ВД Фантазия 2_кл.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Фантазия» на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной
программы начального общего образования (далее – ФОП НОО),
Федеральной рабочей программы по учебному курсу внеурочной
деятельности «Фантазия», на основе «Сборника программ внеурочной
деятельности» под редакцией Виноградовой.
Программа «Фантазия» направлена на формирование общеучебного
навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал
для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает
интерес к чтению художественной литературы; способствует общему
развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Программа направлена на развитие духовности личности, творческих
способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное. Программа
способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам
различных
социальных
групп
нашего
общества,
обеспечивает
совершенствование процесса развития и воспитания детей. Полученные
знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность,
позволят развить их творческую активность, способность сравнивать,
анализировать, планировать, ставить задачи.
Курс внеурочной деятельности «Фантазия» выполняет познавательную,
воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций
сформированы цели и задачи.
1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ
В основе программы лежит идея
использования потенциала
театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка,
оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики
движений.
1.2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Изучение курса «Мир театра» направлено на достижение следующих
целей:

 овладение

выразительным

чтением

—

декламацией;

совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к
чтению и книге; формирование читательского кругозора и самостоятельной
читательской деятельности;
 развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании миниспектаклей; формирование эстетического отношения к слову и умения
понимать художественное произведение;
 обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной

литературы;

формирование

нравственных

чувств

и

представление о дружбе, добре и зле; правде и ответственности.
Курс

внеурочной

деятельности

«Фантазия»

имеет

большое

воспитательное значение: способствует формированию таких нравственных
качеств, как ответственность, умение работать в команде, понимать и
принимать другую точку зрения, договариваться друг с другом, заботиться
о младшем, проявлять уважение к старшим и др. Ориентация учащихся на
моральные нормы развивает умение соотносить свои поступки с этическими
принципами поведения культурного человека.
В процессе работы по курсу внеурочной деятельности у младших
школьников

повышается

уровень

коммуникативной

культуры:

формируются

умение составлять высказывание, диалоги, монологи,

высказывать собственное мнение.
Курс «Фантазия» пробуждает интерес к чтению художественной
литературы; развивает внимание к слову, помогает определять отношение
автора и показывать, как оно проявляется при инсценировании и
драматизации, учатся чувствовать красоту поэтического слова.


1.3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная образовательная программа имеет общекультурную направленность.
Программа рассчитана на 1 год, для учащихся 2 классов, уроки проводятся 1
раз в неделю. Программа рассчитана на 34 часа.
1.4.
УЧЕБНИКИ
И
УЧЕБНЫЕ
ПОСОБИЯ,
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

КОТОРЫЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
2-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического
искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы
Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование.
Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f35c
Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
Инфоурок
https://infourok.ru/
3. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального
искусства».
youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc

1.5. ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ
Воспитательный потенциал предмета реализуется через:
 приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и
нормам поведения, принятым в российском обществе на основе
российских базовых конституционных норм и ценностей;
 историческое просвещение, формирование российской культурной и
гражданской идентичности обучающихся
 развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
 формирование
у
обучающихся
чувства
патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде.
 усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных
ценностей, традиций, которые выработало российское общество
(социально значимых знаний);
 формирование и развитие личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие);
 приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных
социальных отношений, применения полученных знаний;
 достижение личностных результатов освоения общеобразовательных
программ в соответствии с ФГОС НОО (осознание российской
гражданской
идентичности;
сформированность
ценностей
самостоятельности и инициативы; готовность обучающихся к
саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой
деятельности; сформированность внутренней позиции личности как
особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в
целом.)
Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе
аксиологического,
антропологического,
культурно-исторического,
системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с

учётом принципов воспитания: гуманистической направленности
воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования
нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности,
возрастосообразности.
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с
ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться
ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе,
в том числе в части:
1. Гражданского
воспитания,
способствующего
формированию
российской гражданской идентичности, принадлежности к общности
граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти
в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской
государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям
гражданина России, правовой и политической культуры.
2. Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к
родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам
России; историческое просвещение, формирование российского
национального исторического сознания, российской культурной
идентичности.
3. Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России,
формирование традиционных российских семейных ценностей;
воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости,
дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
4. Эстетического
воспитания,
способствующего
формированию
эстетической культуры на основе российских традиционных духовных
ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового
искусства.
5. Физического воспитания, ориентированного на формирование
культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия –
развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния
здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной
среде, чрезвычайных ситуациях.
6. Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду,
трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации
на трудовую деятельность, получение профессии, личностное
самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в

российском обществе, достижение выдающихся результатов в
профессиональной деятельности.
7. Экологического
воспитания,
способствующего
формированию
экологической культуры, ответственного, бережного отношения к
природе, окружающей среде на основе российских традиционных
духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления
природы, окружающей среды.
8. Ценности научного познания, ориентированного на воспитание
стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к
получению знаний, качественного образования с учётом личностных
интересов и общественных потребностей.
Воспитательный потенциал предмета может быть реализован через участие
обучающихся
в
мероприятиях,
предусмотренных
Федеральным
календарным планом воспитательной работы:
Сентябрь:
 1 сентября: День знаний;
 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День
солидарности в борьбе с терроризмом;
 8 сентября: Международный день распространения грамотности.
Октябрь:
 1 октября: Международный день пожилых людей; Международный
день музыки;
 4 октября: День защиты животных;
 5 октября: День учителя;
 25 октября: Международный день школьных библиотек;
 Третье воскресенье октября: День отца.
Ноябрь:
 4 ноября: День народного единства;
 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных
обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
 Последнее воскресенье ноября: День Матери;
 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:
 3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день
инвалидов;
 5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
 9 декабря: День Героев Отечества;
 12 декабря: День Конституции Российской Федерации.
Январь:

 25 января: День российского студенчества;
 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской
блокады, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря
смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв
Холокоста.
Февраль:
 2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских
войск в Сталинградской битве;
 8 февраля: День российской науки;
 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за
пределами Отечества;
 21 февраля: Международный день родного языка;
 23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
 8 марта: Международный женский день;
 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией
 27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
 12 апреля: День космонавтики;
 19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их
пособниками в годы Великой Отечественной войны
Май:
 1 мая: Праздник Весны и Труда;
 9 мая: День Победы;
 19 мая: День детских общественных организаций России;
 24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
 1 июня: День защиты детей;
 6 июня: День русского языка;
 12 июня: День России;
 22 июня: День памяти и скорби;
 27 июня: День молодежи.
Июль:
 8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
 Вторая суббота августа: День физкультурника;
 22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
 27 августа: День российского кино.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Вводное занятие, заключительное занятие
-решение организационных вопросов;
-подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого
воспитанника;
2. Театральная игра
Игры на развитие памяти, внимания. Этюды на выразительность
жестов. Этюды на сопоставление разных характеров. Этюды на развитие
эмоций. Мимические игры. Упражнения с помощью жестов и мимики.
Этюды на действие с воображаемым предметом. Этюды по сказкам. Игрыпантомимы. Разыгрывание мини-сценок. Упражнения на развитие внимания,
воображения,
фантазии.
Диагностика
творческих
способностей
воспитанников.
3.Культура и техника речи
Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и
тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого
голоса. Речь в движении. Активное использование междометий, слов, фраз,
стихов и поговорок. Индивидуальное и коллективное сочинение сказок,
стихов, загадок.
4. Основы театральной культуры
Знакомство с театральной терминологией. Особенности театрального
искусства. Виды театрального искусства. Устройство зрительного зала и
сцены. Театральные профессии. Правила поведения в театре.
5. Ритмопластика
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и
упражнения. Игры с имитацией движения. Танцы-фантазии. Музыкальнопластические импровизации. Упражнения, направленные на координацию
движений и равновесие. Упражнения, направленные на освоение
пространства и создание образа
6. Работа над спектаклем

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса «Мир театра» на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
• формирование средствами литературных произведений целостного
взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
• воспитание
художественно-эстетического
вкуса,
эстетических
потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования,
драматизации; декламации;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
 стремление преодолевать возникающие затруднения;
 готовность
понимать
и
принимать
советы
учителя,
одноклассников, стремление к адекватной самооценке;
 потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
 этические чувства, эстетические потребности, ценности и
чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений
художественной литературы;
 осознание
значимости
занятий
театрально-игровой
деятельностью для личного развития.
 понимание нравственной сущности правил культуры поведения,
общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего
контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
 опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических
объектов в природе и социуме, эстетического отношения к
окружающему миру и самому себе;
 развитие
эстетического
сознания
через
освоение
художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную
учителем;
 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов
своей деятельности;
 планировать свои действия на отдельных этапах работы над
пьесой;
 анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью
учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё
многое смогу».
Познавательные универсальные учебные действия:
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и
просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения
героя;
• понимать и применять полученную информацию при
выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности в игре,
этюдах, чтении по ролям, инсценировании.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять
инициативу и активность;
• работать в группе, учитывать мнения партнёров;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, приходить к общему решению;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится применять
знания и умения:
•
представление об эстетических понятиях: эстетический идеал,
эстетический вкус, мера, тождество, гармония;

•
сформированность первоначальных представлений о роли театрального
искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
•
ознакомление учащихся с выразительными средствами театрального
искусства и освоение некоторых из них;
•
ознакомление учащихся с терминологией и классификацией
театрального искусства;

овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа
художественных текстов;
•
первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой
культурой;
•
получение детьми представлений о некоторых специфических формах
художественной деятельности;
•
произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными
интонациями.
•
читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и
расставляя логические ударения;
•
строить диалог с партнером на заданную тему;
•
подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между
сказочными героями.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Назввание тематического раздела с указанием
основных тем

Количество
часов,
отводимых
на изучение
темы

ЦОР/ЭОР

Вводное занятие (1)
1
Вводная беседа. Знакомство с детьми, с правилами
поведения в кружке, рассказ о плане работы кружка.
Виды искусств.

1

https://www.
prodlenka.org
/metodichesk
ierazrabotki/34
75191vvodnoezanjatiezdravstvujteatr

2. Театральная игра (11ч)
2
Вспомнить и проинсценировать с детьми сказки
«Теремок».

1

https://infour
ok.ru/oodigrainscenirovkapo-skazketeremok3905397.html
https://uchitel
ya.com/pedag
ogika/2559prezentaciyarazvitietvorcheskogo
voobrazheniy
a-cherezteatralizovan
nye-igry.html
https://nsport
al.ru/detskiysad/raznoe/20
21/01/24/igry
dramatizatsiirusskihnarodnyhskazok-sdetmirannegovozrasta

3

Развивать внимание, память, воображение, общение;
обогащать духовный мир детей приемами, методами
театральной педагогики.

1

4

Вспомнить и проинсценировать с детьми сказки
«Колобок», «Репка». Игровые упражнения для
развития памяти и внимания. Постановка миниэтюдов.

1

№

5

Назввание тематического раздела с указанием
основных тем

Количество
часов,
отводимых
на изучение
темы
Знакомиться с творческими возможностями детей,
1
изучать их жизненный опыт; побуждать к
взаимопониманию,
терпению,
взаимопомощи.
Импровизация.

6

Музыкальная импровизация. Постановка
миниспектаклей по русским народным сказкам «Волк и
семеро козлят».

1

7

Вспомнить и обсудить сценарий представления
«Потерянное
время»,
распределить
роли.
Распределение ролей. Первая репетиция.

1

8

Совершенствовать внимание, память. Работать над
дикцией. Чистоговорки, скороговорки. Репетиция
«Потерянное время»

1

9

Работать над дикцией. Чистоговорки, скороговорки.
Репетиция «Потерянное время».

1

10

Развивать

1

память,

воображение,

общение

детей.

ЦОР/ЭОР

https://easyen
.ru/load/chten
ie/vneklassny
e_meroprijati
ja/druzja_poz
najutsja_v_be
de/392-1-025948
https://infour
ok.ru/scenari
y-teatralnoypostanovkivolk-isemerokozlyat-dlyastarshegodoshkolnogovozrasta2305199.html
https://infour
ok.ru/scenari
y-spektaklyaskazka-opoteryannom
-vremeni-poe-shvarcu2147337.html
https://nsport
al.ru/nachaln
ayashkola/chteni
e/2015/02/15/
skorogovorki
chistogovorki
https://kopilk
aurokov.ru/na
chalniyeklass
i/presentacii/
priezientatsii
a-k-urokuritoriki-vo-2klassie
https://ppt4w

№

Назввание тематического раздела с указанием
основных тем

Количество
часов,
отводимых
на изучение
темы

Репетиция «Потерянное время».

11

Репетиция «Потерянное время». Разучивать с детьми
текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию,
дыхание, голос.

1

12

Показ спектакля.

1

3. Культура и техника речи (5 ч.)
13 Совершенствовать память, внимание, воображение
детей. Работать над техникой речи. Чтение
стихотворений.

1

14

Совершенствовать память, внимание, воображение
детей. Работать над техникой речи. Чтение
стихотворений.

1

15

Импровизация мини-этюдов. Групповые постановки.

1

ЦОР/ЭОР

eb.ru/pedago
gika/razvitietvorcheskogo
voobrazhenij
a-cherezteatralizovan
nye-igry.html
https://infour
ok.ru/scenari
y-spektaklyaskazka-opoteryannom
-vremeni-poe-shvarcu2147337.html
https://infour
ok.ru/scenari
y-spektaklyaskazka-opoteryannom
-vremeni-poe-shvarcu2147337.html
https://nsport
al.ru/nachaln
ayashkola/chteni
e/2013/02/13/
nash-teatrinstsenirovan
ie-veselykhstikhov
https://nsport
al.ru/nachaln
ayashkola/chteni
e/2013/02/13/
nash-teatrinstsenirovan
ie-veselykhstikhov
https://kladra

№

Назввание тематического раздела с указанием
основных тем

Количество
часов,
отводимых
на изучение
темы

сказок на выбор учащихся. Эмоции как средства
выражения чувств.

16

Развивать внимание, согласованность действий,
работать над выразительностью и подлинностью
поведения в сценических условиях.

1

17

Развивать способности детей искренне верить в любую
воображаемую
ситуацию;
учить
пользоваться
интонацией, произнося фразы грустно, радостно,
удивленно, сердито.

1

4. Основы театральной культуры (6 ч)
18 Игры по развитию языковой догадки «Творческий
подход», «По первой букве», «Наборщик», «Ищем
вторую половину».

1

19

Игры по развитию языковой догадки «Литературное
домино или домино изречений», «Из нескольких –
одна», «Рифма», «Снова ищем начало».

1

20

Отработка сценического этюдов «Обращение»,
«Знакомство», «Зеркало», «Пожелание».

1

ЦОР/ЭОР

z.ru/blogs/blo
g19932/kons
pektzanjatijateatralnogokruzhkayetyudnajadejatelnostyetyudy-naimprovizaciy
u.html
https://multiu
rok.ru/index.
php/files/akte
rskoemasterstvo.ht
ml
https://multiu
rok.ru/files/pl
an-konspektvneklassnogo
-zaniatiiateatralnoist.html
http://www.at
alents.ru/page
15023772.ht
ml
https://metodi
st.mgddm.by/
teatralnyeminiatyury/
https://obrazo
vaniegid.ru/konspe
kty/otrabotka
scenicheskog
o-etyudaobraschenieznakomstvopozhelaniezerkalo-

№

21

22

23

Назввание тематического раздела с указанием
основных тем

Количество
часов,
отводимых
на изучение
темы

Зарождение
театрального
искусства
на
заре
человечества. Просмотр фильм о театре. О мастерах
театрального искусства. Знакомство с театрами
г.Москвы, г. Санкт-Петербурга.
Искусство грима и макияжа.
Раскраска гримом:
«Гном». Раскраска гримом «Сова» Раскраска гримом
«Киска».

1

Практическое
дыхания».

1

занятие

«Развитие

правильного

5. Ритмопластика (4 ч)
24 Психофизический тренинг, подготовка к этюдам.
Развитие координации. Совершенствование осанки и
походки.

1

1

25

Беспредметный этюд, пантомима. Ритмопластика.
Пантомима

1

26

Отработка

1

сценического

этюда

«Пожелание»,

ЦОР/ЭОР

konspekt.htm
l
https://www.
youtube.com/
watch?v=o3
WZB1h2Xv4
https://detski
eraskraski.ru/r
askraskiobuchayushc
hie/raskraska
-dlya-2klassa
https://nsport
al.ru/nachaln
ayashkola/dlyakompleksovdetskii-sadnachalnayashkola/2016/
12/01/dyhatel
nyeuprazhneniya
https://vk.co
m/wall156540364_4
429
https://infour
ok.ru/otkritoe
-zanyatie-povneurochnoydeyatelnostiteatralnayamasterskayavo-klasse-natemuznakomstvos-teatrompantomimi868487.html
https://obrazo

№

Назввание тематического раздела с указанием
основных тем

Количество
часов,
отводимых
на изучение
темы

«Зеркало».

Сценические этюды индивидуально и по группам:
«Очень большая картина», «Абстрактная картина»,
«натюрморт», «Пейзаж» и другие.
6. Работа над спектаклем (7 ч.)
28 Ознакомление со сценарием спектакля «Золотой
ключик» Распределение ролей.
27

1

1

29
30

Промежуточная аттестация.
Распределение ролей. Первая репетиция.

1
1

31

Отработка навыка выразительного чтения текста
«Золотой ключик».

1

32

Сводная репетиция (текст, музыка, танцы).

1

ЦОР/ЭОР

vaniegid.ru/konspe
kty/otrabotka
scenicheskog
o-etyudaobraschenieznakomstvopozhelaniezerkalokonspekt.htm
l
https://pptonline.org/12
05360
https://pedkopilka.ru/bl
ogs/elenyburlako/muzy
kalnyispektaklzolotoiklyuchik.html
https://pedkopilka.ru/bl
ogs/elenyburlako/muzy
kalnyispektaklzolotoiklyuchik.html
https://pedkopilka.ru/bl
ogs/elenyburlako/muzy
kalnyispektaklzolotoiklyuchik.html
https://pedkopilka.ru/bl
ogs/eleny-

№

34

Назввание тематического раздела с указанием
основных тем

Генеральная репетиция спектакля «Золотой ключик».

Количество
часов,
отводимых
на изучение
темы

1

ЦОР/ЭОР

burlako/muzy
kalnyispektaklzolotoiklyuchik.html
https://pedkopilka.ru/bl
ogs/elenyburlako/muzy
kalnyispektaklzolotoiklyuchik.html

5. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Форма проведения: постановка сценки.

6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
2
3

4

5

6
7

8
9
10
11
12
13
14
15
16

17

18
19

Название темы
Вводная беседа. Знакомство с детьми, с правилами поведения в
кружке, рассказ о плане работы кружка. Виды искусств.
Вспомнить и проинсценировать с детьми сказки «Теремок».
Развивать внимание, память, воображение, общение; обогащать
духовный мир детей приемами, методами театральной
педагогики.
Вспомнить и проинсценировать с детьми сказки «Колобок» ,
«Репка».. Игровые упражнения для развития памяти и внимания.
Постановка мини-этюдов
Знакомиться с творческими возможностями детей, изучать их
жизненный опыт; побуждать к взаимопониманию, терпению,
взаимопомощи. Импровизация.
Музыкальная импровизация. Постановка мини-спектаклей по
русским народным сказкам «Волк и семеро козлят».
Вспомнить и обсудить сценарий представления «Потерянное
время», распределить роли. Распределение ролей. Первая
репетиция.
Совершенствовать внимание, память. Работать над дикцией.
Чистоговорки, скороговорки. Репетиция «Потерянное время».
Работать над дикцией. Чистоговорки, скороговорки. Репетиция
«Потерянное время».
Развивать память, воображение, общение детей. Репетиция
«Потерянное время».
Репетиция «Потерянное время». Разучивать с детьми текст пьесы,
обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос.
Показ спектакля.
Совершенствовать память, внимание, воображение
детей.
Работать над техникой речи. Чтение стихотворений.
Совершенствовать память, внимание, воображение
детей.
Работать над техникой речи. Чтение стихотворений.
Импровизация мини-этюдов. Групповые постановки сказок на
выбор учащихся . Эмоции как средства выражения чувств.
Развивать внимание, согласованность действий, работать над
выразительностью и подлинностью поведения в сценических
условиях.
Развивать способности детей искренне верить в любую
воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией,
произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.
Игры по развитию языковой догадки «Творческий подход», «По
первой букве», «Наборщик», «Ищем вторую половину».
Игры по развитию языковой догадки «Литературное домино или
домино изречений», «Из нескольких – одна», «Рифма», «Снова
ищем начало».

Дата
проведения
02.09.2024
09. 09.2024
16. 09.2024

23. 09.2024

30.09. 2024
07.10. 2024
14.10. 2024
21.10.2024
11.11. 2024
18.11. 2024
25.11. 2024
02.12. 2024
09.12. 2024
16.12. 2024
23.12. 2024
28.12. 2024

13.01. 2025
20.01. 2025
27.01. 2025

№

Название темы

20

25

Отработка сценического этюдов «Обращение», «Знакомство»,
«Зеркало» , «Пожелание».
Зарождение театрального искусства на заре человечества.
Просмотр фильм о театре. О мастерах театрального искусства.
Знакомство с театрами г.Москвы, г. Санкт-Петербурга.
Искусство грима и макияжа.
Раскраска гримом:
«Гном»
Раскраска гримом «Сова» Раскраска гримом «Киска».
Практическое занятие «Развитие правильного дыхания».
Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие
координации. Совершенствование осанки и походки.
Беспредметный этюд, пантомима. Ритмопластика. Пантомима.

26

Отработка сценического этюда «Пожелание», «Зеркало».

27

Сценические этюды индивидуально и по группам: «Очень
большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт»,
«Пейзаж» и другие.

21

22
23
24

28
29
30
31
32
34

Ознакомление со сценарием спектакля «Золотой ключик»
Распределение ролей.
Промежуточная аттестация.
Распределение ролей. Первая репетиция.
Отработка навыка выразительного чтения текста «Золотой
ключик» .
Сводная репетиция (текст, музыка, танцы).
Генеральная репетиция спектакля «Золотой ключик».

Дата
проведения
03.02. 2025
10.02. 2025
17.02. 2025
24.02. 2025
03.03. 2025
10.03. 2025
17.03. 2025
07.04. 2025
14.04. 2025
21.04. 2025
28.04. 2025
05.05. 2025
12.05. 2025
19.05. 2025
26.05.2025

Приложение № 1. Оценочные материалы
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися
социальными (жизненными) компетенциями осуществляется на основании
применения метода экспертной оценки в конце учебного года и заносится
в карту наблюдений.
Оценка результатов осуществляется в баллах:
0 - нет фиксируемой динамики;
1 - минимальная динамика;
2 - удовлетворительная динамика;
3 - значительная динамика.
5.2. Система оценки БУД
Система оценки БУД осуществляется по пятибалльной системе.
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его
смысла, не включается в
процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной
ситуацией, выполняет действие
только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется
оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию
учителя, в отдельных
ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в
определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому
указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда
допускает ошибки,
которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».