1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе «Движение-есть жизнь» для 1
классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по
организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.
Программа «Движенние есть жизнь!» имеет спортивно-оздоровительную направленность.
1.1.Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством
развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных
занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения,
в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть
определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой
деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших
специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.
1.2.Цель внеурочных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей
учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в
конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей,
нравственных качеств, приобщить учащихся к регулярным тренировкам.
Задачи:
− формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей
каждого ученика;
− обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
− воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование
коммуникативных компетенций;
− расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
− активизировать двигательную активность школьников во внеурочное время;
− познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при
организации досуга;
− формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с
учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
− создавать условия для проявления чувства коллективизма;
− воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как
наследию и к проявлению здорового образа жизни;
− воспитывать моральные и волевые качества обучающихся;
− способствовать формированию навыков самоорганизации.
1.3 МЕСТО ПРЕДМЕТА В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа рассчитана на один год обучения и предполагает проведение еженедельных внеурочных
занятий со школьниками в 1 классе 1 час в неделю (всего 31 час в год).
1.4 Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рабочей программы
воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на физическое, но и на интеллектуальное , нравственное,
социальное развитие учащегося.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
“Русские народные игры”. “Подвижные игры», “Эстафеты».
Такое распределение изучения игр позволяет следовать от простого к сложному, а детям знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 7 лет
присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах
простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в
движении.
«Русские народные игры» Знакомство с русскими народными играми: «Гуси-лебеди»,
«У медведя во бору», «Филин и пташки», «Хитрая лиса», «Пчелы и медведи»,
«Совушка»,
«Кот и мышь», «Жмурки», «Кот и мышь», «Горелки», «Салки», «Пятнашки»,
«Охотники и зайцы», «Фанты», «Салки с приседаниями», «Волк», «Птицелов», «Гори,
гори ясно!»,«Ляпка
«Подвижные игры». Совершенствование координации движений, развитие быстроты
реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе; воспитание
инициативы, культуры поведения, творческого подхода к игре на основе подвижных игр:
«К своим флажкам», «Ноги выше от земли» «Выбегай из круга», «Краски», «Кто
быстрее?», «Пустое место», «Салки с мячами», «Палочка- выручалочка», «Классики»,
«Ловишки с приседаниями», «Переправа с досками», «Туннель», «Собери урожай»,
«Блуждающий мяч», «Не урони мяч», «Вращающаяся скакалка», «Подвижная
цель»,«Лишний
стул», «Совушка», «Карусель»,«Конники-спортсмены»,
«Лягушата и цыплята», «Карлики и великаны».
«Эстафеты» Знакомство с правилами эстафет, развитие быстроты реакции, внимания,
навыков передвижения; воспитание чувства коллективизма и ответственности. Эстафета с
обручем, эстафеты с мячами, эстафета по кругу, весёлые старты, «Эстафета зверей»,
«Быстрые и ловкие»,
«Вызов номеров».
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ КУРСА
Личностные результаты освоения программы начального общего образования
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и
приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к
прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим
народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного
воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность
и
самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты освоения программы начального общего
образования должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных
и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником
алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
устанавливать
причинно-следственные
связи
в
ситуациях,
поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в
соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование); готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Ожидаемые результаты реализации программы
Первый уровень воспитательных результатов (приобретение школьниками
социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни)
обеспечивается формой игры с ролевым акцентом: приобретение школьниками знаний о
здоровом образе жизни, о народных играх и играх других народов, о способах
организации досуга, о способах организации коллективной деятельности.
В достаточно сложной ролевой игре (особенно организованной на социальном
материале) можно выйти на второй уровень – формирование у школьников позитивных
отношений к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.
Развитие ценностных отношений школьников к своему здоровью и здоровью
окружающих его людей, к другим людям, к труду.
Воспитательным результатом третьего уровня является социально- моделирующая
игра, образовательной формой в которой возможно
получение школьниками в игровой деятельности опыта самостоятельного
общественного действия. Приобретение школьниками опыта актуализации спортивнооздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших и
организации их досуга, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с
другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя
ответственности за других.
Формы работы: игры, соревнования, турниры, эстафеты.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«Движение есть жизнь»
№
п/п
Название раздела/темы
Кол-во
часов
Электронные (цифровые
образовательные
ресурсы
1
Русские народные игры
8
Российская электронная школа.
https://res h.edu.ru/
«ЯКласс»
.https://www.yakl ass.ru/
Фоксфорд https://foxford.ru
/about
«Яндекс. Учебник» https://
education.yandex. ru/home/
«Учи.ру»
2
3
Подвижные игры
Эстафеты
17
8
Итого
33
— https://uchi.ru/
5. Форма поведения промежуточной аттестации
класс
Форма промежуточной аттестации
1 «А» 1 «Б» 1 «В» Спортивный праздник
6.Календарно-тематическое планирование по курсу «Подвижные игры»
№
Кол-во Дата проведения занятия
Тема
п/п
часов
1 «А» 1 «Б» 1 «В»
03.09
1
Подвижная игра "Ловишки".
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Подвижная
игра
"Ловишки"."Быстро
встань в колонну"
Русская
народная
игра
«Горелки»,
подвижная игра "Жмурки"
Русская
народная
игра
«Салки».
Подвижная игра "Совушка".
"Передал - садись", подвижная игра
"Удочка", игра малой подвижности
"Затейники".
Подвижная игра "Удочка", игра малой
подвижности "Эхо".
Подвижная игра "Перелет птиц", игровое
упражнение "Передача мяча колонне".
Подвижная игра "Успей добежать", "Эхо".
Подвижная игра "Жмурки","Летает, не
летает".
Подвижная игра "Не попадись", ходьба,
"Бабочка", "Лягушка".
Подвижная игра "Догони свою пару", игра
"Фигуры".
Подвижная игра "Ноги от земли" или "Не
оставайся на полу", "Угадай, чей голосок".
Подвижная игра "Ноги от земли", "Кто
ушел?".
Подвижная игра "Ключи", игра "Кто
ушел?".
Подвижная игра "Кого назвали, тот ловит",
"Воротца".
Подвижная игра "Воробьи и кошка".
Подвижная игра "Ловля обезьян", "Мяч
вошедшему".
Подвижная игра "Перелет птиц", "Поймай
мяч".
Веселые старты. Игра "Кто быстрее?".
1
1
1
10.09
17.09
24.09
1
01.10
1
08.10
1
15.10
1
1
22.10
12.11
1
19.11
1
26.11
1
03.12
1
10.12
1
17.12
1
24.12
1
1
14.01
21.01
1
28.01
1
04.02
Подвижная
игра
"Ловля
обезьян",
"Хоровод".
Подвижная игра "Будь ловким", "Фигуры".
Подвижная игра "Ключи".
1
18.02
1
25.02
04.03
Подвижная игра "Хитрая лиса".
Подвижная игра "Удочка", "Летает, не
летает".
1
1
1
11.03
18.03
25
26
27
28
29
30
31
Подвижная игра "Кого назвали, тот и
ловит", "Летает, не летает".
Подвижная игра "Ловишки", "Передача
мяча в колонне".
Подвижная игра "Бери ленту", "Эхо".
Подвижная игра "Воробьи и кошка"
Подвижная игра "Мяч в воздухе".
Подвижная игра "Мяч в воздухе", "Кто
ушел?".
Подвижная игра "Медведи и пчелы",
"Воротца".
Всего часов:
1
08.04
1
15.04
1
1
22.04
29.04
06.05
13.05
1
20.05
1
1
31
Приложение № 1
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации
по курсу внеурочной деятельности «Движение-есть жизнь»
Спортивный праздник «Я со спортом подружусь»
Ход мероприятия
(Звучит песня «Я со спортом подружусь»)
Ведущий: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!!!!
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем
спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех
веселых игр – «Не болеем, не тужим-со спортом дружим!» и наш спортивный зал превращается в
веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Ведущий
По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех.
Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные семьи. Пришло время с ними познакомиться. В
соревнованиях примут участие 2 объединенные семейные команды.
2) Представление команд .
У нас есть две команды : 1 – « Спортивные девчонки».
2 – «Спортивные мальчики».
(Представление команд название, девиз,)
Представление жюри
Ведущий
Осталось представить жюри
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Судейской коллегией являются преподаватели нашей школы: ……….
В ходе наших соревнований участники могут победить по разным номинациям, а по каким вы узнаете в
конце мероприятия. Это будет решать наше жюри.
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать
соревнование!
Ведущий
Не забудем про технику безопасности.
Будем бегать и играть
Технику безопасности
Не будем нарушать!
а)правила в строю;
б)правила при беге;
в)правила дисциплины. И болельщиков тоже.
Ведущий:
Отгадайте загадку: От восхода до заката
Вы поверьте – это правда!
Дети двигаются вскачь.
А во что играют ?.......-в мяч.
1 конкурс – Эстафета «Веселый мяч».
С мячом в руках оббежать кеглю и передать другому , эстафета выполняется по одному.
2 конкурс – «Перекати поле» . (Инвентарь – Обручи, мячи, кегли)
Задача: бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до кегли и обратно.
3 конкурс - «Конкурс для детей». (Инвентарь – Обручи, кегли.)
Комментарий: На старт вызываются ученики. Ведь как говориться – «последнее слово» за ними. Это
наша гордость, наша слава. На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу,
выдержку, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети…. Итак, на старт.
Задача: добежать до указанного места, огибая кегли, пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
Болельщики, поддержим юных спортсменов!!!!!!
Ведущий
Игра с болельщиками: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурыйЛюбит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боитсяНа коньках летит как птица?
Ну а кто начнет обедС жвачки импортной, конфет?
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Ведущий : Слово предоставляется жюри
(Жюри подводит итоги прошедших эстафет)
4 конкурс-эстафета «Кенгуру»(для всех членов команд)
«Кенгуру»-зажав ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперед до ориентира и обратно.
Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать,
вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
(Побеждает команда, первой закончившая эстафету)
5. Эстафета «Переправа»(для всех членов команд)
Бежит первый игрок к стойке ( фишке), берет обруч, возвращается к команде и за обруч хватается
второй игрок, они бегут вместе, затем третьего забирают и т.д. .Финиш, когда вся команда вернется,
держась за обруч. Если кто-то отцепился, команда возвращается на то место и продолжает игру дальше.
Конкурс для болельщиков «Газетон» (Инвентарь – старые газеты, ведра.)
Все знают, что спорт развивает ловкость и меткость. Следующий конкурс для болельщиков, который
мы назвали «Газетон»
Комментарий:. В следующем конкурсе, который мы назвали «Газетон», примут участие ребята,
поддерживающие ту или иную команду – наши болельщики.
6 конкурс-эстафета. «Яичница». А сейчас конкурс-эстафета. Участвуют все члены команды. Наш
конкурс называется «Яичница». ( Инвентарь – кегли, ракетки для бадминтона, шарики или кубики.)
Задача участников - Добежать до определенного места, неся на ракетке шарик, и вернуться обратно,
передавая эстафету следующему участнику.
Первыми начинают дети, они несут на ракетке один шарик, передают ракетку маме, добавляется еще по
одному шарику. Задача успеть приготовить яичницу раньше других - завершить дистанцию и бросить
шарики на пол.
Ведущий Пока жюри подводит итоги, ученики расскажут стихотворение «Долголетия секрет»)
1 ученик.
Долголетия секрет
Кроется в привычном:
С физкультурою дружить!
В форме быть отличной!
Рано утром бодро встать,
Сесть разок вприсядку,
Бегать, прыгать и скакать,
Словно серый зайка.
2 ученик.
Каждый день пешком ходить
В школу, на работу.
Лыжи и коньки любить,
Пристраститься к спорту.
Обращаться к докторам
Чтоб не приходилось,
Дать хочу совет я вам,
Чтоб вы не ленились.
3 ученик.
Не ленитесь вы играть
В догонялки, в прятки,
Честь и славу отдавать
Утренней зарядке!
Дань почёта отдавать
Спорту, физкультуре,
Ловким, смелым, сильным стать
По своей натуре!
Ведущий
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
7 конкурс « Скок да скок» ( Инвентарь - 4 больших мешка)
Задача участников: Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник
команды на перегонки прыгает в мешке до стены и возвращается тем же способом, передает эстафету
следующему участнику.
8 конкурс «Репка». (для всей команды. Инвентарь – 4 кегли)
Задача участников: По сигналу ведущего первые номера (дедка) бегут по направлению к кегле,
огибают её, возвращаются к своей команде, берут за руку второго игрока (бабка) и обегают кеглю
вдвоём. Последний играющий, обегая кеглю, должен успеть схватить её. Выигравшей считается
команда, которая быстрее справилась с заданием.
9 конкурс «Теремок».( Инвентарь – 4 кегли, 4 обруча)
Задача участников: Нужно пролезть в обруч (в теремок), обежать кеглю, пролезть в обруч (выйти из
теремка). Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд
победил, проверим сообразительность болельщиков.
Доскажи пословицу:
Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете
ли вы их?
-В здоровом теле- здоровый ….(дух)
- Курить -здоровью…..(вредить)
- Быстрого и ловкого болезнь не……(догонит)
-До свадьбы……(заживет)
-Здоровье не……(купишь)
Ведущий
Ребята, а знаете ли вы, что спортсменам помогает стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте.
- Бьют его, а он не плачет, Веселее только скачет (мяч)
- Я- веревка-погонялка,
все со мной играют
Даже всякий забияка
И тот меня знает (скакалка)
- Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти- рыжи, а зовут их (лыжи)
- Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
Да мелькают огоньки
Кто несет меня? (коньки)
- Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень (рюкзак)
- Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети (стадион)
- Вот такой забавный случай!
Веселилась в ванной туча
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж
Все ребята любят (душ)
- Хвостик из кости,
На спинке щетинка (зубная щетка)
- Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
-Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку)
Ведущий
:Для подведения итогов праздника командам построится. (команды строятся в центре спортивного зала)
Сегодня проигравших нет .
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжет поступков добрых лучик
Ведущий
Праздник сложная задача ,
Пусть сопутствует удача.
Если все уже готово ,
Пусть жюри замолвит слово.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение).
Ведущий 1:
Отдохнули мы на славу
Победили все по праву
Похвал достойны и награды
И мы медали вручить вам рады!
Ведущий 2:
Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.
Песня «Так держать».
Ведущий. Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в
сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное
мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам.
Ведущий:
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Папам, мамам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Ведущий
Мы надеемся , что праздник
Никого не огорчил ,
Вы играли , соревновались,
Вы вложили столько сил.
Всем спасибо за внимание ,
Праздник окончен ,
ДО СВИДАНИЯ!