Согласовано:
Протокол заседания
Совета Ш колы
№ 2 от 27.08.2022 г
Рассмотрено и
реком ендовано к
утверж дению на
заседании
Педагогического
совета
Протокол
№ 1 от 27.08.2022 г
Согласовано:
П ротокол заседания
Совета обучаю щ ихся
№ 3 от 29.08.2022 г
У тверж дено приказом
директора МБОУ
СОШ № 4 г.Сарьска
№ 405 oj M M . 2 0 2 2
лец
П равила внутреннего распорядка обучаю щ ихся М Б О У СОШ № 4
г.Сальска
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся (далее - Правила)
разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской
Федерации»,
уставом муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 4 г.Сальска» (далее - школа).
1.2. Правила определяют права, обязанности и ответственность обучающихся,
устанавливают
требования
к поведению
обучающихся
в школе
и (или)
на мероприятиях, которые организует школа и в которых принимают участие
обучающиеся.
1-3 - Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических и иных работников. Применение
физического
и (или)
психического
насилия
по отношению
кучащимся
не допускается.
1.4. Правила распространяются на всех обучающихся школы.
2. Права обучающихся
2.1. Учащиеся имеют право на следующее:
2.1.1. Уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни
и здоровья.
2.1.2. Благоприятную окружающую среду, которая не наносит вреда здоровью
и не ухудшает самочувствие обучающихся при осуществлении школой своей
деятельности.
2.1.3. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов
и убеждений.
2.1.4. Защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью
нравственному и духовному развитию.
2.1.5. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие
в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных
мероприятиях,
в том
числе
в официальных
спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
2.1.6. Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе
и не предусмотрены учебным планом.
Участие
в научно-исследовательской,
научно-технической,
экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой школой под
руководством педагогов.
2.1.8. Бесплатную публикацию своих работ в изданиях школы.
2.1.9. Условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития
и состояния здоровья.
2.1.10.
Получение
социально-педагогической
и психологической
бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
помощи
2.1.11. Получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих
современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры.
2.1.12. Профессиональную ориентацию.
2Л.13. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
о учение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке
установленном локальным нормативным актом школы.
2.1.14. Выбор формы получения образования и формы обучения после получения
основного общего образования или после достижения 18 лет.
2.1.15. Выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов
дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой, после получения
основного общего образования.
2.1.16. Освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
преподаваемых
в школе
в установленном порядке.
2.1.17. Зачет результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ
в других
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
в порядке, установленном действующим законодательством и локальным актом
Ш КОЛЫ .
21.18. Каникулы в соответствии с законодательством
об образовании и календарным учебным графиком.
Российской
Федерации
2.1.19. ^Бесплатное пользование библиотечно-информационными
учебной, производственной, научной базой школы.
ресурсами
2.1.20. Бесплатное пользование лечебно-оздоровительной
объектами культуры, спортивными объектами школы.
инфраструктурой,
2.1.21. Совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения
образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана.
2.1.22. Поощрение в порядке, установленном локальным нормативным актом
школы.
2.1.23. Перевод в порядке, установленном локальным нормативным актом школы.
2.1.24. Участие в управлении школы в порядке, установленном уставом.
2.1.25. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством
о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами,
регламентирующими
организацию
и осуществление
образовательной
деятельности в школе.
2.1.26.
Обжалование
РФ порядке.
актов
школы
в установленном
законодательством
2.1.27. Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
2.1.28.
Создание
общественных
объединений
в порядке,
установленном
законодательством РФ (за исключением детских общ ественных' объединений,
учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных
организаций).
2.1.29.^ Иные академические права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и локальными нормативными актами школы.
2.2. Учащимся предоставляются следующие меры социальной поддержки:
2.2.1.
Обеспечение
питанием
в соответствии
с СанПиН
2.3/2.4.3590-20,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
России от 27.10.2020 № 32, нормативными актами Ростовской области,
правовыми актами муниципального образования «Сальский район».
2.2.2. Льготный проезд на общественном транспорте в соответствии со статьей 40
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2.2.3. Помимо вышеуказанных мер в школе могут устанавливаться меры
социальной поддержки, закрепленные соответствующим локальным актом,
принятым с участием коллегиальных органов управления и реализуемых за счет
привлечения внебюджетных средств.
3. Обязанности и ответственность обучающихся
3.1. Учащиеся обязаны:
3-1.1. Соблюдать устав школы, решения органов
настоящие Правила, локальные акты школы.
самоуправления
школы
3-1-2. Соблюдать требования охраны труда, правил пожарной безопасности иные
требования безопасности образовательного процесса.
3 -1-3 - Выполнять законные требования и распоряжения
педагогов и работников, сотрудников охраны школы.
администрации
3 -1-4 - Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальным учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную
подготовку
к занятиям,
выполнять
задания,
данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы. В случае
пропуска занятии (обязательных мероприятий) из-за болезни учащийся
предоставляет классному руководителю медицинскую справку или медицинское
заключение. В иных случаях - заявление или объяснительную от своих родителей
^законных представителей) с указанием причины отсутствия.
3аботиться 0 сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться
равственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.
3-1-6. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы
не создавать препятствий для получения образования другими учащимися
3 -1-7 - Бережно относиться к имуществу школы.
требования ^ о д е ж д е” 1™
ВНеШН“
ВИД° М’ ВЫП0ЛНЯТЬ У л о в л е н н ы е
школой
' • и Д Г „ еИСП0ЛНеНИе ИЛИ наРУшение требований устава, настоящих Правил
ых локальных актов школы по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности кучащимся могЦ быть примеры ч ер ы
законодательством. ВЗЫСКЯНПЯ
в поРядке"
предусмотренном
действующим
4. Правила поведения в школе
4.1. Учащиеся должны:
4 -1-1- Здороваться с работниками и посетителями школы.
4-1-2. Проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.
4 -1-3 - Соблюдать вежливые формы общения с окружающими.
5 - Правила посещения школы учащимися
о б )ч а ^ и х “
затеТ^ „ о МеР° ПРИЯТИЙ- " Р ^ ^ е н н ы х учебным планом, для
В случае пропуска учебных занятий в связи с заболеванием или
недомоганием, то вне зависимости от количества дней требуется предоставление в
школу справки из медицинского учреждения (п.2.9.4 СаНПиН СП 2.4.3648-20). В
случае серьезного заболевания (например, неврит зрительного нерва, поражения
суставов и т.д.) согласно приказа Минздрава от 30.06.2016 г № 436Н требуется
предоставление не только медицинской справки, но медицинского заключения
установленной формы.
В случае пропуска учебных занятий по семейным обстоятельствам
заявление с указанием точной причины отсутствия на имя директора школы
должно быть предоставлено родителем (законным представителем) до
наступления даты отсутствия на учебных занятиях. К формулировке «отсутствие
по семейным обстоятельствам» могут быть отнесены причины: участие в
спортивных соревнованиях; прохождение диагностических обследований или
курса реабилитации после болезни; свадьба, похороны, участие в судебном
процессе; необходимость присмотра за родственниками; неблагоприятные
погодные условия. В таком случае согласно п.2 ст.63 «Семейного кодекса» в
заявлении указывается, что заявитель берет ответственность за жизнь и здоровье
обучающегося, а также за прохождение учебного материала.
Общая продолжительность пропуска учебных занятий по семейным
обстоятельствам не может превышать 5 календарных дней (в соответствии с
рекомендательным письмом Минздрава № 15-2/И/2-118610Т 19.08.2020 года).
Если обучающийся отсутствовал на учебных занятиях более 5 дней, ему
необходимо предоставить в школу справку об отсутствии контактов с
инфекционными больными и о состоянии здоровья.
5.2. В случае пропуска занятий и (или) отдельных уроков классный руководитель
выясняет
причины
отсутствия
у учащегося,
его
родителей
(законных
представителей).
Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали
об этом, классный руководитель или уполномоченное лицо извещает родителей
(законных представителей) и предпринимает меры по усилению контроля
за посещаемостью,
а также
проводит
необходимые
профилактические
мероприятия сучащ имся и родителями (законными представителями) учащегося.
5 -3 - Если индивидуальные профилактические мероприятия с учащимися
родителями
(законными
представителями)
не
имеют
результатов, учащийся ставится на внутришкольный учет.
и
положительных
На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные,
систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение
Школы без уважительной причины.
5 -4 - В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного
внимания воспитанию и получению образования учащимся, направляется
соответствующая информация в управление образования Сальского района и в
Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации
Сальского района.
5-5- В школе учащийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для
уроков принадлежности, сменную обувь. Для отдельных уроков необходимо
приносить специальную одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.
5.6. Учащиеся должны приходить в школу заранее (рекомендуемое время за ю 15 минут) до начала учебных занятий.
Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае
опоздания на урок учащийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать
образовательному процессу других обучающихся.
5.7. Перед началом занятий учащиеся оставляют верхнюю одежду и переодевают
сменную обувь в гардеробе.
5.8. Учащиеся не должны оставлять в гардеробе, в том числе в верхней одежде,
деньги, документы, ценные вещи.
5.7. Учащимся запрещено находиться в гардеробе после переодевания.
5.8. Учащимся запрещено приносить в школу:
5.8.1. Оружие.
5.8.2. Колющие и легко бьющиеся предметы, в том числе лыжи и коньки, иной
инвентарь, не обязательный для организации образовательного процесса.
5.8.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, ядовитые, химические вещества
и предметы.
5.8.4. Табачные изделия, электронные сигареты (любых видов), вейпы и прочие
электронные изделия для курения.
5.8.5. Не допускается приводить (приносить) с собой домашних и иных животных,
птиц, рептилий.
5.8.6. Спиртные напитки.
5.8.7. Наркотики, психотропные, одурманивающие, токсичные вещества иные
вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ или способные
причинить вред здоровью участников образовательного процесса. Лекарственные
средства могут при себе иметь только те учащиеся, которым они показаны
по медицинским основаниям. Учащиеся или родители (законные представители)
обучающихся
должны
поставить
администрацию
школы
в известность
о медицинских показаниях, по которым учащийся будет иметь при себе
необходимые лекарственные средства.
5 -9 - На территории школы учащимся запрещено:
5.9.1. Находиться в нерабочее время.
5-9-2. Употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические
средства
и психотропные
вещества,
их прекурсоры
и аналоги
и другие
одурманивающие вещества.
5.9.3. Играть в азартные игры.
5.9.4. Курить в здании, на территории школы.
5.9.5. Использовать ненормативную лексику (сквернословить).
5 -9 -6 . Демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным
течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам.
5.9.7. Осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей,
наносящих вред духовному или физическому здоровью человека.
5-9-8. Находиться в здании в верхней одежде и (или) головных уборах.
5.9.9. Играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест
(спортивных площадок), за исключением проведения в установленном порядке
организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий.
5.9.10. Портить имущество или использовать его не по назначению, мусорить
совершать действия, нарушающие чистоту и порядок.
5 -9 -П- Перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации
или материально ответственных лиц мебель, оборудование и иное имущество.
5-9-12. Передвигаться в здании и на территории на скутерах, гироскутерах
велосипедах, моноколесах, роликовых коньках, скейтах и других средствах
транспортного и спортивного назначения, если это не обусловлено организацией
образовательного процесса, культурно-досуговыми мероприятиями.
5 -9 -13- Осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе торговлю
или оказание платных услуг.
5 -9 -14- Кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться
звуковоспроизводящей аппаратурой, за исключением случаев, когда это
необходимо для реализации образовательной программы, проведения культурномассового или спортивного мероприятия.
5 -9 -15- Решать
спорные
психологического насилия.
вопросы
с помощью
физической
силы
или
5.10. Учащимся запрещено:
S - r ,
Сам°вольно
использовать
роникновения/покидания здания школы.
эвакуационные
выходы
для
5-10.2. Самовольно покидать школу во время образовательного процесса. Уйти
из школы во время образовательного процесса возможно только с разрешения
классного руководителя или иного уполномоченного лица.
5.11. Дисциплина и порядок
образовательного процесса.
поддерживаются
в школе
силами
участников
6. Правила поведения обучающихся во время урока
6.1.
Учащиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного
руководителя или учителя по предмету, который учитывает при размещении
детей их физические и психологические особенности.
6.2. Перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее место ивсе
необходимое для работы в классе.
6.3. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся
после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
6.4. В случае опоздания на урок учащиеся должны постучаться в дверь кабинета,
зайти,
поздороваться
с учителем,
извиниться
за опоздание
и попросить
разрешения сесть на место.
6.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время
урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других обучающихся
от урока.
6.6. По первому требованию учителя (классного руководителя) учащиеся должны
предъявлять дневник.
6.7. Если ученику нужно задать вопрос или он готов ответить на вопрос учителя,
ученик поднимает руку и задает свой вопрос (отвечает на вопрос учителя) после
разрешения учителя.
6.8. Если учащемуся
разрешения учителя.
необходимо
выйти
из класса,
он должен
попросить
б.щ Учащиеся могут встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте
вьшти из класса после того, как прозвонит звонок и учитель объявит
об окончании
a
_
урока.
5 .Ю. Вовремя уроков обучающиеся могут пользоваться только теми
техническими средствами, которые необходимы в образовательном процессе или
теми, которые разрешил использовать учитель. На основании Постановления
Главного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020 г «Об утверждении
санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
молодежи» п. 3.5.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не
используются» использование мобильных телефонов, электронных гаджетов на
Гпо
Занятиях запРещено. Электронно-цифровые стройства, которые
и убратГсю1столаСТЬ
Себ6’ НуЖН° пеРевести в беззвучный режим без вибрацш
6.11. В школе запрещено использовать средства скрытой аудио- и видеозаписи без
ведома администрации и родителей (законных представителей) обучающихся,
права и законные интересы которых могут быть нарушены такой записью.
Технические средства скрытой аудио- и видеозаписи могут быть использованы
только в случаях, прямо предусмотренных законом.
7. Правила поведения обучающихся во время перемены
7.1. Время, отведенное на перемену, предназначено для отдыха обучающихся
и подготовки к следующему по расписанию занятию.
7.2. Учащиеся могут заниматься настольными видами спорта в специально
отведенных для этого местах.
7.3. Во время перемен учащимся запрещается:
7.3.1. Шуметь, мешать отдыхать другим.
7.3.2. Бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов
и в других местах, не предназначенных для активного движения.
7 -3 -3 - Толкать друг друга, перебрасываться предметами, оставлять мусор вне
мусорных корзин.
7.3.4. Употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты.
7.3.5. Громко слушать музыку из любых звуковоспроизводящих устройств.
7.3.6. В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся обязаны обратиться к
дежурному администратору школы, а также поставить в известность своего
классного руководителя.
8. Правила поведения обучающихся в столовой
8.1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без
верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.
8.2. Ооучающиеся обслуживаются в столовой в порядке живой очереди, работники имеют
право не обслуживать обучающихся вне очереди, за исключением обучающихся с ОВЗ.
8.J. Обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя,
дежурных по столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и напитков.
Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких
блюд.
8.4 . Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные
с собой, разрешается только в столовой.
8.5. Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
9.
Правила
мероприятий
поведения
обучающихся
во время
внеурочных
9.1. Перед проведением мероприятий ответственный учитель (руководитель
группы) инструктирует обучающихся по технике безопасности.
9.2. Во время мероприятия учащиеся должны:
9-2.1. Соблюдать дисциплину и выполнять все указания ответственного учителя
(руководителя группы).
9.2.2. Следовать установленным маршрутом движения,
поведения на улице, в общественном транспорте.
соблюдать
правила
9.2.3. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю
группы об ухудшении здоровья или травме.
9.2.4. Уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам
истории и культуры.
9.2.5. Оставаться вместе с группой до окончания мероприятия. Покинуть
мероприятие раньше учащиеся могут только с разрешения ответственного
учителя (руководителя группы).
Ю . Правила этикета
Обучающиеся должны:
- здороваться с работниками и посетителями школы;
- проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
- уступать дорогу педагогам, мальчики - пропускать вперед девочек, старшие пропускать вперед младших;
- соблюдать вежливые формы общения с окружающими;
- не допускать откровенную демонстрацию личных отношений.
11 . Основания и принципы привлечения обучающихся к
дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного
взыскания.
11.1.
Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или
нарушение устава Школы, правил внутреннего распорядка обучающихся
Школы и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности.
11.2.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
- по образовательным программам начального общего образования;
с
ограниченными
возможностями
здоровья
(с
задержкой
развития и различными формами умственной отсталости);
психического
- во время их болезни, каникул, отпуска по беременности и родам или отпуска по
уходу за ребенком.
11.3. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть
применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор;
отчисление из школы.
11.4. Принципы дисциплинарной ответственности обучающихся:
-
неотвратимость дисциплинарного
взыскания
(ни
один
дисциплинарный
проступок обучающегося не должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);
-
презумпция
невиновности
(неустранимые
сомнения
в
виновности
обучающегося толкуются в его пользу);
-
виновность
(ответственность наступает за дисциплинарные
наступившие
последствия,
в
отношении
которых
проступки
установлена
и
вина
обучающегося).
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания.
п .5-
Привлечение
освобождает
его
обучающегося
от
к
обязанностей,
дисциплинарной
за
ответственности
неисполнение
или
не
ненадлежащее
исполнение которых было наложено дисциплинарное взыскание.
11.6 Высказанное обучающемуся в устной форме предупреждение, замечание или
указание на недопущение впредь дисциплинарных проступков не является
дисциплинарным взысканием.
11.7 - Применение дисциплинарного взыскания не освобождает обучающего,
совершившего
дисциплинарный
проступок,
от
иной
ответственности
в
соответствии с законодательством РФ.
11.8. Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в
соответствии с Гражданским кодексом РФ.
и .9-
Отчисление
несовершеннолетнего
обучающегося
как
крайняя
мера
дисциплинарного взыскания применяется к обучающимся, достигшим возраста
пятнадцати лет, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков.
Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры
дисциплинарного взыскания
результата
и
дальнейшее
и меры педагогического воздействия
пребывание
обучающегося
в
школе
не дали
оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права
работников школы, а также нормальное функционирование школы.
11.10. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного
взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер
дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания
сняты в установ 71енном порядке.
11.11. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как
мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей
(законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Администрации Сальского района. Решение об отчислении
обучающихся
-
детей-сирот,
детей,
оставшихся
без
попечения
родителей,
принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав при Администрации Сальского района и органа опеки и попечительства
управления образования Сальского района.
11.12. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося
дисциплинарного
взыскания
школа
информирует
в качестве меры
управление
образования
Сальского района.
11.13.
Управление
образования
Сальского
района,
и
родители
(законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы, не
позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение
несовершеннолетним общего образования.
12.
Порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной
ответственности
12.1.
Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется
только на основании выявленного дисциплинарного проступка.
12.2.
Выявление
дисциплинарного
проступка
осуществляется
административными работниками школы.
12.3.
Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:
- жалоба (сообщение, заявление), поданная директору школы от участника
образовательного процесса или иных лиц;
- заявление (сообщение) самого обучающегося, совершившего дисциплинарный
проступок.
12.4. Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к
началу выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если
они заявлены устно либо поданы в письменной форме с указанием:
- фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);
фамилии, имени, отчества обучающегося, совершившего дисциплинарный
проступок и (или);
деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка.
12.5.
При выявлении совершенного дисциплинарного проступка и выборе меры
дисциплинарного взыскания выясняются следующие обстоятельства:
- действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);
- где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место,
время, способ);
- тяжесть дисциплинарного проступка;
виновность в действии (бездействии) конкретных обучающихся, форму и
степень вины каждого обучающегося при совершении проступка несколькими
лицами;
- каковы последствия проступка;
- обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность обучающегося;
- обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность обучающегося;
- причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
- психофизическое и эмоциональное состояние обучающегося во время и после
совершения проступка;
другие
факты,
имеющие
значение
для
правильного
и
объективного
рассмотрения дисциплинарного проступка.
Доказательствами
совершения
дисциплинарного
проступка
являются
сведения, фактические данные, на основании которых устанавливается наличие
или отсутствие признаков дисциплинарного проступка, имеющие значение
обстоятельства.
12.7.
Директор
школы,
педагогические
работники,
сотрудники
охраны,
представители общественности и иные лица не вправе без согласия обучающегося
или его родителей досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на праве
собственности или ином законном основании.
12.8. Если проступок обучающегося содержит признаки состава уголовного
преступления
или
педагогический
административного
работник
правонарушения,
уведомляет
о
директор
случившемся
школы,
сотрудников
правоохранительных органов.
12.9.
До
применения
запрашивает
меры
письменное
дисциплинарного
объяснение
от
взыскания
обучающегося,
директор
школы
представленного
к
наложению дисциплинарной ответственности. Если по истечении трех учебных
дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется
соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им
письменного объяснения
не является препятствием для применения меры
дисциплинарного взыскания. В том случае если обучающийся находится в
состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и (или) в
состоянии аффекта, получение от него каких-либо объяснений откладываются до
его вытрезвления и (или) нормализации психологического состояния.
12.10. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора
школы, который доводится до обучающегося и родителей несовершеннолетнего
обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не
считая времени отсутствия обучающегося в школе.
Отказ обучающегося и (или) родителей несовершеннолетнего обучающегося
ознакомиться с приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
12.11. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца
со дня обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о
совершении проступка).
12.12. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни
либо в период его отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине
(нахождение на лечении, на похоронах родственников или близких лиц, форсмажор).
12.13. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания
к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он
считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
12.14.
Директор
школы
до
истечения
года
со дня
применения
меры
дисциплинарного взыскания вправе снять ее с обучающегося по собственной
инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей
несовершеннолетнего
обучающегося, ходатайству Совета школы, комиссии по урегулированию споров
между
участниками
образовательных
отношений
и
советов
родителей
несовершеннолетних обучающихся.
12.15. Обучающийся и (или) родители несовершеннолетнего обучающегося вправе
обжаловать
в
комиссию
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений школы меры дисциплинарного взыскания и их
применение
к
обучающемуся
в
разумные
соответствующего приказа директора школы.
сроки
со
дня
подписания
12.16. Истечение предусмотренного пунктом 12.15 настоящих Правил срока
обжалования не является препятствием для обращения обучающегося и (или)
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в
прокуратуру, суд или иные органы власти с жалобой на незаконное привлечение к
дисциплинарной
ответственности
в
пределах
сроков,
установленных
законодательством.
1 3 - Основания и порядок поощрения обучающихся
13.1. Поощрения (в качестве оценки и стимулирования личных достижений
обучающихся) устанавливаются за:
- безупречную учебу,
- учебные достижения, в т. ч. достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и
т.п.;
- участие в социально значимых мероприятиях, проектах;
- поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека, помощь
органам
государственной
власти,
участие
в
волонтерском
движении,
благотворительной деятельности и т.п.)
13.2. В школе устанавливаются следующие меры поощрений:
- объявление благодарности;
- направление благодарственного письма родителям (законным представителям);
- награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
награждение похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных
предметов и (или) похвальным листом "За отличные успехи в учении";
- награждение ценным подарком.
13-3 - Принятие решения о поощрении осуществляется директором школы на
основании:
- представления классного руководителя;
-
представления
педагогического совета или иных органов
коллективного
управления;
- обращения отдельных работников школы;
- обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- информации СМИ.
13-4 . Награждение ценным подарком осуществляется за счет внебюджетных
средств на основании приказа директора школы по согласованию с Управляющим
советом.
14* Способы обеспечения дисциплины и порядка
14л. Дисциплина и порядок поддерживаются в школе посредством самоконтроля
со
стороны
всех
участников
образовательного
процесса,
самоорганизации
обучающихся и работников, применением мер дисциплинарного взыскания.
14.2.
В
целях
поддержания
порядка,
обеспечения
прав
обучающихся
и
работников, профилактики и раннего выявления дисциплинарных проступков в
школе организуются ежедневные дежурства обучающихся и педагогических
работников школы.
14 -3 - Дежурство обучающихся по школы является способом самоорганизации
учебного коллектива, формой воспитательной работы.
14.4. Назначение дежурными по школы не умаляет прав или обязанностей
обучающихся.
14.5. Дежурные по школе в своем поведении должны являться примером
достойного поведения.
14.6. При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным запрещается
самостоятельно принимать какие-либо меры к нарушителям, кроме устного
замечания, выраженного в корректной форме. В указанном случае дежурный
обучающийся должен поставить в известность о дисциплинарном проступке
дежурного учителя и (или) дежурного администратора.
15. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся
15.1. В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов учащиеся
и (или) их законные представители самостоятельно или через своих выборных
представителей вправе:
15.1.1. Направлять в органы управления школы обращения о нарушении и (или)
ущемлении ее работниками прав, свобод, законных интересов и социальных
гарантии обучающихся.
15-1.2. Обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
15-1-3 - Использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты
своих прав и законных интересов.