Учебный план СОО 2025-2026

Приложение 1 к ООП СОО
Учебный план среднего общего образования
при пятидневной учебной неделе
Пояснительная записка
Учебный план среднего общего образования МБОУ СОШ № 4 г. Сальска им. Героя
российской Федерации А.Н. Гойняк (далее – учебный план) для 10-11 классов, реализующих
основную образовательную программу среднего общего образования, соответствующую ФГОС
СОО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования») фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы МБОУ СОШ № 4 г. Сальска
им. Героя российской Федерации А.Н. Гойняк, разработанной в соответствии с ФГОС среднего
общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой среднего общего
образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в МБОУ СОШ №4 г. Сальска им. Героя Российской Федерации Гойняк А.Н.
начинается 01.09.2025 и заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 10 классе
– 34 часа, в 11 классе – 34 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей, обучающихся и представлена
следующими элективными курсами:
10 класс
Универсальный профиль
Стилистика русского языка
Живой организм
Избранные вопросы математики

Технологический профиль

11 класс
Универсальный профиль

Естественно-научный

Современная художественная
литература

Современная художественная
литература

Современная
художественная литература

История в лицах

Решение задач по биологии
повышенного уровня
сложности

Решение задач с параметром

Решение
параметром

задач

с

В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана
технологического профиля с углубленным изучением математики и физики, универсального
профиля с углубленным изучением обществознания и литературы, естественно-научного
профиля с углубленным изучением химии и биологии при пятидневной учебной неделе.
В учебном плане 10-11-х классов предусмотрено выполнение индивидуального проекта
(1ч/нед). Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности обучающихся
(учебное исследование или учебный проект) выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной.
Итоговый индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного
учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого,
социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
В МБОУ СОШ №4 г. Сальска им. Героя Российской Федерации Героя А.Н. Гойняк
языком обучения является русский язык.
При изучении предметов иностранный язык (английский), информатика осуществляется
деление классов на подгруппы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Освоение образовательной программы среднего общего образования сопровождается
промежуточной аттестацией учащихся.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества
освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность,
системность) по завершении определенного временного промежутка (полугодия, года) в
соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам МБОУ «СОШ № 4 г. Сальска им. Героя Российской Федерации А.Н.
Гойняк».
Полугодовая промежуточная аттестация устанавливается как среднее арифметическое
текущих отметок по предмету, курсу, дисциплине. Годовая промежуточная аттестация
проводится на основе результатов полугодовых промежуточных аттестаций, и представляет
собой среднее арифметическое результатов полугодовых аттестаций. При переводе в
следующий класс академической задолженностью обучающегося признаются его
неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, модулям образовательной программы или непрохождение им
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Процедура ликвидации
академической задолженности осуществляется в соответствии с «Положением о ликвидации
академической задолженности». Учащиеся, не освоившие основную образовательную
программу среднего общего образования, не допускаются к государственной итоговой
аттестации.
Освоение образовательных программ среднего общего образования завершается
обязательной итоговой аттестацией выпускников 11-х классов. Государственная итоговая
аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Приказом Минпросвещения России
N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения

государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52952).
Срок проведения итоговой аттестации обучающихся 11 класса определяется в
соответствии с расписанием ГИА, которое утверждает ежегодно Министерство просвещения
РФ и Рособрнадзор.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего
образования составляет 2 года.
Класс

Учебный предмет

Форма промежуточной
аттестации

10–11

Русский язык

Диагностическая работа

10–11

Литература

Тестирование

10–11

Иностранный язык (английский)

Тестирование

Математика
10–11

алгебра и начала
математического анализа
 геометрия
 вероятность и статистика


Комплексная диагностическая
работа

10–11

История

Собеседование

10–11

Обществознание

Собеседование

10–11

Физика

Диагностическая работа

10–11

Химия

Диагностическая работа

10–11

Биология

Диагностическая работа

10–11

Основы безопасности и защиты
Родины

Диагностическая работа

10–11

Физическая культура

Тестирование

11

Индивидуальный проект

Защита проекта

Учебный план
11 класс (универсальный профиль)

Предметная область

Учебный предмет Уровень

Количество часов
В неделю

В год

Русский язык и
литература
Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественные-научные
предметы
Физическая культура
Основы безопасности
и зажиты Родины

Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Биология
Химия
Физическая
культура
Основы
безопасности и
зажиты Родины

Универсальный профиль
Б
2
68
Б
3
102
Б
3
102
Б

2

68

Б
Б

2
1

68
34

Б
Б
У
Б
Б
Б
У
Б

1
2
4
1
2
1
3
2

34
68
136
34
68
34
102
68

Б

1

34

Индивидуальный проект
1
34
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Стилистика русского языка
1
34
Живой организм
1
34
Избранные вопросы математики
1
34
Всего
34 ч.
1156 ч/год

Учебный план
11 класс (с 3 профильными группами)
Предметная область Учебный предмет Уровень
Количество часов
Уровень
Количество часов
В неделю
В год
В неделю
В год
Технологический профиль
Универсальный профиль
Русский язык и
Русский язык
Б
2
68
Б
2
68
литература
Литература
Б
3
102
У
5
170
Иностранные языки
Иностранный язык
Б
3
102
Б
3
102
(английский)
Алгебра и начала
Б
2
68
У
4
136
математического
анализа
Математика и
Геометрия
Б
2
68
У
3
102
информатика
Вероятность и
Б
1
34
Б
1
34
статистика
Информатика
Б
1
34
Б
1
34
История
Б
2
68
Б
2
68
Общественно-научные
Обществознание
Б
2
68
У
4
136
предметы
География
Б
1
34
Б
1
34
Физика
Б
2
68
У
5
170
Естественные-научные
Биология
Б
1
34
Б
1
34
предметы
Химия
Б
1
34
Б
1
34
Физическая культура
Физическая
Б
2
68
Б
2
68
культура
Основы безопасности
Основы
Б
1
34
Б
1
34
и зажиты Родины
безопасности и
зажиты Родины
Индивидуальный проект
1
34
1
34
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Современная художественная литература
1
34
1
34
Решение задач с параметром
1
34
Решение задач по биологии повышенного
уровня сложности

Уровень

Количество часов
В неделю
В год
Естественно-научный
Б
2
68
Б
3
102
Б
3
102
Б

2

68

Б
Б

2
1

68
34

Б
Б
Б
Б
Б
У
У
Б

1
2
2
1
2
3
3
2

34
68
68
34
68
102
102
68

Б

1

34

1

34

1
1
1

34
34
34

История в лицах
Всего

34 ч.

1156 ч/год

1
34 ч.

34
1156 ч/год

34 ч.

1156 ч/год

План внеурочной деятельности (недельный)

Учебные курсы
"Разговоры о важном"
"Россия - мои горизонты"
"Семьеведение"
"ЮДП"
"Легкая атлетика"
"Методы решения задач по
информатике повышенного уровня
сложности"
"Я - исследователь"
ИТОГО недельная нагрузка

Количество часов в
неделю
10
11
1
1
1
1
1
1
1
1
2

1
6

1
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».