1
РАЗДЕЛ 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»(далее—
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов
федеральных основных образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования с учётом выбора участника- ми
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегосяценностногоотношениякРодине,природе,человеку,культуре,знаниям,
здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных
ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
● в формировании его российской идентичности;
● в формировании интереса к познанию;
● вформированииосознанногоотношенияксвоимправамисвободамиуважительного
отношения к правам и свободам других;
● в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;
● всозданиимотивациидляучастиявсоциальнозначимойдеятельности;
● вразвитииушкольниковобщекультурнойкомпетентности;
● вразвитииуменияприниматьосознанныерешенияиделатьвыбор;
● восознаниисвоегоместавобществе;
● впознаниисебя,своихмотивов,устремлений,склонностей;
● вформированииготовностикличностномусамоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 №400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации».
3.
Указ Президента
Российской
Федерации
от 09.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 №996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года».
5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования».
2
6. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
8. Приказ Минпросвещения России от18.05.2023 №372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».
11. Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 №06-221 «О направлении
информации» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации цикла
внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4, классов, в
течение одного учебного года, 1 раз в неделю, 33/34 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,
деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т.д.).Следует отметить, что
внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы
образовательнойорганизации,поэтомутематикаисодержаниедолжныобеспечить
реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике соединить учебную и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного
усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или
понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к
обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их
принятию.
Наличие
сценариев
внеурочных
занятий
не
означает
формального
следованияим.Приреализациисодержаниязанятия,котороепредлагаетсявсценарии,
педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности
территории, где функционирует данная образовательная организация. Обязательно
учитывается и уровень развития школьников, их интересы и потребности. При
необходимости , исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить
(изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять которые предлагается
вместе с родителями, другими членами семьи.
3
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого;
используя разныеформы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача
педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и
выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на
три структурные части сценария: первая часть—мотивационная, вторая часть—
основная, третья часть—заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную
часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение
разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой
(обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
4
РАЗДЕЛ 2
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Зачем человеку учиться? Обучение человека происходит на протяжении всей
жизни. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Почему знания
влияют на всю жизнь человека? Развитие навыков работы в команде, уважения разных
мнений ,разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный язык,
объединяющий многонациональную семью народов Российской Федерации.
Современный языковой ландшафт характеризуется изменениями в устной и
письменной речи под влиянием цифровой среды. Понимание уместности
употребления тех или иных слов и форм. Грамотная, логичная и понятная речь —
признак образованного человека и залог успеха в будущем.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечивается
цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности цифрового
мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые
горизонты. Мир цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные
атомные технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль
распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и эффективных
источников энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Творчество — неотъемлемая часть жизни каждого
человека. Возможности реализации творческого потенциала взрослых и детей. Русская
культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка как вид искусства.
Состояние современной отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — признание достоинств личности.
Уважение к окружающим и чужому труду как основа гармоничного развития
общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка ко
взрослой жизни и формирование ответственности. О роли педагога в воспитании
личности. Традиции празднования Дня учителя.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни
каждого человека, основа любого общества. Формирование общих семейных
ценностей—залог взаимопонимания в семье. Обмен опытом между поколениями и
бережное отношение друг к другу как путь к позитивным изменениям и взрослению.
5
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие культур,
языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории
Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о
наших предках и культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение
страниц истории Отечества. Роль государства в развитии малых городов.
Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных
людей,отличныхдруготдруга,ноимеющихединыепотребностивлюбви,уважении,
дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении
возможностей участия в общественных процессах. Готовность уважительно
воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в современной
России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине, промышленности и
т. д. Мировое признание достижений отечественной научной школы. Открытия И. В.
Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего
поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога. Конфликты
и трудности—естественный элемент развития общества и каждого отдельного
человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия
и внимание друг к другу как залог преодоления трудностей. Правила разрешения
конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в
опасных ситуациях. Профессия спасателя связана с повышенным риском.
Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных
ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в жизни
человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный
день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей дружбы и
заботы о животных. Как соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших
времен и до современности. Традиции героизма, мужества и решительности —
неотъемлемая часть российской идентичности и культурного кода. День Героев
Отечества — выражение благодарности, признательности и уважения за
самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Федерации —
основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как
высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных
ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность
каждого гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
6
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от
зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние традиционных
ценностей, культуры и исторического опыта страны на формирование нравственных
ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это
времянетолькодлясемейногодоcугаиотдыха,ноидобрыхдел.Чемзанятьсяна каникулах,
чтобы
провести
время
с
пользой:
составление
календаря.
НовогодниетрадициинародовРоссии.Подарки,созданиеатмосферыновогоднейсказки
для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. Отечественная школа
мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и российских
мультипликационных фильмов. Каждый фильм—это труд большой команды
профессионалов. От идеи — до экрана: как появляются современные
мультипликационные фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение
исторического и культурного наследия как направление государственной политики.
Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея
— крупнейший музей русского искусства и объект всемирного достояния. Почему
важно посещать музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать
школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес—ответственный выбор человека, возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные
предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и
улучшения жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная
командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки молодых
предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки и ее
выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие
науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий?
Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные
открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная
сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и
российских граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между
государствами как основа международной стабильности. Навыки для жизни: как
научиться договариваться с окружающими людьми и вести конструктивный диалог?
Герой соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой —
реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером для
окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные,
мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
7
День наставника. День наставника — важный государственный праздник, который
позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и
повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и профессиональном развитии
личности. Знаменитые россияне и их наставники. К. Д. Ушинский как
основоположник научной педагогики в России. Как найти наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны.
Русская литература—настоящий культурный феномен. Русских классиков любят и
читают не только на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают
русских писателей? Роль поэзии в личном развитии человека, интеллекта и душевных
качеств. О современных поэтах России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли
этому научиться?
Большой. За кулисами. 250лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных
деятелей России. Российская драматургия, опера и балет—часть мирового наследия.
Театр—целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры,
музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему достижения русской
театральной школы широко используются во многих странах мира? Как стать актером
и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека перед
важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно
влияют на эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических держав.
Развитие космической отрасли—приоритетное направление национальных проектов .
Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для будущих
свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром? Труд
конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и
всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние планеты—
личнаяответственностькаждогочеловека.Почемуобэкологиидолжен заботиться каждый
человек? Неосознанное потребление как причина роста количества мусора.
Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы
переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда .Команда—это друзья и
единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и помогает
добиться общего успеха. Как стать частью команды? Умение слышать и трудиться
сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы
в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих великих
событий. В них отразилась история нашей великой страны. Влияние песни на чувство
сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой Отечественной войне
последующими поколениями. Как песни передают чувства, эмоции и переживания
создателей?
8
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий
года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и
ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа,
способствуют укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям
помогает человеку развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и
опыт разных поколений обогащают общество, но только в сочетании с единством,
взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и сплоченный народ.
РАЗДЕЛ 3
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯКУРСА
НАЧАЛЬНОЕОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к
своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие
любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоциональногоблагополучия:соблюдениеправилздоровогоибезопасного(для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к
различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
9
любознательность и самостоятельность в познании.
10
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать
объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником
алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные
связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по
опыту, делать выводы; определять разрыв между реальными желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации,
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную
информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических
работников,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети
Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к
собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать
возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно
высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с
поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления,
подбирать иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель
совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать
действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач
учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления
ошибок.
11
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного
средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка
Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального
общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного
языка; использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров
художественных произведений и произведений устного народного творчества;
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение
опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме,
развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать
выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным
традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование
чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование
первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах
единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и
неживой природы; формирование основ рационального поведения и обоснованного
принятия решений; формирование первоначальных представлений о традициях и
обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых
объектах всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для
страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных
правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений
описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления,
выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
понимание простейших причинно- следственных связей в окружающем мире (в том
числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых
умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной)
о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов
образовательной организации сети Интернет, получения информации из
12
источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового
и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в
окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и
финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта
соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов;
приобретение опыта положительно- го эмоционально-ценностного отношения к
природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с
экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий
человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам,
отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности,
веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовнонравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками
общения с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей
другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание
ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на
благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов
«милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить образы,
приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в
религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к
сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения
человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных
духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных
материалов и средств художественной выразительности изобрази- тельного искусства;
умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение
характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров на родной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий,
значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной
культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре
и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности,
соблюдая правила честной игры.
13
РАЗДЕЛ 4
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
НАЧАЛЬНОЕОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ
(1–2и3–4классы)
№
п/п
1
2
Темы занятий
Количество
часов
Зачем человеку учиться? 1
Русский язык в эпоху
1
цифровыхтехнологий
Основное содержание
Приобретение знаний на протяжении
всей жизни. Роль знаний в развитии
личности
и
общества.
Влияние
цифровых технологий на приобретение
знаний. Необходимость управления
человеком цифровыми технологиями.
Развитие навыков работы
в команде, уважения разных мнений,
разрешения конфликтов и эмпатии в ходе
школьного образования.
Формирующиесяценности:жизнь,
созидательный труд, патриотизм
Русский язык — государственный язык,
объединяющиймногонациональную
семью на- родов Российской Федерации.
Современное
разнообразие
русского
языка, изменения
в устной и письменной речи под
влиянием цифровой среды. Правила
использования
стилей
речи
в
современной
коммуникации.
Грамотная,логичнаяипонятнаяречь—
при- знак образованного человека и
залог успеха в будущем.
Формирующиесяценности:высокиенравственные идеалы, патриотизм
Виды
деятельности
обучающихся
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
силлюстративны
м материалом
Электронные ресурсы
разговорыоважном.рф
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий,
работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
3
Цифровойсуверенитет
страны
1
Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность
государства
и
каждого
человека?
Возмож- ности цифрового мира: как
современные
технологии
помогают
учиться, работать и осваивать новые
горизонты. Мир цифровых профессий:
как
создаются
новые
технологии?Правилабезопасногоповедениявсети
и угрозы цифрового мира.
Формирующиесяценности:патриотизм,
праваисвободы человека
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивныхзаданий,
работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
4
5
6
Мирный атом.
Деньработникаатомной
промышленности
О творчестве.
Ко
Дню
музыки
Чтотакоеуважение?
Ко Дню учителя
1
1
1
Мирныйатом—
этоиспользованиеатомной энергии в
мирных целях на благо челове- чества.
Уникальные атомные технологии и
достижения
отечественной
научной
школы.
Контроль
распространения
атомной
энергии.
Влияние
экологически чистых и эф- фективных
источников
энергии
на
будущее
человечества.
Формирующиесяценности:патриотизм,созидательный труд
Творчество — неотъемлемая часть жизни
каждого
человека.
Возможности
реализации
творческого
потенциала
взрослых и детей. Русская культура —
признанное
мировое
достояние
человечества. Музыка как вид искусства. Состояние развития современной
отечественной
музыки:
жанры
и
направле- ния.
Формирующиеся ценности: приоритет духовногонадматериальным,служениеОтечеству
Уважение — признание достоинств
лично- сти. Уважение к окружающим и
чужому
труду
как
основа
гармоничного
развития
общества.Правилаобщениявнутрисемьи,школ
ы и коллектива. Подготовка к взрослой
жизнии формирование ответственности.
О роли педагога в воспитании личности.
Традиции празднования Дня учителя.
Формирующиесяценности:взаимоуважение,
служениеОтечествуиответственностьза
его судьбу
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
7
Как понять друг друга 1
разным поколениям?
Семья как ценность в жизни каждого
чело- века, основа любого общества.
Формирование
общих
семейных
ценностей — залог взаимопонимания в
семье.
Обмен
опытом
между
поколениями и бережное отношение друг
к другу как путь к позитивным изменениям и взрослению.
Формирующиеся ценности: крепкаясемья
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
8
9
10
О
городах
России.
КоДнюнародно
го единства
1
Общество безграничных
1
возможностей
Селекцияигенетика.
К 170-летию
И.В.Мичурина
1
Города России: разнообразие культур,
язы- ков и вековых традиций. Единство
народов, проживающих на территории
Российской
Федерации.
Древнейшие
города России как хранители информации
о наших предках и культурного кода
страны. Изучение россий- ских городов
— изучение страниц истории Отечества.
Роль государства в развитии ма- лых
городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Формирующиесяценности:единствонародов России, гражданственность
Общество — совокупность разных
людей, отличных друг от друга, но
имеющих единые потребности в любви,
уважении,
дружбе,
принятииисамореализации.Рольцифровы
х
технологий
в
расширении
возможностей участия в общественных
процессах. Готов- ность уважительно
воспринимать другого человека —
основа гармоничных отношений в
обществе.
Формирующиесяценности:жизнь,взаимоуважение
Состояние науки в современной
России. Роль генетики и селекции в
сельском хо- зяйстве, медицине,
промышленности и т. д. Мировое
признание
достижений
отечественной научной школы. Открытия
И. В.
Мичуринаиихвлияниенаразвитиестраны
. Возможности для подрастающего
поколе- ния в познании мира и личном
развитии.
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение
интерактивныхзаданий разговорыоважном.рф
, работа с текстовым и
иллюстративным материалом
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение
интерактивныхзаданий разговорыоважном.рф
, работа с текстовым и
иллюстративным материалом
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение
интерактивныхзаданий разговорыоважном.рф
, работа с текстовым и
иллюстративным материалом
Формирующиесяценности:патриотизм,высокие нравственные идеалы
11
Как
решать
конфликты
и
справляться
струдностями.
КоДнюпсихолога
1
Конфликты
и
трудности
—
естественный
элемент
развития
общества
и
каждого
отдельного
человека. Поиск причины кон- фликтов
как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к
другу
как
залог
преодоления
трудностей.
Правила
разрешения
конфликтных ситуаций.
Формирующиеся ценности: взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
12
13
14
Профессия—жизнь
спасать
Домашние
питомцы.
Всемирныйденьпитом
ца
1
1
Россия
—
страна
победителей.
1
КоДнюГероевОтечества
Спасатели—специалисты,которыепомогают людям в опасных ситуациях.
Профессия
спасателя
связана
с
повышенным риском.
Профессиональныекачестваинавыкиспасателей. Поведение в экстремальных
ситу- ациях. Ответственное отношение к
своей
и
чужой
жизни,
правила
безопасности.
Формирующиесяценности:патриотизм,служение Отечеству и ответственность за его
судьбу
Рольдомашнихпитомцеввжизничеловека
. Ответственность, забота и бережное
отно- шение к питомцам. Всемирный
день пи- томцаобъединяет людей всей
планеты для укрепления ценностей
дружбы и заботы о животных. Как
соблюдать безопасность при общении с
животными?
Формирующиесяценности:милосердие
Герои России с древнейших времен и до
современности. Традиции героизма,
мужестваирешительности—
неотъемлемаячасть
российской
идентичности и культурногокода. День
Героев
Отечества
—
выражение
благодарности,
признательности
и
уважения за самоотверженность и
мужество.
Формирующиесяценности:патриотизм,служение Отечеству и ответственность за его
судьбу
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
15
Законисправедливость.
Ко Дню Конституции
1
Конституция Российской Федерации —
ос- новной закон страны. Конституция
закре- пляет права и свободы человека
как выс- шую ценность. Справедливость
— одна из важнейших духовнонравственных ценно- стей российского
общества. Знание законов страны как
прямая обязанность каждого гражданина
России. Какие права и обязан- ности есть
у детей?
Формирующиесяценности:справедливость,
жизнь, достоинство, права и свободы человека
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
16
17
18
Совесть внутри нас
1
Календарьполезныхдел.
1
Новогоднее занятие
Как создают
мультфильмы?
Мультипликаци
я, анимация
1
Совесть — внутренний ориентир,
помогаю- щий отличить добро от зла.
Ключевая роль совести в осуществлении
личного
выбора.
Влияниетрадиционныхценностей,культу
ры и исторического опыта страны на
формирование
нравственных
ориентиров личности. Формирующиеся
ценности: патриотизм, со- зидательный
труд
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
Зимниеканикулы—этовремянетолькодля
семейногодоcугаиотдыха,ноидобрыхдел.
Чем заняться на каникулах, чтобы
прове-сти время с пользой: составление
календа- ря. Новогодние традиции
народов России.
Подарки,созданиеатмосферыновогодней
сказки для своих родных и близких.
Формирующиесяценности:крепкаясемья,
единство народов России, взаимопомощь
Отечественнаяшколамультипликацииие
е достижения. Мировое признание
советских
и
российских
мультипликационных
фильмов.
Каждый фильм — это труд большой
команды профессионалов. От идеи —
до экрана: как появляются современные
муль- типликационные фильмы?
Формирующиесяценности:приоритетдуховного над материальным, гуманизм
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
19
Музейноедело.170лет
Третьяковскойгалерее
1
Российскиемузеи—
хранителибогатейшего
материальногоинематериальногонаслед
ия страны. Сохранение исторического и
куль- турного наследия как направление
государ- ственной политики. Изучение,
реставрацияи
интерпретация
памятников искусства.
Третьяковская галерея — крупнейший
музей русского искусства и объект
всемирного достояния. Почему важно
посещать музеи? Профессии в сфере
музейного дела. Как создавать и
развивать школьный музей?
Формирующиеся ценности: приоритет духовногонадматериальным,служениеОтечеству
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
20
21
22
Каксоздаватьсвой
бизнес?
Есть ли у знания
границы? Ко Дню
науки
Слушать,
слышать
и
договариваться.
Ктотакиедипломаты?
1
1
1
Бизнес
—
ответственный
выбор
человека,
возможность
реализовать
свою мечту и при- нести пользу
обществу.
Современные
предприниматели и их возможности в
развитии отечественной экономики и
улучшениижизни людей. Бизнес — это
не только лич- ный успех, но и
ответственная командная работа. С чего
начать свое дело? О мерах поддержки
для молодых предпринимателей в нашей
стране.
Формирующиесяценности:коллективизм,
созидательный труд
Богатейшее наследие российской науки
иее
выдающихся
представителей.
Технологическое
лидерство
государства и развитие науки. Как
меняются
научные
подходы
с
развитием
цифровых
технологий?
Государ- ственная поддержка науки и
молодых уче- ных. Как происходят
современные откры- тия? Как стать
ученым?
Формирующиесяценности:патриотизм,созидательный труд
Дипломатия — важная сфера деятельности
государства,
обеспечивающая
защиту
интересов
государства
и
российских граж- дан. Специфика
дипломатической работы. Диалог между
государствами
как
основа
международной стабильности. Навыки
для
жизни:
как
научиться
договариваться
с
окружающими
людьми и вести конструктив- ный
диалог.
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
Формирующиеся ценности: историческая
памятьипреемственностьпоколений,многонациональное единство
23
Герой с соседнего
двора. Региональный
урок
ко
Дню
защитника Отечества
1
Герой — реальный человек, живущий
ря- дом с нами, чья жизнь является
примером для окружающих. В каждом
регионе России живут выдающиеся
герои, отважные, муже- ственные и
трудолюбивые. Что такое геро- изм?
Какие качества отличают героя?
Формирующиесяценности:патриотизм,
единство народов России
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
24
25
Деньнаставника
Всемирныйденьпоэзии
1
1
День
наставника
—
важный
государствен- ный праздник, который
позволяет закрепить статус наставников,
подчеркнуть
значимость
этой
деятельности и повысить ее престиж.
Роль наставника в формировании и
профессиональномразвитииличности.Знаменит
ые россияне и их наставники. К. Д.
Ушинскийкак основоположник научной
педагогики в России. Как найти
наставника?
Формирующиесяценности:служениеОтечеству, созидательный труд
Поэзия
как
часть
литературного
наследия страны. Русская литература —
настоящий
культурный
феномен.
Русских классиков любят и читают не
только на родине, но иза рубежом.
Почему иностранцы любят и читают
русских писателей? Роль поэзии в
личном развитии человека, интеллекта и
душевных качеств. О современных
поэтах
России.Почемулюдипишутстихотворен
ия, можно ли этому научиться?
Формирующиеся ценности: приоритет духовногонадматериальным,созидательный
труд
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
26
Большой.Закулисами
. 250 лет Большому
театруи150летСоюзу
театральных
деятелей России
1
Российскаядраматургия,операибалет
— часть мирового наследия. Театр —
це- лая семья разных профессий:
декораторы,
костюмеры,
режиссеры,
музыканты,
дириже- ры, гримеры и многие другие.
Почему
достижения
русской
театральной
школы
широко
используются во многих странах мира?
Как стать актером и что для этого нужно?
Разви- тие школьных театров в России.
Формирующиеся ценности: приоритет духовногонадматериальным,созидательный
труд
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
27
28
29
Каксправлятьс
я с волнением?
65леттриумфа.
КоДнюкосмонавтики
1
1
Какмусорполучает
«вторую
жизнь»? 1
Технологии переработки
Волнение как естественное состояние
человека перед важным событием в
жиз- ни. Контроль эмоционального
состояния, забота о своем физическом и
психологиче- ском здоровье. Какие
полезные
привычки
положительно
влияют на эмоциональное состояние?
Как их сформировать и придерживаться?
Формирующиесяценности:жизнь
Россия—
однаизведущихкосмическихдержав.
Развитие космической отрасли — приоритетное направление национальных
про- ектов. Достижения прошлого как
предмет национальной гордости и
мотивация для бу- дущих свершений
отечественной космонав- тики. Как
устроен современный космодром? Труд
конструкторов, инженеров, летчиков и
других специалистов открывает для
страныи всего человечества новые
горизонты.
Формирующиесяценности:служениеОтечеству, историческая память
Состояние
планеты
—
личная
ответствен- ность каждого человека.
Почему об эколо- гии должен
заботиться каждый человек?
Неосознанное потребление как причина
роста
количества
мусора.
Климатические изменения, загрязнение
окружающей сре- ды. Развитие системы
переработки отходов и роль государства
в этом процессе. Какие полезные
привычки необходимо сформиро- вать у
себя?
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
Формирующиесяценности:созидательный
труд
30
Чтозначитработать
вкоманде?Силакоманды. 1
Ко Дню труда
Команда—этодрузьяиединомышленники,
где каждый вносит свой значимый вклад
в общее дело и помогает добиться успеха.
Умение слышать и трудиться сообща,
разделятьуспехивместепереживатьнеудачу.
Примеры коллективной работы в истории
страны.
Формирующиесяценности:коллективизм,
созидательный труд
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
31
32
Песниовойне.КоДню
Победы
Ценности,которыенас
объединяют
1
1
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ
Песни
были
свидетелями
многих
великих событий. В них отразилась
история нашей великой страны. Влияние
песни
на
чувство
сопричастности
истории
народа,
сохранениепамятиоВеликойОтечественнойвойне
последующими поколениями. Как песни
передают
чувства,
эмоции
и
переживания создателей?
Формирующиесяценности:единствонародов России, историческая память и преемственность поколений
Занятие проходит по итогам всех занятий
года. Ценности — это ориентир, который
помогаетнампоступатьправильноиответственно.Традиционныеценностипомогаю
т чувствовать себя частью единого
народа,
способствуют
укреплению
общества и раз- витию страны.
Следование
ценностям
помогает
человеку развиваться и достигать
успеха. Уникальность
каждого
человека и опыт разных поколений
обогащают общество, но только в
сочетании
с
единством,
взаимопомощьюи уважением друг к
другу существует силь- ный и
сплоченный народ.
Формирующиеся ценности: традиционные
российскиедуховно-нравственныеценности
32
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивныхзаданий
, работа с текстовым
ииллюстративны
м материалом
РАЗДЕЛ 4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
НАЧАЛЬНОЕОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ(1–2и3–4классы)
№
Темы занятий
п/п
1
Зачем человеку учиться?
2
Русский язык в эпоху цифровых технологий
3
Цифровой суверенитет страны
4
Мирный атом .День работника атомной промышленности
5
О творчестве. Ко Дню музыки
6
Что такое уважение? Ко Дню учителя
7
Как понять друг друга разным поколениям?
8
О городах России. Ко Дню народного единства
1 четверть- 8 часов
9
Общество безграничных возможностей
10
Селекция и генетика. К 170-летию И.В.Мичурина
11
Как решать конфликты и справляться с трудностями .Ко Дню психолога
12
Профессия—жизнь спасать
13
Домашние питомцы. Всемирный день питомца
Количество часов
Дата проведения
1
1
1
1
1
1
1
1
01.09.2025
08.09.2025
15.09.2025
22.09.2025
29.09.2025
06.10.2025
13.10.2025
20.10.2025
1
1
1
1
1
10.11.2025
17.11.2025
24.11.2025
01.12.2025
08.12.2025
14
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества
15
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции
16
Совесть внутри нас
2 четверть- 8 часов
17
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие
18
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация
19
Музейноедело.170лет Третьяковской галерее
20
Как создавать свой бизнес?
21
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки
22
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты?
23
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества
24
День наставника
25
Всемирный день поэзии
3 четверть- 9 часов( 1 классы – 8 часов)
26
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театруи150летСоюзу театральных
деятелей России
1
1
1
15.12.2025
22.12.2025
29.12.2025
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12.01.2026
19.01.2026
26.01.2026
02.02.2026
09.02.2026
16.02.2026
02.03.2026
16.03.2026
23.03.2026
1
06.04.2026
27
Как справляться с волнением?
28
65леттриумфа.КоДнюкосмонавтики
29
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки
30
Что значит работать в команде ? Сила команды. Ко Дню труда
31
Песни о войне. Ко Дню Победы
32
Ценности, которые нас объединяют
33
Резерв
4 четверть- 8 часов
За год - 33часов ( 1 классы – 32часов)
1
1
1
1
1
1
1
13.04.2026
20.04.2026
27.04.2026
04.05.2026
18.05.2026
25.05.2026
26.05.2026