников
дорожного движения.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- определять и формулировать цель и задачи деятельности на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
Ученик получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
работать
с
Правилами
дорожного
движения,
выделять
нужную
информацию;
- читать информацию по дорожным знакам;
- оценивать дорожную ситуацию,
Ученик получит возможность научиться:
- организовывать и проводить со сверстниками игры по ПДД с элементами соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
5

- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
Ученик получит возможность научиться:
- общаться со взрослыми;
- в доступной форме объяснять правила ПДД, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам дорожного движения;
Предметными результатами
Ученик научится:
 умению пользоваться сборником «Правила дорожного движения»;
 отработать тактику и навыки действий в условиях, максимально приближенных к
реальности несчастного случая;
 научить использовать только те методики первой доврачебной помощи, которые не позволят
допустить смерти пострадавшего до прибытия бригады ''Скорой помощи''.
— обобщать и углублять знаний по правилам дорожного движения;
Ученик получит возможность научиться:
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
Содержание учебного предмета
Программа внеурочной деятельности по военно-патриотическому направлению ''Юные
инспекторы дорожного движения'' предназначена для обучающихся 4 класса. Сроки реализации
программы – 1 год. Программа включает в себя, по всем разделам теоретической части – 10
часов, практической – 23 часов. Всего 33 часов (1 часа в неделю)
1. Понятие об участниках дорожного движения. (9 часов)
Введение. История создания детского объединения юных инспекторов движения. История и
развитие Правил дорожного движения. Участники дорожного движения. Элементы улиц и
дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного
движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным
дорожным знакам.
2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах. (5 часов)
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила
разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных
дорожных ситуациях.
3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста. (3 часа)
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках.
Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор
дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда. Фигурное
вождение велосипеда. (3 часов)
6

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические
основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в
условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного
падения.
Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.
Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом
световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов:
Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Правила проезда
велосипедистами пешеходного перехода.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда,
составление памятки: «Юному велосипедисту». Тренировочные занятия по фигурному катанию
на велосипеде.
5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта. (3 часов)
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках.
Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. Изучение
правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного
движения.
Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными
экзаменаторами.
6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. (4 часов)
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная
помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) обработка ран и способы
остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила
транспортировки пострадавших.
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи
пострадавшему.
7. Профилактика детского дорожного травматизма. (4 часов)
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных
элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме
безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда в автогородке;
участие в игре на тему правил дорожного движения.
8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного
движения. (1 часа)
Организация классных часов, смотров, викторин, соревнований по правилам безопасного
дорожного движения.
Практическая работа: проведение классных часов, смотров, викторин, соревнований по
правилам безопасного дорожного движения.
9. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения. (1 часа)
Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригады юных
инспекторов дорожного движения
Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.
Форма проведение промежуточной аттестации – выступление агитбригады.
7

Тематическое планирование
«Юные инспекторы дорожного движения»

№

Дата

2.

06.09

3.

13.09

Тема урока

Электронные образовательные ресурсы

1. Понятие об участниках дорожного движения. (9 ч.)
https://yuid.ru/dvizhenie-yuid/
Ведение. История создания
https://yuid.ru/materialy/
детского объединения юных
инспекторов движения.
http://spectr-pdd.ru/istoricheskaya-statya
История и развитие Правил
https://infourok.ru/zanyatie-po-pdd-istoriya-pravilдорожного движения

4.

20.09

Участники дорожного движения.

5.

27.09

Элементы улиц и дорог.

6.

04.10

Дорожные знаки и их группы.

7.

11.10

Светофорное регулирование
движения транспорта и
пешеходов.

8.

18.10

Дорожная разметка как способ
регулирования дорожного
движения.

9.

25.10

Сигналы регулировщика
дорожного движения.
2.

10. 08.11

dorozhnogo-dvizheniya-3365086.html
https://www.youtube.com/watch?time_continue=185&
v=3LBehR1fGGw&feature=emb_logo
https://infourok.ru/konspekt-zanyatie-uchastnikidorozhnogo-dvizheniya-1432812.html
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=
DDItrNDFRYM&feature=emb_logo
https://yuid.ru/elementy-dorogi-i-ih-naznachenie/
https://урок.рф/library/elementi_ulitc_i_dorog_114839
.html
https://www.youtube.com/watch?time_continue=60&v
=PnhHglsd3KE&feature=emb_logo
http://sakla.ru/info/view/elementy-dorogi
https://mosavtoshkola.org/blog/dorozhnye-znaki/
https://infourok.ru/znaki-dorozhnogo-dvizheniyagruppi-naznachenie-1288354.html
https://www.youtube.com/watch?time_continue=25&v
=Ng1GXCnb_OA&feature=emb_logo
http://sakla.ru/igraj/naydi-nuzhnyy-znak
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-formyregulirovaniya-dorozhnogo-dvizheniya-svetofornoeregulirovanie-4083354.html
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1140533
https://infourok.ru/klassniy-chas-dorozhnaya-razmetkakak-sposob-regulirovaniya-dorozhnogo-dvizheniyapeshehodnie-perehodi-1672227.html
https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v
=_VqKz4GVFq8&feature=emb_logo
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-formyregulirovaniya-dorozhnogo-dvizheniya-svetofornoeregulirovanie-4083354.html

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах. (5 ч)
https://uchitelya.com/pedagogika/88134-prezentaciyaПерекрестки и их виды.

11. 15.11

Места перехода проезжей части.

12. 22.11

Правила перехода проезжей части
и движения пешеходов вдоль
дорог.
8

perekrestki-i-ih-vidy.html
https://www.youtube.com/watch?time_continue=61&v
=ye_v7UTZYBY&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?time_continue=120&
v=qDCXqzpROg4&feature=emb_logo
https://yuid.ru/mesta-dlya-perehoda-dorogi/
https://infourok.ru/instrukciya-pravila-dvizheniya-ipovedeniya-peshehodov-na-doroge-4343380.html
https://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v
=bdFsa4qGQdw&feature=emb_logo

13. 29.11

Общие вопросы порядка движения https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-teme-proezdreguliruemih-perekrestkov-3289694.html
транспортных средств.

https://multiurok.ru/files/poriadok-dvizhieniiatransportnykh-sriedstv.html
https://yuid.ru/pravila-bezopasnosti-dlya-passazhirovmarshrutnogo-transporta/

Правила пользования
транспортом.
3.
Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста. (3 ч.)
https://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html
15. 13.12 Правила движения для
https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v
велосипедистов
14. 06.12

16. 20.12

=OkIRWr5jj24&feature=emb_logo
https://pddmaster.ru/pdd/signal-rukoi.html
https://velofans.ru/novichkam/uslovnye-signalypodavaemye-velosipedistom
https://getotvet.ru/pdd-dlya-peshexodov/
https://urok.1sept.ru/articles/601072

Дополнительные требования к
движению велосипедистов.

Движение пешеходов и
велосипедистов на сложных
перекрёстках.
4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда. Фигурное
вождение велосипеда. (3 ч.)
http://velosirius.ru/velodetali
18. 10.01 Твой друг – велосипед.
17. 27.12

19. 17.01

Фигурное вождение велосипеда.

20. 24.01

Дополнительные требования к
движению велосипедистов.

https://www.youtube.com/watch?v=8L45nDRo4g&feature=emb_logo
https://infourok.ru/prezentaciya-po-obzh-na-temuustroystvo-velosipeda-klass-3456887.html
http://sakla.ru/info/
https://infourok.ru/prezentaciya-figurnoe-vozhdenievelosipeda-3712638.html
http://ddd-gazeta.ru/content/view/619/51/
https://infourok.ru/pravila-ezdy-na-velosipedepodacha-predupreditelnyh-signalov-4166491.html
https://www.youtube.com/watch?time_continue=55&v
=xmxFQl3Qcjg&feature=emb_logo

5.
Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта. (3 ч.)
21. 31.01 Причины дорожно-транспортного https://nsportal.ru/vu/lection/lektsiya-5-dorozhnotrasportnye-proisshestviya
происшествия (ДТП).
22. 07.02

Движение пешеходов и водителей
транспортных средств на сложных
перекрёстках.

23. 14.02

Дорожные ловушки.

https://multiurok.ru/blog/prichiny-dorozhnotransportnykh-proisshestvii-i-travmatizma-liudei.html
https://www.amcnsk.ru/documents/pddtt/detidorogy/pr
avila_dorozhnogo_dvizheniya.pdf
https://videouroki.net/razrabotki/pieriekriestki-i-ikhvidy-dvizhieniie-pieshiekhodov-i-voditieliei.html
https://avto-russia.ru/pdd_abma1b1/
https://www.youtube.com/watch?v=zFPV3XkLpYE&f
eature=emb_logo
https://infourok.ru/klassniy-chas-dorozhnie-lovushki3491693.html

6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (4 ч.)
24. 21.02 Состав и назначение автоаптечки. https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-obuchayushihsya-

25. 28.02

Классификация возможных травм.
Оказание первой доврачебной
помощи.

26. 07.03

Виды перевязочных средств и
правила наложения повязок.
Транспортировка пострадавшего,
иммобилизация.

27. 14.03

9

kluba-yunyh-inspektorov-dorozhnogo-dvizheniya-natemu-avtomobilnaya-aptechka-v-2021-godu5087101.html
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-pervayapomosch-pri-dtp-436964.html
https://www.amursma.ru/upload/iblock/fa8/Sochetanna
ya_travma_Pervaya_pomoshh.pdf
https://www.youtube.com/watch?time_continue=178&
v=szNItKpZ-To&feature=emb_logo
https://infourok.ru/prezentaciya-po-obzh-na-temusposobi-immobilizacii-i-perenoski-postradavshego3572619.html

28. 21.03

7. Профилактика детского дорожного травматизма. (4 ч.)
https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoeАвтогородок.

29. 04.04

Устройство автогородка.

30. 11.04

Безопасный маршрут.

31. 18.04

Безопасное вождение велосипеда.

tvorchestvo/2019/12/10/shkolnyy-avtogorodok
https://yuid.ru/konkursyi/b-koleso/stancija-3/
https://www.dddgazeta.ru/archive/2016_14/22418/
https://infourok.ru/organizaciya-prakticheskihzanyatiy-na-avtogorodke-1654393.html
https://nsportal.ru/video/2014/01/vozhdenievelosipeda-v-avtogorodke

8. Подготовка и проведение игр и участие в конкурсах юных знатоков правил дорожного
движения. (1 ч.)
https://yuid.ru/konkursyi/b-koleso/
32. 25.04 «Знатоки ПДД»
https://ped-kopilka.ru/blogs/bibeva-tatjana/dorozhnyiserpantin-scenarii-sportivno-igrovoi-programy.html
https://pandia.ru/text/80/147/15031.php

9. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения (1 ч.)
33. 3 16.05 Подведение итогов. Выступление https://www.maam.ru/obrazovanie/pdd-agitbrigady
https://uchitelya.com/pedagogika/178745-scenariy4 23.05
агитбригады.
agitbrigady-po-pdd.html
34.
https://multiurok.ru/files/aghitbrighada-po-pdd-2.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnayarabota/2019/01/19/stsenariy-agitbrigady-yuid-my-zabezopasnoe

10

Используемые способы диагностики
1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают
специальной терминологией, познают текущую жизнь коллектива.
2. Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД.
3. Приобретение знаний по технике безопасности и жизненно важным
навыкам безопасного движения.
5. Усвоение правил: дорожного движения и оказания первой
медицинской помощи.
6. Проведение конкурсов, викторин, соревнований, интерактивных игр.
7. Проверка теоретических знаний (по ПДД, по оказанию первой
медицинской помощи) на практике.
Формы подведения итогов реализации программы:








выставки
праздники
театрализованные представления
соревнования
патрулирование
конкурсы, викторины
агитбригады

Основные методы, используемые для реализации программы
внеурочной деятельности:
В обучении – практический, наглядный, словесный методы, работа с
книгой, видеометод.
В воспитании – методы формирования сознания личности, методы
организации деятельности и формирования опыта общественного поведения,
методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного
движения» создаёт условия для социальной практики ребенка в его реальной
жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа Юных инспекторов движения основывается на различных видах
деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ
медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных акциях и конкурсах по профилактике дорожнотранспортной безопасности;
- Проведение классных часов, игр, конкурсов, соревнований в школе.
На каждом занятии органически сочетается изучение нового и
повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в
оборудованном кабинете, где имеются интерактивные средства обучения
(компьютер, экран, проектор, интерактивная доска, автоаптечка),
видеоролики о ПДД, фильмы, презентации, тематические плакаты и
иллюстрации по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.
Учебно-методическое обеспечение курса внеурочной деятельности
«Юные инспекторы дорожного движения».
Основная литература:
«Правила дорожного движения». Издание 2021 года.
«Правила дорожного движения 2021 на пальцах: просто, понятно, легко
запомнить»./П. Громов, - Москва, Издательство АСТ, 2020.- 228 с.
Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.: Издательство
«Питер», 2014. – 16 с.
Ерохина Л.Ю. Моделирование в формировании безопасного поведения
участников дорожного движения // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т.
7. № 4 (29). С. 109.
Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по
правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной
школы. – М.: Феникс, 2004.
Козловская Е.А., Козловский С.А. Азбука пешехода: для дошкольников
и детей начального школьного возраста. - М.: Издательский Дом «Третий
Рим», 2007.
Козловская Е.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание
младшего школьника (для педагогов начальной школы) / Е.А. Козловская,
С.А.. Козловский. М., 2007.
Интернет ресурсы:
Сайт юные инспекторы движения https://yuid.ru/
Сайт государственной автоинспекции РФ: http://www.gibdd.ru
Добрая дорога детства: интернет портал: http://www.dddgazeta.ru/
Экзамен ПДД: https://avto-russia.ru/pdd_abma1b1/
Правила дорожного движения. Первая медицинская помощь при ДТП :
http://www.экзамен-пдд-онлайн.рф/пдд/первая-помощь-при-дтп
Портал детской безопасности: http://www.spas-extrem.ru
САКЛА порта по безопасности дорожного движения» http://sakla.ru/info
12

Образовательный портал ИНФОУРОК: https://infourok.ru/
Образовательная социальная сеть nsportal.ru: https://nsportal.ru/
Учительский портал uchitelya.com: https://uchitelya.com/
Учебно-методический кабинет ped-kopilka.ru: https://ped-kopilka.ru/

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».