ВД Юннаты первых_6кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Юннаты Первых» составлена
в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ,
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юннаты Первых»
естественнонаучной направленности ориентирована на развитие интереса обучающихся к
экологическим проблемам, организации деятельности обучающихся по изучению
ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности.
Новизна программы состоит в том, что обучение ведется в виде практических занятий,
экскурсий, проектных работ, включая природоохранную и творческую деятельность
учащихся, в продолжении новых условиях идей и практики юннатского движения.
1. Актуальность данной программы связана с развитием Российского движения детей и
молодежи и необходимостью подготовки детей, которые будут лидерами детских
общественных объединений в образовательных учреждениях. Программа направлена на
поддержку и сопровождение детей в рамках лидерского направления и формирование у
них экологической ответственности, а экологическая ответственность на прямую связана
с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение
предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде,
критическое отношение к себе и другим
Педагог, осуществляющий реализацию программы курса внеурочной деятельности
«Юннаты первых», использует следующие образовательные технологии:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
критическое мышление;
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии и др.
1.2 Цель программы: воспитание у школьников экологической культуры к природе
родного края через вовлечение их в природоохранные мероприятия Российского
движения детей и молодежи «Движение Первых».
Задачи:
Программа содержит разнообразную эколого-биологическую деятельность, которая
развивает: - опыт организатора, активных равноправных действий в команде (выполнение
Устава, основных законов, регулирующих деятельность организации, взаимоотношения ее
членов между собой и окружающими их людьми;
регулярное обсуждение на сборах качества исполнения прав и обязанностей всех членов
организации и ребят, избранных в органы самоуправления;
организация гибкой системы управления; объединение детей в разнообразные творческие,
инициативные, технические группы); - потребность создавать эмоциональнопсихологическую мажорную атмосферу (организация праздничного посвящения в
юннаты; четкой взаимопомощи и взаимодействия ;
яркое торжественное чествование победителей различных конкурсов, развитие и
поддержка лучших юннатских традиций).
1.3. Формы и виды организации курса внеурочной деятельности:
Основные формы занятий.
Программа курса внеурочной деятельности учебно-исследовательской деятельности
учащихся включает три относительно самостоятельных раздела:

1. Тренинг исследовательских способностей;
2. Самостоятельная исследовательская практика;
3. Мониторинг исследовательской деятельности.
1.4. Место курса в плане внеурочной деятельности:
Программа по курсу внеурочной деятельности «Юннаты Первых» в 6 классе
рассчитана на 34 часов, общее количество часов в неделю – 1 час. Срок реализации
программы - 1 год. Запланированный объем программы – 34 часа.
В соответствии с календарным графиком, расписанием курса внеурочной деятельности на
2023-2024 учебный год, государственными праздниками программа рассчитана на 34 часа.
Программа направлена на достижение результатов 2 уровня. Возможна реализация
программы с применением дистанционных образовательных технологий.
Режим занятия определяется с учетом п. 19
СанПин 2.4.2.2821-10.
Продолжительность одного занятия по курсу внеурочной деятельности – 35 минут.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Освоение содержания обучения по программе обеспечивает достижение обучающимися
следующих результатов:
1. Личностные результаты
Обучающийся научится:
- доброжелательно оценивать свою и чужую работу;
- эмоциональному отношению к природоохранной деятельности, чувству понимания и
сопереживания;
- проявлять бережное отношение к природе родного края;
Обучающийся получит возможность научиться:
- организовывать и проводить различные экологические акции, трудовые десанты,
мероприятия.
2.Метапредметные
Обучающийся научится:
- целеполаганию совместно с педагогом;
- понимать смысл инструкции педагога и принимать учебную задачу;
- определять план выполнения задания под руководством педагога;
- соблюдать правила поведения на занятиях в творческом процессе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности;
3.По направленности (профилю) программы:
Обучающийся научится:
- владеть терминологией и сведениями, предусмотренные программой;
- владеть навыками проектной и исследовательской деятельности;
- использовать полученные знания в повседневной жизни;
- работать с природным материалом;
- ухаживать за растениями и животными;
- навыкам раскрепощения во время выступлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- свободно общаться с аудиторией;
- изготовлять реквизит и декорации.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Детское и молодежное движение в России. (3)
1.1. Вводное занятие. Знакомство с работой движения «Движение первых» безопасности
Знакомство с Общероссийским общественно - государственным движением детей и

молодежи «Движение Первых» Подготовка к проведению Всероссийского фестиваля
«ЭкоГТО#ФЕСТ» (1)
2.1. Портрет лидера. Представление о себе, как о лидере . Участие во Всероссийском
проекте «На связи с природой» (1)
2.2. Участие во всероссийской акции «Календарь юннатских дел» (1)
2.3. Подготовка к проведению Всероссийской акции по сбору макулатуры «БумБатл»(1)
Модуль 2. Лидер РДДМ и команда. 3 (ч)
3.1. Я и команда. Готовность стать лидером РДДМ .Участие во Всероссийской акции
"Марафон культур" (1)
3.4. Участие во Всероссийском юннатском квизе (1)
3.8. Участие в благотворительной акции поддержки животных «Четыре лапы» (1)
Модуль 4. Умения и навыки лидера РДДМ.2 (ч)
4.4. Участие во всероссийском конкурсе «Зелёный зачёт» (1)
4.7. Подготовка к проведению Всероссийской акции «Российский детский Дед Мороз» (1)
Модуль 5 Виды деятельности лидера РДДМ 24 (ч)
5.1. Виды коллективно – творческой деятельности. Участие во всероссийской акции
«Заповедная прогулка первых» (1)
5.2. Организация и проведение экологической акции «Покормите птиц зимой» (1)
5.3. Участие во Всероссийском проекте «Мастерская переработки» (1)
5.4. Участие во Всероссийской акции «Объятия Первых» Организация и проведение
внутриучрежденческой акции "Пишу тебе Герой!" (1)
5.5. Проектная деятельность в работе лидера РДДМ (1)
5.8. Участие во Всероссийской акции «Отважное сердце» (1)
5.9. Участие во Всероссийской акции «Зарядка Первых» (1)
5.10. Участие во Всероссийской акции «Атлас природы» (1)
5.11. Подготовка к Всероссийской акции «Весна в движении» (1)
5.12. Организация и проведение Всероссийской акции «Весна в движении» (1)
5.13. Участие во всероссийской акции «По следам ирбиса» (1)
5.14. Участие во Всероссийской акции «В эфире Первые» (1)
5.15. Участие во Всероссийской акция «День больших перемен» (1)
5.16. Подготовка к проведению экологической квест-игры «Путешествие по степи» (1)
5.17. Организация и проведение экологической квест-игры «Путешествие по степи» (1)
5.18. Участие во всероссийской акции «Добро в Движении» (1)
5.19. Подготовка к проведению экологической квест - игры «Знатоки птиц" (1)
5.20. Участие во Всероссийской акции «Больше, чем дружба» (2)
5.21. Участие во Всероссийской акции «Весенняя прогулка» (2)
5.22. Участие во всероссийском образовательном проекте по формированию культуры
обращения с отходами «ЭкоХОД» (2)
5.23. Участие во Всероссийской акции «Первые в космосе»(2)
5.24. Организация и проведение экологической квест-игры «День Земли»(2)
5.25. Участие в Социальном проекте «Вызов «Шаги Первых» (2)
5.26. Участие во Всероссийской акции «Здоровье в Движении»(2)
5.27. Участие во Всероссийской акции «Юннатский субботник»(2)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

№ основные модули программы

Модуль
воспитательно
й программы
«Школьный
урок»

Общее
количе
ство
Часов

часы
аудит
орных
занят
ий

часы
внеау
дитор
ных
актив
ных
занят
ий

форма
контроля
(модуля)

1

3

акция

3

Акция
квиз

1

Детское и молодежное движе
ние в России.

4

2

Лидер РДДМ и команда.

3

3

Умения и навыки лидера

2

1

1

4

Виды деятельности лидера РДДМ

24

1

23

Акции
Игра
марафон

Всего
33
часа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
уро
ка

Тема, тема урока

Колво
часов

Детское и молодежное движение в России.
Вводное занятие. Знакомство с работой движения
«Движение первых» безопасности Знакомство с
Общероссийским общественно - государственным
движением детей и молодежи «Движение Первых» Подготовка
к проведению Всероссийского фестиваля «ЭкоГТО#ФЕСТ
Портрет лидера. Представление о себе, как о лидере .
Участие во Всероссийском проекте «На связи с природой»
. Участие во всероссийской акции «Календарь юннатских дел»
Подготовка к проведению Всероссийской акции по сбору

4

6В

1 четверть – 8 часов
1

2
3
4

5
6
7

8
9

макулатуры «БумБатл
Лидер РДДМ и команда.
. Я и команда. Готовность стать лидером РДДМ .Участие во
Всероссийской акции "Марафон культур"
Участие во Всероссийском юннатском квизе
Участие в благотворительной акции поддержки животных
«Четыре лапы»
. Умения и навыки лидера РДДМ
Участие во всероссийском конкурсе «Зелёный зачёт»

4.09

11.09
18.09
25.09
3
2.10
9.10
16.10
2
23.10

2 четверть- 8 часов
Подготовка к проведению Всероссийской акции
«Российский детский Дед Мороз
Виды деятельности лидера РДДМ

6.11
24

10

Виды коллективно – творческой деятельности. Участие во
всероссийской акции «Заповедная прогулка первых»

13.11

11

. Организация и проведение экологической акции

20.11

«Покормите птиц зимой»

12

Участие во Всероссийском проекте «Мастерская переработки»

27.11

13

Участие во Всероссийской акции «Объятия Первых»
Организация и проведение внутриучрежденческой акции

4.12

"Пишу тебе Герой!"

14
15

Проектная деятельность в работе лидера РДДМ
Участие во Всероссийской акции «Отважное сердце»

16

Участие во Всероссийской акции «Зарядка Первых»

11.12
18.12
25.12

3 четверть – 10 часов
17

Участие во Всероссийской акции «Атлас природы»

15.01

18

Подготовка к Всероссийской акции «Весна в движении»

22.01
29.01

20

5.12. Организация и проведение Всероссийской акции «Весна
в движении» (1)
5.13. Участие во всероссийской акции «По следам ирбиса» (1)

21

5.14.

12.02

22

5.15. Участие во
перемен» (1)

23

5.16. Подготовка к проведению экологической квест-игры
«Путешествие по степи» (1)
5.17. Организация и проведение экологической квест-игры
«Путешествие по степи» (1)

26.02

25

5.18.

12.03

26

5.19. Подготовка к
«Знатоки птиц" (1)
4 четверть – 8ч

27

5.20.

Участие во Всероссийской акции «Больше, чем
дружба» (2)

2.04

28

5.21.

9.04

19

24

29

Участие во Всероссийской акции «В эфире Первые» (1)
Всероссийской акция «День больших

Участие во всероссийской акции «Добро в Движении» (1)
проведению экологической квест - игры

Участие во Всероссийской акции
«Весенняя прогулка» (2)
5.22. Участие во всероссийском
образовательном проекте по формированию культуры
обращения с отходами «ЭкоХОД» (2)

5.02

19.02

5.03

19.03

16.04

30
31
32
33
34

5.23.

Участие во Всероссийской акции «Первые в
космосе»(2)
5.24. Организация и проведение экологической квест-игры
«День Земли»(2)
5.25. Участие в Социальном проекте «Вызов «Шаги
Первых» (2)
5.26. Участие во Всероссийской акции «Здоровье в
Движении»(2)
5.27. Участие во Всероссийской акции «Юннатский
субботник»(2)

23.04
30.04
7.05
14.05
21.05

Всего 34 часа
ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
класс
6б

форма промежуточной аттестации
Защита работ на конференции естественно- научного цикла «Точка
роста»
Создание социологического проекта Экологическая тропа с
элементами квэста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».