Итоговое сочинение в 2021-22 учебном году для обучающихся 11 класса

13.11.2021

Итоговое сочинение (изложение)

Информация по итоговому сочинению (изложению) как условию допуска к государственной итоговой аттестации

О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения

В соответствии с п. 3.1. Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации в образовательных организациях на территории Ростовской области (приказ минобразования Ростовской области от 20.10.2020   № 843) (далее - Порядок), для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Регистрация заявлений от обучающихся–выпускников текущего года проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, то есть там, где они обучаются.

Для выпускников прошлых лет, в том числе граждан, получивших среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, место регистрации – управление образования (г. Сальск, ул. Ленина, 33, каб. 5). Выпускники прошлых лет вправе писать итоговое сочинение (изложение), при этом самостоятельно выбирают сроки его написания итогового сочинения из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения) и указывают её в заявлении.

 О сроках проведения итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, в первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). В продолжительность его проведения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).

 Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа образовательной организацией организуется питание, при необходимости – перерывы для проведения лечебных и профилактических мероприятий. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо Итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

 О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Успешное написание Итогового сочинения является для выпускников 11 классов одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации.

Оценивается Итоговое сочинение  по единым критериям по системе «зачет»/«незачет».

В соответствии с Порядком проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией по проверке итогового сочинения (изложения) должна завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) – в общеобразовательной организации (не более 2-х дней по завершении проверки).

 О сроках действия результатов итогового сочинения

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата

В 2021-2022 учебном году проведение итогового сочинения планируется

в основной срок 1 декабря 2021 года

(дополнительные сроки — 2 февраля  и 4 мая 2022 года).

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации.

Оценивается итоговое сочинение по системе «зачет»/«незачет».

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Тематические направления итогового сочинения 2021-2022 учебного года:

 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
!!! Два из пяти направлений тем итогового сочинения в этом году сформулированы с отсылкой к известным произведениям Николая Алексеевича Некрасова и Федора Михайловича Достоевского, 200-летние юбилеи со дня рождения которых весь мир будет отмечать в конце 2021 года.

 1.  Человек путешествующий: дорога в жизни человека.Хочу такой сайт

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении.

 2.  Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами, дает возможность задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

 3.  Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

 4.  Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для выпускника.

 5.  Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

 5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Примечание: С комментариями к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/2021 учебного года можно ознакомиться на сайте ФИПИ в рубрике «Итоговое сочинение» https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

Больше информации о подготовке к итоговому сочинению ищите в записи трансляции на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте»  https://vk.com/video-36510627_456239720

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 13.11.2021

Дата обновления: 13.11.2021

Дата публикации: 13.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».