РП_Цветоводство_3-4

1

Пояснительная записка
Одним из путей воспитания у школьников любви к природе, своему краю,
дому, является приобщение учащихся к изучению природы и активная
деятельность во внеурочное время.
важную роль в экологическом
воспитании младших школьников играет организациякурса внеурочной
деятельности «Цветоводство и декоративное садоводство».
Учащиеся на этих занятиях изучают основные комнатные растения, их
названия, экологические факторы их жизни и правильный уход за ними.
Комнатные растения находят самое разностороннее применение. Среди них
имеются представители различных экологических групп и различных
семейств, поэтому они являются незаменимыми объектами в работе кружка.
Работа с комнатными растениями прививает детям навыки по выращиванию
и уходу за растениями, раскрывает эстетическое, практическое,
оздоровительное, познавательное значение в жизни человека.
Растения, правильно подобранные и со вкусом размещенные в помещении
создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на
настроение людей. Работа с комнатными растениями расширяет кругозор
ребенка, заставляет его глубже узнавать окружающий мир, способствует
приобретению опыта по организации собственной деятельности.
Курс внеурочной деятельности «Цветоводство и декоративное
садоводство» рассчитан на учащихся 3-4 классов и реализует социальное
направление. Реализация курса направлена на развитие познавательных
интересов
школьников,
развитие
творческой
инициативы
и
самостоятельности по озеленению школы.
Цель: воспитание любви к природе, наблюдение за жизнью природы,
развитие практических навыков по выращиванию и уходу за комнатными
растениями.
Задачи: формировать нравственные ценности учащихся, развивать
исследовательскую деятельность, побуждать школьников к чтению
литературы, привлекать детей и родителей к озеленению школы.
Новизназаключается в организации жизнедеятельности детского коллектива
как исследовательской команды, где каждый из обучающихся занимался
своим проектом, и в тоже время работал на общий результат группы.
Актуальностькурса в том, что в настоящее время ритм сегодняшней
обыденной жизни, искусственная индустриальная среда городов создают
дисбаланс природной и социальной среды. Основным из решений данной
проблемы является воспитание «нового» человека, становление
экологической культуры личности и общества. Работа с юными цветоводами
позволяет решать важные учебно-воспитательные задачи, способствует
формированию сознательного отношения к труду, эстетического вкуса путем
вовлечения обучающихся в самостоятельную творческую работу и развития
у них устойчивого интереса и стремления к познанию окружающего мира.
2

Педагогическая целесообразность
дополнение и расширение знаний по естественно-биологическим
дисциплинам, полученным в школе;
- формирование экологической культуры и грамотности обучающихся в
процессе изучения цветочно-декоративных растений;
- позволяет убедиться в возможностях человека управлять ростом и
развитием растений.
При определении педагогической целесообразности в основу были
положены следующие концепции и подходы:
● личностно ориентированный подход (обращение к субъектному опыту
обучающихся, признание самобытности и уникальности каждого
ученика);
● природосообразность(учитывается возраст обучающихся, а также
уровень их интеллектуальной подготовки, предполагающий
выполнение заданий разной сложности);
● культуросообразность(приобщение обучающихся к современной
культуре, ориентация на общечеловеческие культурные ценности);
● свобода выбора решений и самостоятельность в их реализации;
● сотрудничество и ответственность;
● сознательное освоение обучающимися материала;
● систематичность, последовательность и наглядность обучения
Занятия организованы по принципу «от простого – к сложному», от
ознакомления детей с основными правилами
цветоводства до
самостоятельной исследовательской и опытнической деятельности.
Данныймодифицированныйкурс составлена на основе типовой программы по
курсу «Цветоводство и декоративное садоводство»(сборник Программы для
внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Исследователи
природы»
под ред. И.В. Костинской, издание 3-е исправленное и
дополненное, Москва, «Просвещение»,1983 г.)
Отличительная особенность
- курс отличается умелым сочетанием различных форм работы с детьми,
направленных на развитие ребенка с опорой на практическую деятельность;
организация занятий во внеурочной деятельности предусматривает
проведение теоретических и практических занятий (с опорой на практику);
курс разработан на основе многочисленных рекомендаций по
цветоводству и собственного опыта педагога;
- введение для изучения тем «Аранжировка», «Правила цветочного этикета»
обусловлено вспыхнувшим интересом населения к дизайну офисов и жилых
помещений;
3

- изменение количества часов по освоению данного курса что связано с
уменьшением часовой нагрузки, отводимой на изучение тем блоков и
безусловно ориентировано на соблюдение санитарно-гигиенических
нормативов для детей младшей возрастной группы.
Формирование у младших школьников личностных результатов,
регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальные учебные
действия
Познавательные УУД:
- познакомить обучающихся с разнообразием цветочно-декоративных
растений открытого и закрытого грунтов, их биологическим
особенностям, правилами содержания и ухода за ними;
- научить самостоятельно, работать со справочным материалом
/справочниками, определителями и практической литературой/,
составлять доклады, собирать интересные сведения о растениях по
литературным источникам, изготавливать учебно-наглядные пособия
/фотоальбомы, проекты, гербарные образцы, коллекции, информационный
материал и т. п./;
- использовать возможности проектной технологии для формирования и
развития ключевых компетентностей обучающихся;
- способствовать развитию у детей познавательного интереса,
любознательности, стремления к опытнической деятельности, желания
самостоятельно найти ответ, совершенствовать интеллект детей;
- обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам
экологической этики;

-

-

Регулятивные:
развивать навыки выращивания цветочно-декоративных растений
различными способами;
развивать способности к причинному и вероятностному анализу
экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов
решения экологических проблем;
развивать умения ориентироваться в информационном пространстве;
способствовать
развитию воображения и творческих способностей
ребёнка;
выработать и закрепить практические навыки и умения по выращиванию
ценного посадочного материала цветочно-декоративных растений, по
размножению, уходу за ними, ведению наблюдений за ростом и развитием
растений.

Коммуникативные УУД:
- соблюдать нормы речевого этикета;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
4

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Личностные результаты:
воспитание понимания экологической ценности окружающего мира,
стремления внести частицу своего труда в реализацию курса по озеленению
и благоустройству родного края;
- воспитание у детей трудолюбие, культуру и безопасность труда, чувство
коллективизма и взаимопомощи;
- развитие потребности ребенка умению жить, через познание себя,
изучение мира и его законов и преобразовывать себя и свою жизнь через
трудовые отношения.
Для реализации задач экологического образования необходимо отдавать
предпочтение таким методам, формам и методическим приемам обучения,
которые будут:
● стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об
окружающей среде;
● способствовать развитию творческого мышления, умения
предвидеть возможные последствия природообразующей
деятельности человека;
● обеспечивать развитие исследовательских навыков, умений,
учить принимать экологически целесообразные решения и
самостоятельно приобретать новые знания;
● вовлекать учащихся в практическую деятельность по решению
проблем окружающей среды родного края
Возраст детей
Курс ориентирован на младший школьный возраст (1 – 4 классы), когда
ребенок любознателен, наиболее чувствителен к восприятию таких
общечеловеческих ценностей как бережное отношение к окружающей
среде.
Срок реализации
Курс разработан на 2года (3,4 классы) и рассчитан на поэтапное освоение
материала на занятиях во внеурочной деятельности. Общий объём
составляет: 3 класс - 34 часа, 4 класс - 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в
неделю.
Организация образовательного процесса
построение занятий в диалоговой форме. Занятия комплексные, все
самое сложное переводится на язык образов и осваивается в ходе игры.
На практических занятиях обучающиеся самостоятельно выполняют
наблюдения, опыты, творческие работы. В соответствии с тематикой
проводятся экскурсии на природу, в краеведческий музей.
Формы занятий:
Формы организации работы - групповая и индивидуальная.
5

Занятия проводятся в различных формах: эвристические беседы, сказки,
викторины, наблюдения, занятие - игра, игра-путешествие, деловая
игра, ЧВС конкурсы, практические и лабораторные работы, экскурсии,
экологические акции.
Формы подведения итогов
Организация контроля знаний происходит на основе саморефлексии
обучающегося. Рефлексия помогает определить степень достижения
поставленной цели, причины их достижения или наоборот, действенность
тех или иных способов и методов, а также провести самооценку.
Способы и методики определения результативности образовательного и
воспитательного процесса разнообразны и направлены на определение
оценки качества знаний, умений и навыков каждого ребенка как результата
освоения образовательной программы, сформированности экологической
культуры и личных качеств обучающихся.
Основные виды диагностики результата:
∙ начальный – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и
творческих способностей ребенка (беседа, тесты);
∙ текущий – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания,
просмотр работ;
∙ промежуточный – проводится по окончании изучения отдельных тем:
дидактические игры, тестовые задания;
∙ итоговый – проводится в конце учебного года, определяет уровень
освоения курса в конце учебного года награждается «Самый умный
цветовод», создается газета «Цветовод года».
Ожидаемые результаты
3 класс
Обучающийся должен знать:
- основы цветоводства;
- общие сведения по теории и практике растениеводства;
- основные правила ухода за комнатными растениями;
- особенности развития и размножения комнатных растений;
- меры борьбы с вредителями и болезнями;
- основы искусства составления букетов и композиций;
- места происхождения комнатных растений;
- классификации декоративных растений по различным признакам;
- правила ухода за комнатными растениями;
- приемы и способы озеленения и благоустройства территории, основы
ландшафтного дизайна;
- требования техники безопасности, правила личной гигиены и
пользования медицинской аптечкой.
6

Обучающийся должен уметь:
- проводить сбор и обработку семян цветочно-декоративных растений;
- правильно осуществлять уход за цветочно-декоративными растениями;
- подготовить семена к посеву и произвести посев семян в почву;
- размножать разными способами цветочно-декоративные растения;
- уметь выращивать рассаду из семян;
- самостоятельно проводить наблюдения и опыты за физиологическими
процессами
комнатных растений;
- вести дневники наблюдений;
- составлять таблицы, графики, описывать результаты опытов и
наблюдений;
- произвести посадку и перевалку комнатных растений.
4 класс
Обучающийся должен знать:
- теорию и практику цветоводства;
- биологические особенности выращивания многолетних цветочнодекоративных растений, способы посева растений;
- основы процесса выгонки многолетних растений;
- основы аранжировки растений;
- технику создания цветочных композиций;
- значение комнатных растений в жизни человека, их влияние на здоровье,
психику человека и животных, микроклимат помещения;
-принципы
экологической
целесообразности,
которыми
нужно
руководствоваться при выборе комнатных растений и аранжировке
помещения;
- технику и сроки вегетативного размножения многолетних цветочнодекоративных растений;
- агротехнические мероприятия по выращиванию и уходу за цветочнодекоративными растениями.
Обучающийся должен уметь:
- технологические приемы создания композиций из живых растений и
сухоцветов;
определять по внешнему виду древесные и кустарниковые растения ЦЧО,
- проводить мониторинг развития растений;
- проводить экскурсии;
- проводить исследовательскую и опытническую деятельность;
- владеть элементами техник: по изготовлению композиций из цветочнодекоративных растений, ландшафтного дизайна;
- владеть агротехническими приемами по выращиванию и уходу за
комнатными растениями и растениями открытого грунта.

7

Календарно-тематическое планирование
3 «В» класс
Теоретическая часть
Практическая часть

Ча
сы

Тема занятия

1

Организационное
занятие.
Комплектование
групп.
Вводное занятие.

Встречи, беседы с детьми,
педагогами ОУ. Презентация
объединения «Юный
цветовод».
Знакомство с планом работы Экскурсия по
кружка, целями и задачами, пришкольной
массовыми мероприятиями. территории ОУ.
Вводный
инструктаж
с
обучающимися.

2

Цветочнодекоративные
растения, их
значение в жизни
человека.

Ознакомление с грунтовыми
и комнатными цветочнодекоративными растениями,
используемыми
для
озеленения в ЦЧО.

2

Биологические
особенности
однолетних
цветочнодекоративных
растений.

Биологические особенности
однолетников.
Способы
выращивания
распространенных
однолетников.

2

Биологические
особенности
комнатных
растений.

Группировки
комнатных
растений.
Биологические
особенности.

1

Уход за
комнатными
растениями.

Требовательность комнатных
растений к влажности почвы
и
воздуха,
температуре,
освещению. Виды ухода за
комнатными
растениями,

2

Первичный
инструктаж
обучающихся по ОТ.
Просмотр и
обсуждение слайд фильма «Цветы
России».
Работа с
литературой:изучение
строения однолетних
цветочнодекоративных
растений, выписка
кратких сведений об
однолетниках.
Изготовление поделок
из бумаги.
Развивающая
настольная игра
«Маленький садовод».
Знакомство с
комнатными
растениями.
Викторина по
распознаванию
комнатных растений.
Полив и
опрыскивание
листьев, рыхление
почвы в горшках.
Приготовление

Дата
проведения
По
По
плану
факту
04.09

11.09
18.09

25.09
02.10

09.10
16.10

23.10
06.11

13.11

8

сроки
и
проведения.

2

2

2

2

2

техника

его почвенных смесей.
Перевалка и
пересадка растений.
Вредители и
Вредители
и
болезни Ознакомление с
болезни цветочно- цветочнораспространенными
декоративных
декоративныхрастений
и болезнями и
растений и борьба вред, причиняемый ими. вредителями
с ними.
Меры борьбы с вредителями (рассматривание под
и болезнями.
лупой) и зарисовка в
тетрадях. Работа с
определителем
вредителей и
болезней. Обработка
растений.
Аранжировка.
История букета. Формы Конкурс рисунка
букета. Правила построения «Мой букет».
букета
и
композиции. Составление букетов
Аксессуары.
Новогодняя и композиций на
аранжировка. Флористика.
новогоднюю тему.
Работа с литературой.
Конкурс на лучшую
новогоднюю
композицию.
Изготовление
новогодних
композиций из
природного и
искусственного
материала.
Правила
Язык цветов.
Цветочная Работа с
цветочного
азбука. Цветочный гороскоп. демонстрационным
этикета.
Растения-загадки.
материалом и
Аромотерапия.
литературой.
Изготовление слайд фильма «Растения и
гороскоп».
Изготовление
флористической
открытки. Чаепитие с
использованием
лекарственных трав.
Семена
Способы подготовки семян к Знакомство с
однолетников и
посеву.
семенами
подготовка их к
однолетников:
посеву.
очистка, замачивание
Опытническая
и др. способы
работа
подготовки семян к
посеву. Опытническая
работа
Вегетативное
Значение
размножения Черенкование
размножение
комнатных
растений комнатных растений

20.11
27.11

04.12
11.12

18.12
25.12

15.01
22.01

29.01
05.02
9

комнатных
растений.

черенками.
Условия,
необходимые для укоренения
черенков.
Правила
черенкования. Инструктаж
по ТБ.
Условия, необходимые для
выращивания рассады в
теплице. Техника посева
семян
/правила
посева,
глубина заделки.

2

Выращивание
рассады
однолетних
цветочнодекоративных
растений.

2

Подготовка почвы
под цветочнодекоративные
растения.

Понятие
о
почве,
ее
свойствах,
плодородии.
Планирование
цветников
виды клумб. Инструктаж по
ТБ при работе с с/х
инвентарем.
Питание
растений из почвы, значение
обработки почвы и внесение
удобрений для роста и
развития растений.

2

Выращивание
цветочнодекоративных
растений посевом
семян в грунт.

3

Высадка рассады
в грунт

Значение
выращивания
цветочно-декоративных
растений посевом семян в
грунт. Сроки и способы
посева. Глубина заделки
семян. Инструктаж по ТБ.
Агротехнические
правила
высадки рассады в грунт.
Альпийские
горки,
технология создания.

(герань, традесканция,
бегония). Уход за
черенками.
Подготовка ящиков,
горшков для посева.
Заготовка почвенных
смесей. Посев семян в
почву. Изготовление
этикеток. Уход за
посевами. Работа со
справочной
литературой.
Изготовление
наглядных пособий.
Подготовка проекта
цветников в рамках
экологического
проекта «Цвети,
Земля!».
Планирование
цветников на
пришкольной
территории. Разбивка
цветников. Внесение
удобрений в почву.
Перекопка почвы.
Подготовка почвы
(перекопка). Посев
семян.

12.02
19.02

Распределение и
закрепление
цветников за
обучающимися.
Подготовка почвы к
высадке рассады.
Подготовка рассады и
высадка ее в грунт.
Полив. Уход за
высаженной рассадой.
Наблюдение за
ростом и развитием
растений. Высадка
растений на
альпийскую горку.
Уход за растениями.

26.03
09.04
16.04

26.02
05.03

12.03
19.03

10

2

Игра-викторина
«Самый умный
цветовод».

Игра-викторина
23.04
«Самый
умный 30.04
цветовод».

Промежуточная
аттестация
2
Оформление
газеты «Цветовод
года».
Подведение
итогов.
Итого:
1

№ Тема
п\п

07.05
Выпуск газеты
«Цветовод года»

34
часа

Теоретическая часть

4 «Б» класс
Практическая часть

1

Введение.

Первичный инструктаж по ТБ
и ОТ. Правила и техника
проведения осенних работ на
УОУ и цветниках. Правила
сбора семян.

2

Осенние работы
на участке.

Биологические особенности
многолетних цветочнодекоративных растений.
Преимущества многолетников
перед однолетниками. Сроки
посадки многолетников.
Правила хранения
многолетников, убираемых на
зиму.

2

Биологические
особенности
многолетних
цветочнодекоративных
растений
Декоративные
деревья и
кустарники

Грунтовые цветочнодекоративные растения,
используемые для выгонки,
значение выгонки.

2

14.05
21.05

Виды декоративных деревьев и
кустарников, их биологические
особенности.

Сбор семян цветочнодекоративных
растений. Уборка
растительных
остатков на УОУ и
цветниках. Осенняя
обработка (перекопка)
почвы.
Описание разных
видов многолетников.
Оценка и отбор
лучших экземпляров
на семена. Сбор семян
этих
растений.Изготовлени
е наглядных пособий:
гербария цветочных
растений, засушенных
цветков и соцветий,
коллекций семян
многолетников и др.
Вынесение
посаженных растений
в помещение с
пониженной
температурой. Уход за
растениями
Ознакомление с
декоративными
деревьями и

Дата
проведения
По
По
плану факту
02.09

09.09
16.09

23.09
30.09

07.10
14.10
11

кустарниками. Сбор,
хранение,
стратификация семян.
2

2

Комнатные
растения,
цветущие зимой.
Выгонка
многолетних
цветочнодекоративных
растений.

21.10
11.11
Цветочно-декоративные
растения, используемые для
выгонки.

Изучение строения
луковицы
гиппеаструма
гибридного.

18.11
25.11

Посев семян
комнатных растений,
его особенности. Уход
за растениями,
выращенными из
семян
Оформление
опытнической работы
с растениями в
дневниках
Уход за растениями.
Наблюдение за
ростом и развитием
комнатных растений,
за появлением
вредителей и болезней

02.12
09.12
16.12

Наблюдения за
ростом и развитием
подопытных
растений. Правила
ухода за
посаженными
растениями.
Уход за растениями в
питомнике.
Наблюдение за
ростом и развитием.

27.01
03.02
10.02

Изготовление
наглядных пособий;
зарисовок по
вегетативному
размножению

03.03
10.03
17.03

3

Семенное
размножение
комнатных
растений.

Размножение комнатных
растений, выращиваемых из
семян. Способы подготовки
семян к посеву.

2

Подготовка к
опытнической
работе.

Теоретическая часть.
Опытническая работа с
комнатными растениями.

2

Вегетативное
размножение
комнатных
растений.

3

Биологические основы
вегетативного размножения
комнатных растений. Растения,
размножающиеся делением
куста, корневищем, усами,
клубными, прививкой. Техника
и сроки вегетативного
размножения растений.
Условия, необходимые для
укоренения листьев, отводков.
Весенние работы Виды весенних работ по уходу
на участке.
за многолетниками,
кустарниками, деревьями, их
биологическое обоснование.

2

Размножение
декоративных
деревьев и
кустарников.

3

Вегетативное
размножение
многолетников.

Способы размножения деревьев
и кустарников. Значение
семенного и вегетативного
размножения. Сроки и техника
проведения работ по семенному
и вегетативному размножению.
Биологические особенности
растений и способы
вегетативного размножения.
Техника и сроки вегетативного
размножения многолетников.

23.12
30.12

13.01
20.01

17.02
24.02

12

3

Выращивание
многолетников
из семян.

2

Подведение
итогов работы.
Выставка
выращенных
растений.

Требования к выполнению
работ по вегетативному
размножения многолетников в
связи с особенностями их роста
и цветения.
Значение и биологические
основы размножения
многолетников семенами;
многолетники, размножаемые
семенами. Особенности
размножения флоксов и
гладиолусов. Уход за посевами
и пересадка сеянцев в связи с
биологическими особенностями
многолетников.
Подготовка выставки цветочнодекоративных растений.

Промежуточная
аттестация
2
Оформление
газеты
«Цветовод
года».
Подведение
итогов.
Итого:

растений, гербариев.

Наблюдение за
ростом и развитием
растений. Посадка
многолетников на
клумбы и цветники.

24.03
07.04
14.04

Проведение выставки
комнатных растений,
выставки достижений
обучающихся.

21.04
28.04

1

№ Тема
п\п

05.05
Выпуск газеты
«Цветовод года»

12.05
19.05

34 часа

4 «В»класс
Теоретическая часть
Практическая часть

1

Введение.

Первичный инструктаж по
ТБ и
ОТ. Правила и
техника проведения осенних
работ на УОУ и цветниках.
Правила сбора семян.

2

Осенние работы
на участке.

Биологические особенности
многолетних цветочнодекоративных растений.
Преимущества

Сбор семян цветочнодекоративных
растений. Уборка
растительных
остатков на УОУ и
цветниках. Осенняя
обработка (перекопка)
почвы.
Описание разных
видов многолетников.
Оценка и отбор
лучших экземпляров

Дата
проведения
По
По
плану факту
03.09

10.09
17.09

13

многолетников перед
однолетниками. Сроки
посадки многолетников.
Правила хранения
многолетников, убираемых
на зиму.

2

2

2

2

Биологические
особенности
многолетних
цветочнодекоративных
растений
Декоративные
деревья и
кустарники

Комнатные
растения,
цветущие зимой.
Выгонка
многолетних
цветочнодекоративных
растений.

3

Семенное
размножение
комнатных
растений.

2

Подготовка к
опытнической
работе.

2

Вегетативное
размножение
комнатных
растений.

на семена. Сбор семян
этих
растений.Изготовлени
е наглядных пособий:
гербария цветочных
растений, засушенных
цветков и соцветий,
коллекций семян
многолетников и др.
Грунтовые цветочноВынесение
декоративные растения,
посаженных растений
используемые для выгонки,
в помещение с
значение выгонки.
пониженной
температурой. Уход за
растениями
Виды декоративных деревьев Ознакомление с
и кустарников, их
декоративными
биологические особенности. деревьями и
кустарниками. Сбор,
хранение,
стратификация семян.

24.09
01.10

08.10
15.10

22.10
05.11
Цветочно-декоративные
растения, используемые для
выгонки.

Размножение комнатных
растений, выращиваемых из
семян. Способы подготовки
семян к посеву.

Изучение строения
луковицы
гиппеаструма
гибридного.

Посев семян
комнатных растений,
его особенности. Уход
за растениями,
выращенными из
семян
Теоретическая часть.
Оформление
Опытническая работа с
опытнической работы
комнатными растениями.
с растениями в
дневниках
Биологические основы
Уход за растениями.
вегетативного размножения
Наблюдение за
комнатных растений.
ростом и развитием
Растения, размножающиеся
комнатных растений,
делением куста, корневищем, за появлением
усами, клубными,
вредителей и болезней
прививкой. Техника и сроки
вегетативного размножения
растений. Условия,
необходимые для

12.11
19.11

26.11
03.12
10.12

17.12
24.12

14.01
21.01

14

3

Весенние работы
на участке.

2

Размножение
декоративных
деревьев и
кустарников.

3

Вегетативное
размножение
многолетников.

3

Выращивание
многолетников из
семян.

2

Подведение
итогов работы.
Выставка
выращенных
растений.

1

Промежуточная
аттестация
Оформление
газеты «Цветовод

2

укоренения листьев,
отводков.
Виды весенних работ по
уходу за многолетниками,
кустарниками, деревьями, их
биологическое обоснование.

Способы размножения
деревьев и кустарников.
Значение семенного и
вегетативного размножения.
Сроки и техника проведения
работ по семенному и
вегетативному
размножению.
Биологические особенности
растений и способы
вегетативного размножения.
Техника и сроки
вегетативного размножения
многолетников. Требования
к выполнению работ по
вегетативному размножения
многолетников в связи с
особенностями их роста и
цветения.
Значение и биологические
основы размножения
многолетников семенами;
многолетники,
размножаемые семенами.
Особенности размножения
флоксов и гладиолусов. Уход
за посевами и пересадка
сеянцев в связи с
биологическими
особенностями
многолетников.
Подготовка выставки
цветочно-декоративных
растений.

Наблюдения за
ростом и развитием
подопытных
растений. Правила
ухода за
посаженными
растениями.
Уход за растениями в
питомнике.
Наблюдение за
ростом и развитием.

28.01
04.02
11.02

Изготовление
наглядных пособий;
зарисовок по
вегетативному
размножению
растений, гербариев.

04.03
11.03
18.03

Наблюдение за
ростом и развитием
растений. Посадка
многолетников на
клумбы и цветники.

25.03
08.04
15.04

Проведение выставки
комнатных растений,
выставки достижений
обучающихся.

22.04
29.04

18.02
25.02

06.05
Выпуск газеты
«Цветовод года»

13.05
20.05
15

года».
Подведение
итогов.
Итого:

34 часа

Литература
1. Астахов В.В., Дюкарев Ю.В., Сарычев В.С. Заповедная природа
Липецкого края. На рубеже тысячелетий. – Липецк, ООО «Факториалпринт», 2003
2. Беккет К. Растения под стеклом. – М.: «Мир», 1988
3. Белоус Ю.Н. Суккуленты начинающим и не только. – М.: Изд-во
Эксмо; Донецк: Изд-во СКИФ, 2003
4. Бибиков В.Ф., Бибиков Ю.А. Цветоводство. Мн.: Выш.шк., 1992
5. Быховец А.И., Гончарук В.М. Комнатные и садовые растения. – Мн.:
ООО «Харвест», 2004
6. Волшебный мир цветов /Сост. Рукавчук Л.Н. – СПб.: BRA «МиМЭкспресс», 1997
7. Григоренко Ю.Н., Пушина М. А. Здравствуй, наш лагерь! – М.:
Педагогическое общество России, 2004
8. Дмитриев Ю.Д. Занимательная биология. – М.:ИД «Дрофа», 1996
9. Домбровский А.В. Метод проектов. Размышления собственными
руками. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005
10.Дополнительное образование и воспитание /журнал. №3, №10, №12. –
ООО «Витязь», 2007
11.Калугин М.А., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для младших
школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. – Ярославль:
«Академия развития»,1997
12.Мак-МилланБроуз Ф. Размножение растений. – М.: «Мир», 1987
13.Погребняк Л.П. Права, обязанности и ответственность участников
образовательного процесса. - М., Центр педагогического образования,
2008
14.Потапова С.П. Практикум по цветоводству. - М.: Колос, 1984
15.Уроки детского творчества / Под ред. Дюминой Г. – М.: «Внешсигма»,
1999
16.Селевко Г.К. Научи себя учиться. М.: Народное образование, НИИ
школьных технологий, 2006
17.Сидорова М.А. Европейская флористика. – М.: Издательство «НиолаПресс», 2007
18.Степанова Г.В. Творческое воспитание школьников. Педагогические
мастерские. – М.: ЦГЛ, 2006
19.Хессайон Д. Г. Все о болезнях и вредителях растений. - М.: «КладезьБукс», 2002
16

20.Чувикова А. А., Потапов С. П., Черных Т.Г., Коваль А.А. Практикум по
цветоводству. - М.: Колос, 1984

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».