общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами. локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа
усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста
и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения
здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий,
гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х
классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной
инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось
реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы,
в частности, платформа «Онлайн-образование» (Моя школа в online), Российская электронная
школа, платформа Якласс, Учи.ру.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ
в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического уровня
успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного
и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования,
организации,
проведения
и анализа
воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный
план воспитательной работы Школы на 2022/23 учебный год.
В мае 2021 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для учителей
по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся. Школа
проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной и административной
ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями
своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников ОМВД России по Сальскому району..
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественно – научное (в рамках проекта «Центр «Точки роста»);
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели
в сентябре 2021 года. По итогам опроса 756 обучающихся и 357 родителей выявили, что
естественно-научное
направление
выбрало
27 процентов,
туристско-краеведческое —
20 процентов, художественное — 21 процентов, физкультурно-спортивное — 36 процентов.
Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2021/2022 учебного года
пришлось периодически проводить дистанционные занятия по программам дополнительного
образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных
представителей)
обучающихся
не удовлетворены
подобным
форматом
занятий
по дополнительному образованию.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение
показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам
технической и физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным. Тем
не менее опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2021 года показал,
что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного образования
в Школе.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Совет Школы
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
Общее собрание
работников
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических
объединения:
гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
учителей физической культуры.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
В 2021 школа начала вводить электронный документооборот в соответствии с Федеральным законом
от 24.04.2020 № 122-ФЗ. Для этого школа использует платформу «АИС. Контингент» и
«Дневник.ру». В течение 2021 года в электронную форму перевели:
педагогическую отчетную документацию;
рабочую документацию в сфере образования;
переписку, уведомление, опрос и анкетирование родителей (законных представителей)
обучающихся;
оформление учебной и методической документации в части ООП начального, основного
и среднего общего образования.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2021 годы
№
Параметры статистики
1
2
3
4
На конец
2021
года
2018–
2019
учебн
ый год
2019–
2020
учебн
ый год
2020–
2021
учебн
ый год
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
732
755
760
762
— начальная школа
344
343
366
359
— основная школа
341
351
349
367
— средняя школа
47
61
45
36
Количество учеников,
оставленных
на повторное обучение:
0
0
4
0
— начальная школа
0
0
3
0
— основная школа
0
0
1
0
— средняя школа
0
0
0
0
Не получили аттестата:
0
0
0
0
— об основном общем
образовании
0
0
0
0
— среднем общем
образовании
0
0
0
0
Окончили школу
с аттестатом с
отличием:
11
7
6
0
— в основной школе
8
5
3
0
— средней школе
3
2
3
0
п
/
п
Приведенная статистика показывает, что в 2020-2021 учебном году четверо обучающихся не освоили
основные образовательные программы. Из приведённой таблицы видно, что стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Статистика по детям с ОВЗ и инвалидам за 2019-2021годы
№
Параметры статистики
1
На конец
2021 года
2019–2020
учебны
й год
2020–2021
учебны
й год
Количество детей с ОВЗ
22
25
29
— начальная школа
13
17
18
— основная школа
9
8
11
п
/
п
— средняя школа
-
-
-
16
17
22
— начальная школа
8
10
13
— основная школа
8
7
7
— средняя школа
-
-
2
14
16
17
— начальная школа
9
12
12
— основная школа
5
4
5
— средняя школа
-
-
-
Количество детей, обучающихся по
АООП ТНР
1
1
1
— начальная школа
1
1
1
— основная школа
-
-
-
— средняя школа
-
-
-
Количество детей, обучающихся по
АООП ОУО
3
5
8
— начальная школа
1
4
4
— основная школа
2
1
4
— средняя школа
-
-
-
Количество детей, обучающихся по
СИПР
4
3
3
— начальная школа
2
-
1
— основная школа
2
3
2
— средняя школа
-
-
-
Количество детей, находящихся на
индивидуальном обучении
14
21
26
— начальная школа
7
14
16
— основная школа
7
7
10
— средняя школа
-
-
-
Количество детей-инвалидов
2
Количество детей, обучающихся по
АООП ЗПР
3
4
5
6
7
Приведенная статистика показывает, количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов стабильно растет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
К
В
Из ни
Окончили
Окончили
Не успевают
Переве
л
а
с
с
ы
с
е
г
о
х
усп
ева
ют
о
б
у
ч
с
я
К
7
7
3
7
%
4
4
0
3
,
9
11
4
8
4
8
8
9
6
И
т
о
г
о
2
6
7
6
2
9
4
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
, 0
3
0
0
0
0
0
2
,
5
2
8
1
7
,
6
127
%
л
в
о
2
4
2
Ко
%
о
л
в
о
2
4
6
,
6
41
8
К
%
1
5
,
6
36
К
о
л
в
о
4
0
0
9
С от
ме
тк
ам
и
«5
»
5
50
1
7
9
%
от
ме
тк
ам
и
«4
»
и
«5
»
9
дены
усло
вно
Из н
их
н/
а
С
%
9
0
0
год
Всего
о
л
в
о
1
2
год
19
7
4
0
, 1
5
,
4
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 0,8 процента (в 2020 был
46,8%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 3,5 процента (в 2020 — 10,5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
В
Кл
а
с
с
ы
с
е
г
о
Из них
успев
ают
о
б
К
о
%
Окончили
год
Окончили
год
Всего
С
от
Переве
ден
ы
усло
вно
Не успевают
%
С
от
Из них
н/а
%
К
о
%
К
о
%
К
о
%
у
ч
с
я
л
в
о
ме
тк
ам
и
«4
»
и«
5»
ме
тк
ам
и
«5
»
4
5
8
90
6
9
7
72
7
0
0
2
9
7
7
80
8
74
9
Ит
о
г
о
5
6
1
0
3
3
0
0
4
,
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4
0
0
1
4
5
,
2
2
2
8
,
4
9
1
3
3
36
0
,
7
1
0
0
9
6
,
2
12
1
4
49
,
7
8
1
0
0
4
6
,
3
29
1
7
в
о
3
8
,
8
9
в
о
л
в
о
4
0
,
3
29
л
-
6
6
4
1
7
1
,
1
37
л
-
9
9
116
1
,
8
2
5
21
1
,
8
,
1
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 0,8 процента (в 2020 был 32,6%),
процент учащихся, окончивших на «5» снизился на 1,2 процента (в 2020 — 7%).
В 2021 году обучающиеся 6,8-х классов участвовали в Национальных исследованиях качества
образования. Анализ результатов показал, что у обучающихся на достаточном уровне
сформированы личностные и метапредметные результаты обучения, безопасность и благополучие.
Средний процент выполнения заданий НИКО-2021 в 6-х и 8-х классах соответствует среднему
показателю РФ.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2021 году
Кл
В
а
с
с
е
Из них
усп
ева
Окончили
полуго
дие
Окончили
год
Не успевают
Перев
еде
ны
Смен
ил
и
с
ы
г
о
ют
Из ни
х
н/а
Всего
о
б
у
ч
с
я
усл
овн
о
фо
рм
у
обу
чен
ия
С
о
т
м
е
т
к
а
м
и
«
4
»
и
«
5
»
К
о
л
в
о
10
%
С
о
т
м
е
т
к
а
м
и
«
5
»
%
К
К
о
л
в
о
%
о
л
в
о
%
К
К
о
л
в
о
%
%
о
л
-
%
в
о
1
2
2
8
8
11
0
0 11
4
0
0 5
1
0
0 16
2
1
1 5
8 0
0
0
0
0
0
0
0
1
3
3
2
2
5 0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
7 5
8
0
0
0
0
0
0
0
0
Ит
о
г
о
1
6
6
5
5
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 20201 учебном году выросли на 23 процента (в 2020 количество обучающихся,
которые закончили полугодие на «4» и «5», было 4%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен (в 2020 было 9%).
В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике
(далее — ГВЭ-аттестат) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 256.
ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения.
Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены только по основным предметам — русскому языку
и математике, чтобы получить аттестат. По одному предмету по выбору проводилась внутренняя
контрольная работа. Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью сдавали экзамен только по одному
предмету по своему желанию.
Математику в 2021 году сдавали только профильную. 27 процентов обучающихся 11-х классов
сдавали математику на профильном уровне.
В 2020/201учебном году обучающиеся выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы учебного
плана: обществознание – 15 обучающихся, физику – 4, английский язык – 4, химию – 6, историю –
8, биологию – 10, литературу – 1.
Выбор предметов для сдачи ЕГЭ за 2018, 2019, 2020 , 2021 годы
16
14
12
10
8
2018
6
2019
4
2020
2
2021
0
Одной из главных задач, которую предполагается решить в процессе введения ЕГЭ, является
создание независимой системы объективной оценки общеобразовательной подготовки
выпускников средней школы. Являясь средством, позволяющим проводить итоговую аттестацию
выпускников средней школы, а также отбор в высшие и средние учебные заведения, ЕГЭ
аккумулирует информацию об уровне и качестве подготовки выпускников и, следовательно,
позволяет объективно оценить эффективность образовательного процесса в средней школе,
определить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов.
На итоговой аттестации выпускниками были получены следующие результаты:
предмет
колво
об
уч
аю
щи
хс
я
сдавали
к
%
о
л
в
о
минималь
ное
количе
ство
баллов
баллы
инт
ерв
ал
ы
сред
н
и
й
б
а
л
л
п
о
ш
к
о
л
е
с
р
е
д
н
и
й
б
а
л
л
п
о
р
а
й
о
н
у
русский
язык
30
математ
ика
(профил
ь
химия
30
3
10
0
24
51
0
%
8
27
6
70
7
98
27
33
%
30
-
0
,
6
-
49
5
82
20
36
9
,
5
15-90
58
5
%
физика
30
4
8
,
8
13
36
41-62
52
5
%
биологи
я
30
история
30
1
5
,
9
33
0
36
14-72
46
5
%
8
1
,
4
27
32
42-90
64
6
%
литерату
ра
30
обществ
ознан
ие
30
английс
кий
язык
30
Информ
атика
и
ИКТ
географ
ия
30
1
0
,
1
3%
32
62
62
7
2
,
5
1
50
5
42
47
%
4
-
63
5
83
13
20
7
,
5
35-86
61
6
%
1
,
9
0
5
3
,
5
30
0
6
9
,
9
Результаты ЕГЭ в сравнении с 2019, 2020 годом:
предмет
к
о
л
в
о
2019 год
с
б
д
а
в
а
л
с
а
л
л
ы
к
р
е
д
н
и
с
о
л
в
о
д
а
в
а
л
2020год
б
с
а
л
л
ы
К
р
е
д
н
и
2021 год
с
Б
о
д
а
л
а
л
в
л
в
а
ы
о
л
С
р
е
д
н
и
у
и
и
н
т
е
р
в
а
л
ы
ч
а
щ
и
х
с
я
й
у
и
и
н
т
е
р
в
а
л
ы
ч
а
щ
и
х
с
я
б
а
л
л
п
о
й
1
математ
ика
проф
иль
1
химия
1
1
4
5
4
3
1
4
п
о
5
1
1
4
биологи
я
1
история
1
3
4
1
6
4
литерату
ра
1
обществ
ознан
ие
1
5
4
5
6
9
7
3
п
о
3
5
6
1
7
3
1
8
6
9
8
0
2
4
4
7
2
4
6
6
2
9
0
1
6
0
4
6
2
1
0
5
1
8
3
6
8
1
6
2
0
3
5
4
1
3
9
5
9
0
0
6
9
8
7
1
1
7
4
1
4
3
0
3
8
2
0
1
8
9
0
2
2
6
3
6
3
7
1
9
8
0
3
0
7
7
4
2
1
4
8
3
3
5
0
0
3
,
3
4
4
7
3
0
3
6
1
1
3
6
3
8
5
6
2
5
1
6
8
8
9
1
1
6
б
а
л
л
ш
к
о
л
е
0
,
6
4
4
3
2
6
4
1
5
1
3
4
4
1
4
2
7
8
8
9
1
5
6
5
9
1
2
4
3
1
1
0
5
5
2
4
4
2
1
3
4
5
5
1
2
5
й
ш
к
о
л
е
8
8
7
2
4
физика
6
0
8
7
и
н
т
е
р
в
а
л
ы
у
ч
а
щ
и
х
с
я
б
а
л
л
ш
к
о
л
е
русский
язык
и
4
5
2
6
7
8
3
3
английс
кий
язык
1
1
3
4
географ
ия
Информ
атика
и
ИКТ
6
3
8
2
8
1
2
1
2
2
4
4
5
6
7
0
2
8
2
9
1
7
3
2
1
1
3
7
8
1
3
9
3
6
5
8
6
1
3
8
4
7
8
3
4
0
0
3
8
0
Средний балл по предметам за четыре года
80
70
60
50
40
2018
30
2019
20
2020
10
2021
0
Доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ высокие баллы (от 80 до 100)
Предмет
% обучающихся от
числа сдававших
экзамен
Количество
обучающихся,
чел.
Наивысший
балл
Русский язык
30
9
98
Обществознание
7
1
85-86
История
13
1
90
Химия
33
2
90
Английский язык
13
1
86
Математика
(профильный уровень)
13
1
82
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1- 5-х
классов, по шестидневной учебной неделе — для 6–11-х классов. Занятия проводятся в две смены:
1-2,5-11 классы обучаются в первую смену, 3-4 классы обучаются во вторую смену
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала
работы образовательных организаций города Сальска в 2021/22 учебном году Школа:
разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи в столовой
с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников;
закрепила кабинеты за классами;
составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам в WhatsApp;
использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры,
тепловизоры — два стационарных на главные входы, рециркуляторы настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские,
перчатки.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Го
д
в
ы
п
у
с
к
а
В
с
е
г
о
Пер
е
ш
л
и
в
1
0
й
к
л
а
с
с
Ш
к
о
л
ы
Средняя школа
Пер
е
ш
л
и
в
1
0
й
к
л
а
с
с
д
р
у
г
о
й
О
О
По
ш
л
и
Поступил
ив
профес
сионал
ьную
ОО
В
с
е
г
о
Пост
уп
ил
и
в
В
У
З
Поступил
ив
профес
сионал
ьную
ОО
Устр
ои
ли
сь
на
ра
бо
ту
н
а
с
р
о
ч
н
у
ю
с
л
у
ж
б
у
п
о
п
р
и
з
ы
в
у
201
9
7
202
0
7
202
1
8
6
8
5
70
1
5
65
3
10
60
10
15
3
0
3
5
3
2
25
1
3
2
27
2
5
0
28
0
2
2
В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе введено профильное
обучение только по двум направлениям, что недостаточно для удовлетворения спроса всех
старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. В 2021 году прирост составил 11% по сравнению
с результатами 2020 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 48 педагогов, из них 4 — внутренних
совместителей. В 2021 году аттестацию прошли 4 человека — на высшую квалификационную
категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная
кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов
обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии,
в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственныхвыпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том
числе
электронный
журнал
и дневники
учеников.
25% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения в объеме
от 16 до 72 часов. Семь педагогов приняли участие в записи уроков для трансляции
на региональном телевизионном канале в рамках проекта «Открытые уроки».
10 педагогов прошли повышение квалификации — освоили учебный курс «Основы компьютерной
грамотности и использование ИКТ в решении профессиональных задач в условиях пандемии»,
онлайн-курс повышения квалификации «Современные образовательные информационные
технологии (EdTech) в работе учителя» на сайте foxford.ru, онлайн курс Института ЮНЕСКО
по информационным технологиям в образовании «Методика создания и проведения электронных
презентаций».
В связи с введением в 2021 году электронного документооборота работники, чьи трудовые функции
связаны с оформлением документов, прошли обучающие курсы по пользованию информационной
платформой «1С: Предприятие» от разработчиков.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 5721 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3578 единиц в год;
объем учебного фонда — 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц
в фонде
Сколько
экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
3131
2139
2
Педагогическая
138
90
3
Художественная
2000
1300
4
Справочная
96
41
5
Языковедение,
литературоведение
150
67
6
Естественно-научная
136
35
7
Техническая
30
10
8
Общественно-политическая
85
37
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1338 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).
В 2021 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная среда»
в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для двух кабинетов
цифровой образовательной среды (ЦОС). 10 сентября состоялось торжественное открытие
кабинетов ЦОС, а в течение 2021 года провели мероприятия, чтобы продемонстрировать
их возможности: семинар-телемост «Языки народов России в системе общего образования
Российской Федерации»; съемки видеоуроков для телерадиокомпании «ЭнскТВ» в рамках нового
проекта «Открытый урок»; уроки «Цифры». Такая работа позволила комплексно подойти
к следующему этапу цифровизации — использованию новых технологий в образовательном
процессе Школы.
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок
и спортивный зал.
К новому учебному году школа провела закупку и дооснастила помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В складе пищеблока установили психрометр и три холодильных шкафа. В горячем цеху установили
пароконвектомат. Оборудовали комнату приема пищи работников пищеблока производственным
столом, электроплитой, среднетемпературным холодильным шкафом, стеллажом, моечной ванной
и раковиной для мытья рук.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий:
металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт.
В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств обучения
и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам
сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить следующее
оборудование, инвентарь:
в рекреациях: стол модульный регулируемый по высоте, стул ученический регулируемый
по высоте, интерактивную стойку со встроенным планшетом, ЖК-панель с медиаплеером;
в спортзале: скакалки, мяч набивной (медбол), степ-платформы, снаряды для функционального
тренинга, дуги для подлезания, коврики гимнастические, палки гимнастические утяжеленные
(бодибары), стойку для бодибаров;
в кабинете химии: флипчарт с магнитно-маркерной доской, весы электронные с USBпереходником, центрифугу демонстрационную, прибор для иллюстрации зависимости скорости
химических реакций от условий окружающей среды, набор для электролиза демонстрационный,
прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный), прибор для окисления
спирта над медным катализатором.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образованияот 31.05.2019.
По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели
Единица
измерени
я
Количество
Общая численность учащихся
человек
762
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
359
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
367
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
человек
36
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
300 (46%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
4
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,8
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
70
Образовательная деятельность
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
49
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса
человек
(процент)
1 (1,5%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
1 (1,5%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
1 (3%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
3 (4,5%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
3 (10%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
244 (32%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
3 (0,4%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
0 (0%)
— с высшим образованием
41
— высшим педагогическим образованием
38
— средним профессиональным образованием
7
— средним профессиональным педагогическим образованием
7
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
15 (31%)
— первой
18 (38%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
3 (6%)
— больше 30 лет
17 (35%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
5 (10%)
— от 55 лет
15 (31%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
33 (69%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
18 (38%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,175
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
7
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
да
Инфраструктура
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
858 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося
кв. м
3,13
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.