ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Рабочая программа учебного курса труд (технология) 9 класса составлена на
основе:
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
СОШ № 4 г. Сальска.
- примерной программы основного и среднего общего образования по
технологии;
- программы по труду (технологии) для 8–9 классов авторов: А. Т. Тищенко, Н. В.
Синица. — М.: Вентана-Граф, 2017 и соответствует положениям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В данном курсе используется учебники «Технология» для 8-9 класса
общеобразовательных учреждений авторов: А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.— М.: ВентанаГраф,2020.
Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования
универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и
непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности
общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Для реализации программы основного общего образования по технологии
определяется нормативный срок – 5 лет.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования предмет «Технология» изучается с 5-ого по 9-ый
класс. Учебный предмет Труд (технология) входит в предметную область «Технология» и
является обязательным для изучения учебным предметом на уровне основного общего
образования.
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных
учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение технологии
на этапе основного общего образования в объеме 33-34 часа. В том числе в 9 «А», 9 «В» 34 часа, 9 «Б» - 32 часа. Общее количество уроков в неделю в 8 классах составляет - 1 час,
в 9 классах составляет - 1 час.
В процессе обучения технологии обеспечивается формирование у школьников
технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность — цель —
способ — результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей
между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами,
полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными
образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными
действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического
мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт
принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов,
начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях
продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом,
предлагаемая предметная линия позволяет формировать у обучающихся ресурс
практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной
жизни, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости
мышления.
Целями реализации рабочей программы являются:
достижение выпускниками планируемых результатов, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья;
становление и развитие личности обучающегося в её самобытности, уникальности,
неповторимости.
Программа обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс
содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство,
на котором происходит сопоставление обучающимися собственных стремлений,
полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь в отношении
профессиональной ориентации.
Все разделы рабочей программы содержат основные теоретические сведения и
практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических
работ обучающиеся должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность.
Рабочей программой предусмотрено выполнение учащимися в каждом учебном
году творческого проекта. При организации творческой проектной деятельности
обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и
стоимости материального продукта, который они выбирают в качестве объекта
проектирования и изготовления.
Обучение технологии предусматривает широкое использование межпредметных
связей. Это связи с алгеброй и геометрией: при проведении расчётных операций и
графических построений; с химией: при ознакомлении со свойствами конструкционных и
текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой: при ознакомлении с
механическими характеристиками материалов, устройствами и принципами работы
машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством:
при ознакомлении с технологиями художественно-прикладной обработки материалов.
Изучение учебного предмета «Технология» способствует достижению следующих
задач основного общего образования:
обеспечение всем обучающимся оптимального, с учётом их возможностей,
интеллектуального развития;
становление и развитие личности обучающегося в её самобытности, уникальности,
неповторимости;
социально-нравственное и эстетическое воспитание; знакомство обучающихся с
основами систематизированных знаний о природе, обществе, технике и культуре;
развитие способностей и познавательных интересов;
обучающихся (критического мышления, внимания, воображения, памяти и
разнообразных практических умений);
выработка у обучающихся навыков самостоятельного выявления, формулирования
и разрешения определённых теоретических и практических проблем, связанных с
природой, общественной жизнью, техникой и культурой;
формирование у обучающихся научно обоснованной системы взглядов и
убеждений, определяющих их отношение к миру;
формирование у обучающихся потребности в самостоятельном пополнении
имеющихся навыков и умений, как в ходе учёбы, так и за пределами школы;
ознакомление обучающихся с научными основами производства и организации
труда в таких важнейших отраслях, как машиностроение, электротехническая и
химическая промышленность, сельское хозяйство и т. д., формирование умений
пользоваться простейшими техническими приспособлениями и устройствами;
понимание важнейших закономерностей технических, технологических и
организационных процессов, общих для многих областей промышленного и
сельскохозяйственного производства и сферы услуг;
обеспечение подготовки обучающихся к какой-либо профессии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования к результатам предметной области Труд
(технология) планируемые результаты освоения предмета Труд (технология) отражают:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий
развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства,
энергетики и транспорта;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления
изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и
использования информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета Труд
(технология) учтены требования Федерального государственного образовательного
стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и
требования индивидуализации обучения, в связи, с чем в Программу включены
результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися.
Обучение технологии по данной программе способствует формированию
личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих требованиям
ФГОС.
Личностные результаты
У выпускника сформируется:
—
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности
в области предметной технологической деятельности;
—
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
—
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в
различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации;
—
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
—
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов,
а также на основе
формирования уважительного отношения к труду;
—
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной
деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание
необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной
социализации;
—
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с
учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
—
проявление технико-технологического и экономического мышления при
организации своей деятельности;
—
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к
рациональному ведению домашнего хозяйства;
—
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным
ресурсам;
—
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование
индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты
У выпускника сформируется:
—
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка
для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
—
алгоритмизированное
планирование
процесса
познавательно-трудовой
деятельности;
—
определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе
заданных алгоритмов;
—
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического
творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
—
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных
творческих работ по созданию изделий и продуктов;
—
виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и
технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и
практических задач в процессе моделирования изделия или техно- логического процесса;
—
осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и
регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по
обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в
устной или письменной форме результатов своей деятельности;
—
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ); выбор для
решения
познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая
энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
—
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и
сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой
деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей
познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
—
оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её
решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или
разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
—
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и
созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства;
—
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и
коллективе требованиям и принципам;
—
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Предметные результаты
Познавательные
Выпускник получил возможность научиться:
— осознавать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и
преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также
соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и
возможных средствах и технологиях создния объектов труда;
— проектно- исследовательской деятельности; проводить наблюдения и эксперименты
под руководством учителя; объяснять явления, процессы и связи, выявляемых в ходе
исследований;
—
уяснять социальные и экологические последствия развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого
в технологических процессах; оценивать технологические свойства сырья, материалов и
областей их применения;
—
применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ
в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование
учебной и дополнительной технической и технологической информации для
проектирования и создания объектов труда;
—
владеть средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения
технической, технологической и инструктивной информации;
—
формировать, устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам
для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам
естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления
технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности
деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
—
владеть алгоритмами и методами решения организационных и техникотехнологических задач; элементами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
—
планировать технологический процесс и процесс труда; подбирать материал с
учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и
оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;
—
владеть методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности
операций и составление операционной карты работ;
—
выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм,
стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии
и гигиены;
—
выбирать средства и виды представления технической
и технологической
информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
—
контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным
критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их
исправления;
—
документировать результаты труда и проектной деятельности; расчитывать
себестоимость продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с
учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
—
оценивать свою способность к труду в конкретной предметной деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
—
согласовывать свои потребности и требования с потребностями и требованиями
других участников познавательно-трудовой деятельности;
—
формировать представления о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору
профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или
будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего
специального образования;
—
выражать готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
оценивать свои способности и готовности к предпринимательской деятельности;
—
стремиться к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта
труда и выполнении работ;
—
владеть методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности
продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разрабатывать варианты
рекламы выполненного объекта или результата труда;
—
рационально и эстетически оснащать рабочее место с учётом требований
эргономики и элементов научной организации труда;
—
уметь выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного
творчества; художественно оформлять объекты труда и оптимально планировать работу;
—
рационально выбирать рабочий костюм и опрятно содержать рабочую одежду;
—
участвовать в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка,
вносить красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
— устанавливать рабочие отношений в группе для выполнения практической работы или
проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
интегрировать в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со
сверстниками и учителями;
—
сравнивать разные точки зрения перед принятием решения и осуществлением
выбора; аргументировать свою точку зрения, отстаивать в споре свою позицию
невраждебным для оппонентов образом;
—
адекватно
использовать
речевые
средства
для
решения
различных
коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологические
контекстные высказывания; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта
труда или услуги;
Регулятивные
Выпускник научится:
—
самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи
в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.
—
анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
—
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
—
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
—
ставить цель деятельности на основе определённой проблемы и существующих
возможностей;
—
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
—
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов.
—
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
—
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
—
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
— выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов);
—
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы
для решения задачи/достижения цели;
—
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
—
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения;
—
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач определённого класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
—
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
—
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых
результатов и оценки своей деятельности;
—
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
—
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
—
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации или при отсутствии планируемого результата;
—
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе
анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/
результата;
—
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
—
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
—
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
—
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;
—
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя
из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
—
оценивать продукт своей деятельности по заданным и (или) самостоятельно
определённым критериям в соответствии с целью деятельности;
—
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
—
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
—
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность
и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
—
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы; принимать решение в учебной ситуации и нести за него
ответственность;
—
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха;
—
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или
параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной
деятельности;
—
демонстрировать приёмы регуляции психофизиологических/эмоциональных
состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной
напряжённости), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта
активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Коммуникативные
Выпускник научится:
—
определять возможные роли в совместной деятельности;
—
играть определённую роль в совместной деятельности; принимать позицию
собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;
—
определять свои действия и действия партнёра, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
—
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;
—
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);
—
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
—
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
—
выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах и вопросах
для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
—
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
—
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.
—
определять задачу коммуникации и в соответствии
с ней отбирать речевые
средства;
—
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
—
представлять в устной или письменной форме развёрнутый план собственной
деятельности;
—
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
—
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
—
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
—
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием
необходимых речевых средств;
—
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления;
—
использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
—
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
—
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые
для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
—
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для
передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с
условиями коммуникации;
—
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать
модель решения задачи;
—
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
—
информацию с учётом этических и правовых норм;
—
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
9 класс
По завершении учебного года выпускник научится:
объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно
избранными примерами;
характеризовать тенденции развития социальных технологий в XXI в.;
характеризовать профессии, связанные с реализацией социальных технологий;
называть и характеризовать актуальные и перспективные медицинские
технологии;
называть и характеризовать технологии в области электроники (фотоники,
нанотехнологий), тенденции их развития и новые продукты на их основе;
объяснять закономерности технологического развития цивилизации, принципы
трансфера технологий, перспективы работы инновационных предприятий;
разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на
региональном рынке труда;
получать опыт анализа объявлений, предлагающих работу;
оценивать условия использования технологии, в том числе с позиций
экологической защищённости;
прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в
зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверять прогнозы
опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя
такого рода эксперименты;
анализировать возможные технологические решения, определять их
достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый
план несколько технологий без их видоизменения для получения
сложносоставного материального или информационного продукта;
анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором
и реализацией собственной образовательной траектории;
анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением
определённого уровня образовательных программ и реализацией тех или иных
видов деятельности;
получать и анализировать опыт наблюдения (изучения), ознакомления с
современными производствами в сферах медицины, производства и обработки
материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, в
информационной сфере ознакомления с деятельностью занятых в них
работников;
получать опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации
о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а
также информации об актуальном состоянии и перспективах развития
регионального рынка труда;
называть характеристики современного рынка труда, описывать цикл жизни
профессии, характеризовать новые и умирающие профессии, в том числе на
предприятиях региона проживания;
характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции
её развития;
получать и анализировать опыт предпрофессиональных проб;
получать и анализировать опыт разработки и реализации специализированного
проекта.
9 класс
6
Раздел «Социальные технологии» - 6 часов
1
Специфика социальных технологий
1
Социальная работа. Сфера услуг
1
Технологии работы с общественным мнением.
1
Социальные сети, как технологии
1
Технологии в сфере массовой информации
1
Технологии в сфере массовой информации
4
Раздел «Медицинские технологии» - 4 часа
2
Актуальные и перспективные медицинские технологии
2
Генетика и генная инженерия
6
Раздел «Технологии в области электроники» - 6 часов
2
Нанотехнологии
2
Электроника
1
Фотоника
6
Раздел «Закономерности технологического развития цивилизации» - 6
часов
1
Управление в современном производстве
1
Инновационные предприятия. Трансфер технологий
2
Современные технологии обработки материалов.
1
Роль метрологии в современном производстве
1
Техническое регулирование
6
Раздел «Профессиональное самоопределение» - 6 часов
2
Современный рынок труда
2
Классификация профессий
2
Профессиональные интересы, склонности и способности
6
Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» - 6 часов
12
3
Творческий проект
1
Итоговая контрольная работа (защита творческого проекта)
2
Портфолио, подведение итогов учебного курса «Технология».
9 «А», 9 «В» -34 часа
9 «Б» - 33 часа
13
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАНИЯ
9 класс
№
Тема
Модуль
воспитательной
программы
«Школьный урок»
Колво
часов
Из них (кол. часов)
Контроль
ные
работы
Практическ
ие работы
Раздел
«Социальные День знаний.
технологии»
Международный
день
распространения
грамотности.
Раздел «Медицинские Международный
технологии»
день учителя
Раздел «Технологии в Международный
области электроники»
день толерантности.
6
2
4
2
Раздел
«Закономерности
технологического
развития цивилизации»
6
5
Раздел
«Профессиональное
самоопределение»
6
6
Раздел
«Исследовательская
созидательная
деятельность»
ИТОГО
1
2
3
4
День
матери
в
России.
День добровольца
( волонтёра)
День
российской
науки
Вовлечение
обучающихся
в
проектную
деятельность.
Символика
РФ.
Флаг. Герб.
День
защитника
отечества.
Всемирный
день
иммунитета.
Вовлечение
обучающихся
в
проектную
деятельность.
Вовлечение
и обучающихся
в
проектную
деятельность.
6
1
1
5
6
1
34
2
10
14
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Учитель: Зинченко Д.Г.
Дата
№
п/п
Колво
часов
Тема урока
Класс
9 «А»
9 «Б»
9 «В»
04.09
05.09
04.09
11.09
12.09
11.09
18.09
19.09
18.09
25.09
26.09
25.09
02.10
03.10
02.10
09.10
10.10
09.10
17.10
16.10
24.10
23.10
8 часов
8 часов
1 четверть
Раздел – «Социальные технологии» - 6 часов
1
Специфика
технологий
социальных 1
2
Социальная работа. Сфера услуг
1
Технологии
работы
с 1
общественны
мнением.
3
Практическая
работа
№1
«Оценка
уровня
общительности»
Социальные
сети,
как 1
4
технологии
Технологии в сфере массовой
информации.
Практическая
работа
№2
«Обсуждение
5
1
результатов самостоятельной
внеурочной
работы
«Социальная помощь»
Технологии в сфере массовой 1
6
информации
Раздел – «Медицинские технологии» - 4 часа
Актуальные и перспективные 1
16.10
медицинские технологии
Актуальные и перспективные
медицинские
технологии.
8
23.10
Практическая
работа
№3 1
«Изучение
информатизации
здравоохранения региона"
1 четверть
8 часов
Практических работ - 3
2 четверть
7
9
10
1
Генетика и генная инженерия
Генетика и генная инженерия. 1
Практическая
работа
№4
«Изучение
комплекса
упражнений при работе за
06.11
07.11
06.11
13.11
14.11
13.11
15
компьютером»
Раздел «Технологии в области электроники» - 6 часов
11
12
13
14
15
Нанотехнологии
Нанотехнологии.
Электроника.
Электроника
Полугодовая
работа
1
1
1
контрольная 1
Фотоника
1
20.11
21.11
20.11
27.11
28.11
27.11
04.12
05.12
04.12
11.12
12.12
11.12
18.12
19.12
18.12
26.12
25.12
8 часов
8 часов
Управление
в
современном 1
25.12
производстве
2 четверть
Практических работ – 1
8 часов
Контрольных работ - 1
3 четверть
16
Закономерности технологического развития цивилизации (6 часов)
17
18
19
20
21
22
Управление
в
современном
производстве
Инновационные
предприятия.
Трансфер технологий
Современные
технологии
обработки материалов.
Современные
технологии
обработки материалов.
Роль метрологии в современном
производстве.
Практическая
работа
№5
«Изучение
контрольно – измерительных
инструментов и приборов.
1
Техническое регулирование
1
15.01
09.01
1
22.01
16.01
12.01
1
29.01
23.01
19.01
05.02
30.01
26.01
12.02
06.02
02.02
19.02
13.02
09.02
26.02
20.02
16.02
05.03
27.02
01.03
12.03
06.03
15.03
19.03
13.03
22.03
1
1
Профессиональное самоопределение (6 часов)
23
24
25
26
Современный рынок труда
1
Современный
рынок
труда. 1
Практическая работа №6
«Подготовка
к
образовательному
путешествию
в
службу
занятости»
Классификация
профессий. 1
Практическая работа № 7
«Обсуждение
результатов
образовательного путешествия
в службу занятости населения»
Классификация
профессий. 1
Практическая работа № 8
«Подготовка
к
16
образовательному
путешествию
в
заведение»
3 четверть
Практических работ – 4
учебное
10 часов
10 часов 10 часов
02.04
03.04
4 четверть
27
28
Профессиональные
интересы, 1
склонности и способности.
Профессиональные
интересы,
склонности
и
способности.
Практическая работа № 9 «
Выявление
склонности
к
группе профессий
1
. Творческий проект
09.04
10.04
02.04
09.04
Исследовательская и созидательная деятельность (6 часов)
29
Творческий проект
1
16.04
17.04
16.04
30
Итоговая контрольная работа
1
(защита творческого проекта)
23.04
24.04
23.04
30.01
15.05
30.01
07.05
22.05
07.05
Профессиональные
интересы, 1
склонности
и
способности.
Практическая работа №10
31
«Выявление
коммуникативных
и
организаторских склонностей»
Профессиональные
интересы,
склонности
и
способности.
32
Портфолио, подведение итогов
учебного курса «Технология».
Практическая работа №10 1
«Выявление
33
коммуникативных
и
организаторских склонностей»
Портфолио, подведение итогов 1
34
учебного курса «Технология».
4 четверть
Практических работ – 2
Проект -1
Итого – 9а, 9в - 34 часа, 9в – 32 часа
Практических работ – 10
Контрольных работ – 2
14.05
14.05
21.05
21.05
8 часов
6 часов
8 часов
17