ВД математический клуб_1кл

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математический клуб»
разработана для учащихся 1-х классов на 2024-2025 учебный год, составлена на основе
авторской программы О.А.Холодовой «Занимательная математика», курс «Заниматика. Юным
умникам и умницам».– Москва: РОСТ книга, 2015 г.
Актуальность курса
Актуальность курса « Математический клуб» определена тем, что младшие школьники
должны иметь мотивацию к обучению математике. Стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для
формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных
умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и
использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного
поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской
деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность
в своих силах.
Содержание курса «Математический клуб» направлено на воспитание интереса к
предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать,
догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может
быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений,
которыми они овладевают на уроках математики.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется
не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической
ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить
самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию
сообразительности, любознательности.
Цель курса: формирование интереса учащихся к предмету математики, развитие творческих
математических способностей, смекалки и логического мышления..
Задачи:
- расширять математический кругозор учащихся, умение анализировать, делать логические
выводы;
- развивать пространственное воображение, используя геометрический материал;
- решать задачи повышенного уровня сложности;
- формировать умение владеть математической терминологией;
- формировать психологическую готовность учащихся к математическим олимпиадам;
- устанавливать связь между учебной и внеучебной работой;
- создавать условия для индивидуальной творческой деятельности, а также групповой,
коллективной работы.
Место курса в учебном плане.
На изучение курса «Математический клуб» в 1 классе отведено 32 часа (1 час в неделю,
32 часа в год).
Перечень учебно-методического обеспечения
Для реализации программного содержания используется для обучающихся:
1.О.А.Холодова« Занимательная математика» (в 2-ух частях) 1 класс.
Для реализации программного содержания используется для учителя:
1. О.А.Холодова« Занимательная математика» (в 2-ух частях) 1 класс. Методическое
пособие.
2. Проектор.

3. Компьютер.
4. Интернет-ресурсы.
Взаимосвязь с программой воспитания
Содержание курса «Математический клуб» направлено на воспитание интереса к
предмету через занимательные упражнения; на формирование этических норм поведения при
сотрудничестве.
Содержание курса.
Арифметический блок
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях
выпавших кубиков.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе
получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров:
поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий:
отгадывание задуманных чисел.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
Блок логических и занимательных задач
Нестандартные
задачи.
Использование
знаково-символических
средств
для
моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение
способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Геометрический блок
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут
передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения.
Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в
клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички).
Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор
деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Планируемые результаты
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования
личностных результатов:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя
- Проговаривать последовательность действий
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради
- Учиться работать по предложенному учителем плану
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.

Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские
геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математи-ческие
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью
простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников
(ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении,
деловые качества воспитанника) используется
• простое наблюдение,
• проведение математических игр,
• опросники,
• анкетирование
• психолого-диагностические методики.
Тематическое планирование
№
п/п
1
2

3
4
5
6

Название раздела
Удивительная страна.
Город закономерностей.
Город загадочных чисел.
Город логических рассуждений.
Город занимательных задач.
Город геометрических
превращений.

Количество
часов
1
7

9
8
6
1

ЭОР
https://easyen.ru/
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2017/12/14/vmire-logiki-urok-2
https://easyen.ru/
https://easyen.ru/
https://easyen.ru/

5. Промежуточная аттестация
класс
Форма промежуточной аттестации
1 «А» 1 «Б» 1 «В» Олимпиада по математике на платформе Учи.ру
6.Календарно-тематическое планирование
№
Название темы
п/п
1
Удивительная страна
2
Аллея Признаков
3
Порядковый проспект
4
Порядковый проспект
5
Улица «Волшебного квадрата»
6
В космической лаборатории
7
Художественная площадь
8
Испытание в городе Закономерностей
1 четверть – 8 часов
9
Улица Загадальная
10
Цифровой проезд
11
Числовая улица
12
Заколдованный переулок
13
Улица Магическая
14
Вычислительный проезд
15
Переулок Доминошек
16
Переулок Доминошек
2 четверть – 8 часов
17
Испытание в городе Загадочных чисел
18
Улица Высказываний
19
Улица Правдолюбов и Лжецов
20
Отрицательный переулок
21
Проспект Логических задач
22
Проспект Логических задач
23
Проспект Логических задач
24
Проспект Логических задач
25
Испытание в городе Логических рассуждений
26
Улица Величинская
3 четверть – 10 часов
27
Временой переулок
28
Улица Сказочная
29
Хитровский переулок
Смекалистая улица
30
31
Испытание в городе Занимательных задач
32
Фигурный проспект
4 четверть – 6 часов
За год – 32 часа

Дата проведения
1 «А» 1 «Б» 1 «В»
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
09.01
16.01
23.01
30.01
06.02
20.02
27.02
06.03
13.03
20.03
03.04
10.04
17.04
24.04
15.05
22.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».