ВД Математика с увлечением_2кл.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математика с
увлечением» составлена на основе программы: Математика. Примерная рабочая программа.
Предметная линия учебников системы «Школа России». М. И. Моро. 1-4 классы,-М.: Просвещение,
2019.
Актуальность программы «Математика с увлечением» заключается в том, что предметные
знания, умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, овладение
математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом
обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе предмет математика является основой для развития у
учащихся познавательных действий. В первую очередь логических. Включая и знаково символические, а также таких, как планирование, систематизация и структурирование знаний,
преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных
условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка
вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма
решения задач как универсального учебного действия.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков
вычисления, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного
материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических
фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.
Особенностями построения программы является то, что в неё включено большое количество
заданий на развитие логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.
Задания способствуют становления у детей познавательных процессов, а также творческих
способностей. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности
школьника.
Данное методическое пособие выпускается в комплекте с рабочей тетрадью для ученика. Все
задания в пособии и в тетради составлены с учетом стандартов второго поколения и направлены на
формирование у школьников универсальных учебных действий, основ логического мышления и
коммуникативной компетентности.
Цели программы:
 расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по математике;
 развить интерес к предмету, математические способности;
 привить школьникам интерес и вкус к самостоятельным занятиям математикой. Воспитание и
развитие их инициативы и творчества.
Задачи программы:
 содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать,
выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения;
 способствовать формированию информационно- коммуникационных компетенций учащихся;
 прививать любовь к предмету;
 создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого
ученика;
 создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление у
ребёнка к размышлению и поиску;
 формировать представление о математике как форме описания и методе познания
окружающего мира.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности
математических способов познания мира, усвоение начальных математических и природоведческих
знаний.

Практическая значимость курса «Математика с увлечением.» является логическим
продолжением предметов естественно-научного цикла и направлен на развитие у детей логического,
алгоритмического и пространственного мышления.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована рабочая программа:
Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными
особенностями, индивидуальной системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных
способностей, специфическими особенностями учебной мотивации. Курс позволяет формировать
позитивное отношение учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность,
предоставляет возможность каждому ребёнку выбрать индивидуальный темп обучения.
Принципы реализации программы:
 индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;
 коллективизм;
 креативность (творчество);
 ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;
 научность;
 сознательность и активность учащихся;
 наглядность





















II. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
целостное восприятие окружающего мира;
развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению
заданий;
рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование математической компетентности;
установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий
проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать
трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
У учащихся будут сформированы:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и
способы ее осуществления;
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее выполнения определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
способность использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач;
использование речевых средств и средств информационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;














овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
В результате освоения программы
Обучающиеся научатся:
располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания;
решать задачи на определение порядкового номера объекта;
решать нестандартные текстовые задачи;
заполнять «магические» квадраты;
решать математические «головоломки»;
решать арифметические ребусы;
решать нестандартные задачи, связанные с величинами;
решать логические задачи;
решать комбинаторные задачи;
решать задачи геометрического содержания.

III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ
ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сложение и вычитание в пределах 20.
Сложение и вычитание. Знаки действий. Название компонентов и результатов арифметических
действий. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Взаимосвязь арифметических действий
сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовые
выражения. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия), взаимосвязь
компонентов и результатов действий, прикидка результата.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через
десяток. Чётные и нечётные числа в пределах 100. Приёмы рациональных вычислений.
Нумерация чисел от 1 до100.
Последовательность двузначных чисел. Сравнение чисел.
Умножение и деление чисел.
Операция умножения на числа 2 и 3. Взаимосвязь операций умножения и деления.
Переместительное свойство умножения.
Величины и их измерение.
Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.
Текстовые задачи.
Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел. Выбор
необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или схеме, в таблице для ответа
на заданные вопросы. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода
решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,
вычитание). Текстовые задачи на нахождение суммы и остатка. Текстовые задачи, содержащие
отношения «больше, меньше на…», «больше, меньше в…». Текстовые задачи на разностное
сравнение, на кратное сравнение. Решение составных задач. Составление и решение взаимообратных
задач. Решение логических и нестандартных задач. Дополнение условия задачи и постановка вопроса
к задаче.
Элементы геометрии.
Плоские и объёмные фигуры. Прямой угол. Составление плоских фигур из частей. Окружность,
её центр и радиус. Симметричные фигуры. Пересекающиеся фигуры. Расположение фигур на

плоскости. Геометрические узоры. Закономерность в узорах. Конструирование из геометрических
фигур.
Элементы алгебры.
Уравнения. Выражения с переменной. Сравнение выражений с переменной. Порядок действий в
выражениях, содержащих два и более действий со скобками и без них.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Раздел

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Сложение и вычитание в пределах 20
Сложение и вычитание в пределах 100
Нумерация чисел от 1 до 100
Умножение и деление чисел ( на 2 и 3)
Величины и их измерения
Текстовые задачи
Элементы геометрии
Элементы алгебры
Итого

Количество
часов
6
4
1
2
2
5
9
3
32ч

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Кол-во
п/п
часов
1 Сложение и вычитание в
1
пределах 20.

Дата
03.09

2

Уравнения.

1

10.09

3

Задачи на увеличение и
уменьшение числа на
несколько единиц.

1

17.09

4

Сложение и вычитание в
пределах 20.

1

24.09

5

Сравнение чисел.

1

01.10

6

Нахождение
неизвестных
компонентов сложения и
вычитания.
Числа от 1 до 100.
Нумерация.

1

08.10

1

15.10

7

Дидактическое
обеспечение
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.

ЭОР
https://vneuroka.ru/matematika/

https://vneuroka.ru/matematika/
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь https://wordwall.net/ru-ru/community/2класс/математика
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
https://vneuroka.ru/matematika/
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
https://vneuroka.ru/matematika/
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь https://wordwall.net/ru-ru/community/2класс/математика
«Математика с
увлечением».
CD-диск.

Рабочая тетрадь https://wordwall.net/ru-ru/community/2класс/математика
«Математика с

8

Обратные задачи.

1

22.10

9

Порядок действий в
выражениях со скобками.

1

12.11

10 Окружность, её центр и
радиус.

1

19.11

11 Сложение и вычитание в
пределах 100.

1

26.11

12 Сравнение
выражений.

1

03.12

13 Пересекающиеся
фигуры.

1

10.12

14 Симметричные фигуры.

1

17.12

15 Симметричные фигуры.

1

24.12

16 Половина числа.

1

14.01

17 Чётные
числа.

1

21.01

18 Прямой угол.

1

28.01

19 Плоские геометрические
фигуры.

1

04.02

20 Площадь фигуры.

1

11.02

и

числовых

нечётные

увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».

https://wordwall.net/ru-ru/community/2класс/математика

https://wordwall.net/ru-ru/community/2класс/математика

https://wordwall.net/ru-ru/community/2класс/математика

https://wordwall.net/ru-ru/community/2класс/математика

https://vneuroka.ru/matematika/

https://vneuroka.ru/matematika/

https://wordwall.net/ru-ru/community/2класс/математика

https://vneuroka.ru/matematika/

https://vneuroka.ru/matematika/

https://wordwall.net/ru-ru/community/2класс/математика

https://vneuroka.ru/matematika/

https://vneuroka.ru/matematika/

https://vneuroka.ru/matematika/

21 Куб. Пирамида.

1

18.02

22 Цилиндр. Шар. Конус.

1

25.02

23 Решение задач.

1

04.03

24 Числовые выражения.

1

11.03

25 Нахождение
суммы
нескольких слагаемых.

1

18.03

26 Решение задач.

1

08.04

с

1

15.04

28 Сравнение выражений с
переменной.

1

22.04

29 Умножение и деление.

1

29.04

30 Переместительное
свойство умножения.

1

06.05

31 Конструирование
из
геометрических фигур.

1

13.05

32 Взаимное расположение
фигур на плоскости.

1

20.05

27 Выражения
переменной.

Итого:

32ч

CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.
Рабочая тетрадь
«Математика с
увлечением».
CD-диск.

https://vneuroka.ru/matematika/

https://vneuroka.ru/matematika/

https://wordwall.net/ru-ru/community/2класс/математика

https://wordwall.net/ru-ru/community/2класс/математика

https://vneuroka.ru/matematika/

https://vneuroka.ru/matematika/

https://wordwall.net/ru-ru/community/2класс/математика

https://vneuroka.ru/matematika/

https://vneuroka.ru/matematika/

https://wordwall.net/ru-ru/community/2класс/математика

https://wordwall.net/ru-ru/community/2класс/математика

https://wordwall.net/ru-ru/community/2класс/математика


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».