РП_химия 7 класс

Аннотация к рабочей программе для 7 класса
Наименование
учебного предмета
Ссылка на
размещение
программы
Рабочая программа
составлена
на
основе:

Рабочая программа
составлена
на
основе:

Химия

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №
273 от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г. №
1644, от 31.12.2015 г. № 1577, от 11.12.2020г. № 712);
3. Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12. 2018 г. «О
федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от
08 мая 2019 года №233; от 22.11.2019 N 632)
4. Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «О федеральном
перечне учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность»
5. Примерная программа по химии для 7 класса и авторская
программа
по учебному предмету «Химия» автора О.С.
Габриелян, опубликованной в «Рабочие программы. Химия: 7-9
классы /учебно-методическое пособие/» составитель О.С.
Габриеляна — «Просвещение», 2023 — 175 с. И.Г.Остроумов,
А.К.Ахлебинина.
6. Основная
образовательная
программа основного общего
образования МБОУ лицея №9 г. Сальска на 2024-20254 учебный год
(Приказ № 169 от 30.08.2023.)
7. Положение о рабочей программе МБОУ лицея № 9 г. Сальска;
8. Санитарные нормы и правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации 28.09.2020 г. №28);
9. Календарный учебный график МБОУ СОШ №4 г. Сальска имени
героя России А.Н. Гойняк на 2025 -2026 учебный год.
Программа по химии на уровне основного общего
образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего
образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной
рабочей программы воспитания.
Программа по химии направлена на формирование
естественно-научной грамотности обучающихся и организацию
изучения химии на деятельностной основе. В программе по химиии
учитываются возможности учебного предмета в реализации

требований ФГОС ООО к планируемым личностным и
метапредметным результатам обучения, а также реализация
межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на
уровне основного общего образования.
УМК

Учебник Химия 7 класс под редакцией Габриелян О.С. , И.Г.
Остроумов, А.К.Ахлебинина Издательство : Просвещение 2023 год

Личностные результаты будут сформированы:
• в воспитании российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за российскую
химическую науку; чувства осознанного, уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности вести диалог; правила
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, осознание необходимости защиты
окружающей среды и формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
• основы современной химико- экологической культуры и мышления как части
экологической культуры.
Могут быть сформированы:
• мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию
эстетическое сознание, творческая деятельность и формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам
Предметные результаты:
Выпускник научится:
• характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
• описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их
существенные признаки;
• раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула»,
«химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность»,
химическая реакция», используя знаковую систему химии;
• раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомномолекулярной теории;
• различать химические и физические явления;
• называть химические элементы;
• определять состав веществ по их формулам;
• определять тип химических реакций;
• называть признаки и условия протекания химических реакций;
• выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при
выполнении химического опыта;
• соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
• пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
• вычислять относительную молекулярную массы веществ;
• вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
• вычислять количество, объем или массу вещества по формуле
• характеризовать физические и химические свойства воды;
• раскрывать смысл понятия «раствор»;
• вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

• приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
• Выпускник получит возможность научиться:
• выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах
веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции,
о характере и продуктах различных химических реакций;
• использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в
окружающей среде;
• использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и
учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и
распознавания веществ;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
• критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в
средствах массовой информации;
• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической
деятельности человека;
• создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать
необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию
лекарств, средств бытовой химии и др.
• понимать роль химии в жизни человека и общества, живой и неживой природу
• первоначальным представлениям о веществах, их превращениях и практическом
применении;
• использовать понятийный аппарат химии: химический элемент, атом, молекула,
относительная атомная и молекулярная массы, вещество, физические и химические
явления, химическая реакция;
• использовать символический язык химии: символы химических элементов,
формулы химических веществ; как области современного естествознания, химических
превращений неорганических и органических веществ так и основы многих явлений
живой и неживой природы;
• владеть основами химической грамотности: способностью анализировать и
объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного
обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать
и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и
окружающей среды;
• использовать различные методы изучения веществ: наблюдения за их
превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием
лабораторного оборудования и приборов;
Выпускник получит возможность научиться:
грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения
в окружающей природной среде;
• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в
инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
использовать ключевые компетентности при выполнении творческих
Проектов, посвященных открытию, получению и применению веществ;
• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и
письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной
литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки
зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах,
критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе,
касающейся использования различных веществ.

• сознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об
истории становления химической науки, еѐ основных понятий, а также о современных
достижениях науки и техники;
Метапредметными результатами
Регулятивные УУД: Выпускник научится
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять
цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и самостоятельно искать средства достижения цели.
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта).
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии
оценки.
• средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов).
Выпускник может научиться:
• развивать и тренировать свою наблюдательность;
• ставить цели проведения наблюдений и опытов;
• осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;
• планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в
рабочей тетради).
Познавательные УУД:
Выпускник научится
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления,
выявлять причины и следствия простых явлений;
• осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для
указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического
деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
• создавать схематические модели с выделением существенных характеристик
объекта.
• описывать свойства веществ, выделяя их существенные признаки;
• использовать умения и навыки различных видов познавательной деятельности, в
применении основных методов познания (системно- информационный анализ,
моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использовать основные интеллектуальные операции в формулировании гипотез, анализ ,
сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск
аналогов;
Выпускник может научиться:
• составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
• вычитывать все уровни текстовой информации;
• уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
• средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде
всего продуктивные задания учебника;

• пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации
при подготовке проекта.
Коммуникативные УУД:
выпускник научится:
• сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;
• понимать и передавать содержание прочитанных текстов;
• слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,
• ставить вопросы друг другу,
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Выпускник может научиться:
• высказывать своѐ мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;
• соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила
устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять);
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
Содержание
Глава I. Химия в центре естествознания (11 ч)
Химия как часть естествознания. Предмет химии. Химия — часть естествознания.
Взаимоотношения человека и окружающего мира. Предмет химии. Физические тела и
вещества. Свойства веществ. Применение веществ на основе их свойств. Наблюдение и
эксперимент как методы изучения естествознания и химии. Наблюдение как основной
метод познания окружающего мира. Условия проведения наблюдения. Гипотеза.
Эксперимент. Вывод. Строение пламени. Лаборатория и оборудование. Моделирование.
Модель, моделирование. Особенности моделирования в географии, физике, биологии.
Модели в биологии. Муляжи. Модели в физике. Электрофорная машина. Географические
модели. Химические модели: предметные (модели атома, молекул, химических и
промышленных производств), знаковые, или символьные (символы элементов, формулы
веществ, уравнения реакций). Химические знаки и формулы. Химический элемент.
Химические знаки. Их обозначение, произношение. Химические формулы веществ.
Простые и сложные вещества. Индексы и коэффициенты. Качественный и
количественный состав вещества. Химия и физика. Универсальный характер положений
молекулярно- кинетической теории. Понятия «атом», «молекула», «ион». Строение
вещества.
Кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки твердых веществ.
Диффузия. Броуновское движение. Вещества молекулярного и немолекулярного
строения. Агрегатные состояния веществ. Понятие об агрегатном состоянии вещества.
Физические и химические явления. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Аморфные
вещества. Химия и география. Строение Земли: ядро, мантия, кора. Литосфера. Минералы
и горные породы. Магматические и осадочные (неорганические и органические, в том
числе и горючие) породы. Химия и биология. Химический состав живой клетки:
неорганические (вода и минеральные соли) и органические (белки, жиры, углеводы,
витамины) вещества. Биологическая роль воды в живой клетке. Фотосинтез. Хлорофилл.
Биологическое значение жиров, белков, эфирных масел, углеводов и витаминов для
жизнедеятельности организмов. Качественные реакции в химии. Качественные реакции.
Распознавание веществ с помощью качественных реакций. Аналитический сигнал.
Определяемое вещество и реактив на него.

Демонстрации • Коллекция различных предметов или фотографий предметов из
алюминия для иллюстрации идеи «свойства — применение».
• Учебное оборудование, используемое на уроках физики, биологии, географии и
химии.
• Электрофорная машина в действии. Географические модели (глобус, карта).
Биологические модели (муляжи органов и систем органов растений, животных и
человека). Физические и химические модели атомов, молекул веществ и кристаллических
решеток.
• Объемные и шаростержневые модели воды, углекислого и сернистого газов,
метана.
• Образцы твердых веществ кристаллического строения. Модели
кристаллических решеток.
• Вода в трех агрегатных состояниях. Коллекция кристаллических и аморфных
веществ и изделий из них. • Коллекция минералов (лазурит, корунд, халькопирит,
флюорит, галит). • Коллекция горных пород (гранит, различные формы кальцита — мел,
мрамор, известняк).
• Коллекция горючих ископаемых (нефть, каменный уголь, сланцы, торф).
Демонстрационные эксперименты
• Научное наблюдение и его описание. Изучение строения пламени.
• Спиртовая экстракция хлорофилла из зеленых листьев растений.
• «Переливание» углекислого газа в стакан на уравновешенных весах.
• Качественная реакция на кислород. Качественная реакция на углекислый газ.
Лабораторные опыты
• Распространение запаха одеколона, духов или дезодоранта как процесс диффузии.
• Наблюдение броуновского движения частичек черной туши под микроскопом.
• Диффузия перманганата калия в желатине.
• Обнаружение эфирных масел в апельсиновой корочке.
• Изучение гранита с помощью увеличительного стекла.
• Определение содержания воды в растении.
• Обнаружение масла в семенах подсолнечника и грецкого ореха.
• Обнаружение крахмала в пшеничной муке.
• Взаимодействие аскорбиновой кислоты с иодом (определение витамина С в
различных соках).
• Продувание выдыхаемого воздуха через известковую воду.
• Обнаружение известковой воды среди различных веществ.
Домашние опыты
• Изготовление моделей молекул химических веществ из пластилина.
• Диффузия сахара в воде.
• Опыты с пустой закрытой пластиковой бутылкой.
• Обнаружение крахмала в продуктах питания; яблоках
. Практическая работа № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила
техники безопасности.
Практическая работа № 2. Наблюдение за горящей свечой.
Устройство и работа спиртовки.
Глава II. Математика в химии (9 ч)
Относительные атомная и молекулярная массы. Относительная атомная масса
элемента. Молекулярная масса. Определение относительной атомной массы химических
эле ментов по таблице Д. И. Менделеева. Нахождение относительной молекулярной массы
по формуле вещества как суммы относительных атомных масс, составляющих вещество
химических элементов. Массовая доля элемента в сложном веществе. Понятие о массовой
доле химического элемента (w) в сложном веществе и ее расчет по формуле вещества.
Нахождение формулы вещества по значениям массовых долей образующих его элементов
(для двухчасового изучения курса). Чистые вещества и смеси. Чистые вещества. Смеси.

Гете рогенные и гомогенные смеси. Газообразные (воздух, природный газ), жидкие
(нефть), твердые смеси (горные породы, кулинарные смеси и синтетические моющие
средства). Объемная доля газа в смеси. Определение объемной доли газа ( ) в смеси.
Состав атмосферного воздуха и природного газа. Расчет объема доли газа в смеси по его
объему и наоборот. Массовая доля вещества в растворе. Массовая доля вещества (w) в
растворе. Концентрация. Растворитель и растворенное вещество. Расчет массы
растворенного вещества по массе раствора и массовой доле растворенного вещества.
Массовая доля примесей. Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая доля примеси
(w) в образце исходного вещества. Основное вещество. Расчет массы основного вещества
по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей.
Демонстрации
• Коллекция различных видов мрамора и изделий из него.
• Смесь речного и сахарного песка и их разделение.
• Коллекция нефти и нефтепродуктов.
• Коллекция бытовых смесей.
• Диаграмма состава атмосферного воздуха. Диаграмма состава природного газа.
• Коллекция «Минералы и горные породы».
Домашние опыты
• Изучение состава некоторых бытовых и фармацевтических препаратов,
содержащих определенную долю примесей.
Практическая работа № 3. Приготовление раствора с заданной массовой долей
растворенного вещества.
Глава III. Явления, происходящие с веществами (11ч)
Разделение смесей. Способы разделения смесей и очистка веществ. Некоторые
простейшие способы разделения смесей: просеивание, разделение смесей порошков
железа и серы, отстаивание, декантация, центрифугирование, разделение с помощью
делительной воронки, фильтрование. Фильтрование в лаборатории, быту и на
производстве. Понятие о фильтрате. Адсорбция. Понятие об адсорбции и адсорбентах.
Активированный уголь как важнейший адсорбент. Устройство противогаза. Дистилляция,
или перегонка. Дистилляция (перегонка) как процесс выделения вещества из жидкой
смеси. Дистиллированная вода и области ее применения. Кристаллизация или
выпаривание. Кристаллизация и выпаривание в лаборатории (кристаллизаторы и
фарфоровые чашки для выпаривания) и природе. Перегонка нефти. Нефтепродукты.
Фракционная перегонка жидкого воздуха. Химические реакции. Условия протекания и
прекращения химических реакций. Химические реакции как процесс превращения одних
веществ в другие. Условия протекания и прекращения химических реакций.
Соприкосновение (контакт) веществ, нагревание. Катализатор. Ингибитор.
Управление реакциями горения. Признаки химических реакций. Признаки химических
реакций: изменение цвета, образование осадка, растворение полученного осадка,
выделение газа, появление запаха, выделение или поглощение теплоты.
Демонстрации
• Фильтр Шотта. Воронка Бюхнера. Установка для фильтрования под вакуумом.
• Респираторные маски и марлевые повязки.
• Противогаз и его устройство.
• Коллекция «Нефть и нефтепродукты».
Демонстрационные эксперименты
• Разделение смеси порошка серы и железных опилок.
• Разделение смеси порошка серы и песка.
• Разделение смеси воды и растительного масла с помощью делительной воронки.
• Получение дистиллированной воды с помощью лабораторной установки для
перегонки жидкостей.

• Разделение смеси перманганата и дихромата калия способом кристаллизации.
• Взаимодействие железных опилок и порошка серы при нагревании.
• Получение углекислого газа взаимодействием мрамора с кислотой и обнаружение
его с помощью известковой воды
• Каталитическое разложение пероксида водорода (катализатор — диоксид марганца
(IV)).
• Обнаружение раствора щелочи с помощью индикатора.
• Взаимодействие раствора перманганата калия и раствора дихромата калия с
раствором сульфита натрия.
• Взаимодействие раствора перманганата калия с аскорбиновой кислотой.
• Взаимодействие хлорида железа с желтой кровяной солью и гидроксидом натрия.
• Взаимодействие гидроксида железа (III) с раствором соляной кислоты.
Лабораторные опыты
• Адсорбция кукурузными палочками паров пахучих веществ.
• Изучение устройства зажигалки и пламени.
Домашние опыты
• Разделение смеси сухого молока и речного песка.
• Отстаивание взвеси порошка для чистки посуды в воде и ее декантация
• Адсорбция активированным углем красящих веществ пепси колы.
• Растворение в воде таблетки аспирина УПСА.
• Приготовление известковой воды и опыты с ней.
• Изучение состава СМС.
Практическая работа № 4. Выращивание кристаллов соли (домашний эксперимент).
Практическая работа № 5. Очистка поваренной соли.
Практическая работа № 6. Изучение процесса коррозии железа.
Глава IV. Рассказы по химии (3 ч)
Ученическая конференция. «Выдающиеся русские ученые-химики».
Конкурс сообщений учащихся. «Мое любимое химическое вещество» (открытие,
получение и значение). Конкурс ученических проектов. Конкурс посвящен изучению
химических реакций
Программа реализуется за 34 часа.

№/№
1
2
3
4
5

Учебно-тематический план
Тема
Количество
Теория
часов
Химия в центре
11
9
естествознания
Математические
10
8
расчеты в химии
Явления,.происходящие
11
7
с веществами
Рассказы по химии
3
ИТОГО
34
23

Практика
2

Проверочные
работы
ТУЗ-1.

2

ТУЗ-2.к/р-1

4

ТУЗ-1. к/р-1

3
11

ТУЗ-4, к/р-2

Календарно-тематическое планирование 7 класса
Тема урока

1. Химия в центре естествознания. (11ч.)

Домашнее задание

Дата
изучения

1.

Химия как часть естествознания.
Предмет химии. Вводный инструктаж по
ТБ.
Методы изучения естествознания

§1, вопросы

4.09

§2, вопросы. Подготовка к
практической работе.

11.09

3.

П.Р. № 1. Знакомство с лабораторным
оборудованием. Правила ТБ при работе в
химической лаборатории.

Подготовка к практической
работе.

18.09

4.

П.Р. №2 Наблюдение за горящей свечой.
Устройство спиртовки. Правила работы с
нагревательными приборами.
Моделирование.
Химическая символика.

Повторить §2

25.09

§3, вопросы
§4, вопросы. Выучить
знаки химических
элементов (27 штук)
§5, вопросы

02.10
09.10

§6, вопросы

23.10

§7, вопросы
§8, вопросы
§9, вопросы

06.11
13.11
20.11

§10, вопросы

27.11

§11, вопросы

04.12

§12, вопросы

11.12

§13, вопросы

18.12

§14, вопросы, подготовка к
практической работе.
повторить§41, вопросы

25.12

§15, вопросы. Записи по
теме
Повторить §14-15,
вопросы

22.01

Повторить §2-15, конспект
в тетради.

05.02

Повторить § 12..

12.02

2.

5.
6.

7.

8.
9.
10.
11.

Химия и физика. Универсальный
характер молекул – кинетической теории.
ТУЗ «Химическая символика
Химия и физика. Агрегатные состояния
вещества.
Химия и география.
. Химия и биология.
Качественные реакции в химии.

16.10

II. Математика в химии (9 часов)
12.
13.
14.

15.
16.
17.

18.
19.

20.

21.

Относительная атомная и молекулярная
массы.
Массовая доля химических элементов в
сложном веществе.
Чистые вещества и смеси. ТУЗ
«Массовые доли элементов в формуле»
Объемная доля компонента газовой
смеси.
Массовая доля растворенного вещества в
растворе.
. П.Р. №.3 «Приготовление раствора с
заданной массовой долей растворенного
вещества»
. Массовая доля примесей.
Решение задач и упражнений по теме
«Математические расчеты в химии» ТУЗ
«Решение задач»
Обобщение и систематизация, коррекция
знаний по теме «Математические
расчеты в химии»
«Промежуточная контрольная работа».

15.01

29.01

I.

Явления, происходящие с веществами (11ч)

22.
23.
24.

Разделение смесей.
Фильтрование.
. Адсорбция.

25.

Дистилляция, кристаллизация,
выпаривание
.П.Р. .№.4 (домашний эксперимент).
« Выращивание кристаллов соли».
Обсуждение работы. Итоги конкурса на
лучший кристалл.
. П.Р. №5 «Очистка поваренной соли»
Химические реакции. ТУЗ «способы
разделения смесей»
Признаки химических реакций.

26.

27.
28.

29.

31.
32.

II.
33.
34.

П.Р. №6 (домашний эксперимент)
Коррозия металлов. Обсуждение итогов,
конкурс на лучший эксперимент.
Обобщение систематизация, коррекция
знаний по теме.
Итоговая контрольная работа.».

§16, вопросы
§17, вопросы
§17, вопросы. Домашняя
практическая работа»
Выращивание кристаллов
соли
§17, вопросы

19.02
26.02
05.03

Подготовка к практической
работе.

19.03

Записи по теме.
§18, вопросы. Домашняя
практическая
работа
«Изучение
процесса
коррозии железа2.
Конспект., повторить §219.

26.03
09.04

.Повторить §2-19.

23.04

Повторить основные
вопросы курса 7 класса.

30.04

Доклады. презентации

07.05

Доклады. презентации

21.05

12.03

16.04

Рассказы по химии. (2 часа)
Ученическая конференция.
«Выдающиеся русские ученые химики»
Ученическая конференция. «Мое
любимое вещество»
ИТОГО 34 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».