1
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Реальная математика» для 9-х
классов составлена в соответствии с ООП ООО на основе методической литературы и учебной
литературы и соответствует требованиям ФГОС,
с
использованием методического
конструктора «Внеурочная деятельность школьников» М. «Просвещение» 2012г., авторы Д.В.
Григорьев, П.В. Степанов, рабочей программы по математике: 5-11 классы/ (А.Г.Макарычев,
В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.). – М.: Вентана-Граф, 2017. Программа составлена на основе
Обязательного минимума содержания образовательных программ по математике и требований
к уровню подготовки выпускников основной школы, с учетом Спецификации КИМ для
проведения ОГЭ по математике и Кодификатора проверяемых требований к результатам
освоения ООП ООО и элементов содержания для проведения ОГЭ по математике,
подготовленных ФИПИ.
Направление программы – общеинтеллектуальное,
программа создает условия для
творческой
самореализации личности ребенка.
Актуальность курса
Программа курса предназначена для повышения эффективности подготовки
обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс
основной школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему обучению в средней школе»;
направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий
различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку
типовых заданий ОГЭ по математике на тестовом материале; позволит систематизировать и
углубить знания учащихся по различным разделам курса математики основной школы
(арифметике, алгебре, статистике, теории вероятностей и геометрии).
Специфическая форма
организации позволяет учащимся ознакомиться со многими
интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки
школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети
получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и
профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с
логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет
способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Цель программы:
систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике за курс основной
школы, подготовка обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по
математике.
Задачи программы:
-закрепить основные теоретические понятия и определения по основным изучаемым разделам;
-отработать основные типы задач, изучаемых по «Алгебра» и «Геометрия» и их алгоритм
решения;
-формировать у обучающихся целостного представления о теме, ее значения в разделе
математики, межпредметные связи с другими темами;
-способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления,
характерных для математической деятельности и необходимых ученику для успешной сдачи
ОГЭ, для общей социальной ориентации;
-акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных
видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основной школы.
2
-способствовать созданию условий осмысленности учения, включения в него обучающегося на
уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности с применением тех или
иных методов обучения.
Основными формами образовательного процесса являются:
-практико-ориентированные учебные занятия;
-творческие мастерские;
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке
определенной темы);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Формы подведения итогов реализации программы
Итоговый контроль осуществляется в формах:
- тестирование;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих
потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе
осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка
результатов
учащихся
предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не
допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе
учителя.
Программа по курсу внеурочной деятельности «Математика для всех» в 9 -х в классах
рассчитана на 68 часов, общее количество часов в неделю – 2 часа. Срок реализации программы – 1 год.
Запланированный объем программы – 68 часа.
В соответствии с календарным графиком, расписанием курса внеурочной деятельности на 20212022 учебный год, государственными праздниками программа рассчитана на 68 часов. Программа
направлена на достижение результатов 1 уровня. Возможна реализация программы с применением
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятия курса внеурочной деятельности определяется с учетом санитарноэпидемиологических норм. Продолжительность одного занятия по курсу внеурочной деятельности –
35 минут.
Результаты освоения курса
3
Программа внеурочной деятельности «Математика для всех» направлена на достижение
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения (сформулированы на
основе ФГОС СОО ).
Личностные результаты:
Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения
к труду.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики.
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни.
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирования нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к нравственным поступкам.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.
Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, в первую
очередь абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно
важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков,
которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли
эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности,
формируются при поиске решения задач повышенного уровня сложности. В процессе изучения
математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость,
конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе
важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в
себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и
систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные УУД
определять собственные проблемы и причины их возникновения при работе с
математическими объектами;
формулировать собственные версии или применять уже известные формы и
методы решения математической проблемы, формулировать предположения и
строить гипотезы относительно рассматриваемого объекта и предвосхищать
результаты своей учебно-познавательной деятельности;
определять пути достижения целей и взвешивать возможности разрешения
определенных учебно-познавательных задач в соответствии с определенными
критериями и задачами;
выстраивать собственное образовательное подпространство для разрешения
определенного круга задач, определять и находить условия для реализации идей и
планов (самообучение);
самостоятельно выбирать среди предложенных ресурсов наиболее эффективные и
значимые при работе с определенной математической моделью;
уметь составлять план разрешения определенного круга задач, используя
различные схемы, ресурсы построения диаграмм, ментальных карт, позволяющих
произвести логико - структурный анализ задачи;
4
уметь планировать свой образовательный маршрут, корректировать и вносить
определенные изменения, качественно влияющие на конечный продукт учебнопознавательной деятельности;
умение качественно соотносить свои действия с предвкушаемым итогом учебнопознавательной деятельности посредством контроля и планирования учебного
процесса в соответствии с изменяющимися ситуациями и применяемыми
средствами и формами организации сотрудничества, а также индивидуальной
работы на уроке;
умение отбирать соответствующие средства реализации решения математических
задач, подбирать инструменты для оценивания своей траектории в работе с
математическими понятиями и моделями;
Познавательные УУД
умение определять основополагающее понятие и производить логикоструктурный анализ, определять основные признаки и свойства с помощью
соответствующих средств и инструментов;
умение проводить классификацию объектов на основе критериев, выделять
основное на фоне второстепенных данных;
умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих
закономерностей изучаемой задачи до частных рассмотрений;
умение строить логические рассуждения на основе системных сравнений
основных компонентов изучаемого математического раздела или модели, понятия
или классов, выделяя определенные существенные признаки или критерии;
умение выявлять, строить
закономерность, связность, логичность
соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими задачами,
уметь подробно и сжато представлять детализацию основных компонентов при
доказательстве понятий и соотношений на математическом языке;
умение организовывать поиск и выявлять причины возникающих процессов,
явлений, наиболее вероятные факторы, по которым математические модели и
объекты ведут себя по определенным логическим законам, уметь приводить
причинно-следственный анализ понятий, суждений и математических законов;
умение строить математическую модель при заданном условии, обладающей
определенными характеристиками объекта при наличии определенных
компонентов формирующегося предполагаемого понятия или явления;
умение
переводить
текстовую
структурно-смысловую
составляющую
математической задачи на язык графического отображения - составления
математической модели, сохраняющей основные свойства и характеристики;
умение задавать план решения математической задачи, реализовывать алгоритм
действий как пошаговой инструкции для разрешения учебно-познавательной
задачи;
умение строить доказательство методом от противного;
умение работать с проблемной ситуацией, осуществлять образовательный
процесс посредством поиска методов и способов разрешения задачи, определять
границы своего образовательного пространства;
уметь ориентироваться в тексте, выявлять главное условие задачи и
устанавливать соотношение рассматриваемых объектов;
умение переводить, интерпретировать текст в иные формы представления
информации: схемы, диаграммы, графическое представление данных;
Коммуникативные УУД
умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества и учебного
взаимодействия в условиях командной игры или иной формы взаимодействия;
5
умение распределять роли и задачи в рамках занятия, формируя также навыки
организаторского характера;
умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности
других участников команды;
корректно, в рамках задач коммуникации, формулировать и отстаивать взгляды,
аргументировать доводы,
выводы, а также выдвигать контаргументы,
необходимые для выявления ситуации успеха в решении той или иной
математической задачи;
умение пользоваться математическими терминами для решения учебнопознавательных задач, а также строить соответствующие речевые высказывания
на математическом языке для выстраивания математической модели;
уметь строить математические модели с помощью соответствующего
программного обеспечения, сервисов свободного отдаленного доступа;
уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМ-а ОГЭ заносить
полученные результаты - ответы.
Предметные результаты:
формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска
решения задачи в структуре задач ОГЭ;
формирование навыка решения определенных типов задач в структуре задач ОГЭ;
умение работать с таблицами, со схемами, с текстовыми данными; уметь
преобразовывать знаки и символы в доказательствах и применяемых методах для
решения образовательных задач;
умение приводить в систему, сопоставлять, обобщать и анализировать
информационные компоненты математического характера и уметь применять
законы и правила для решения конкретных задач;
умение выделять главную и избыточную информацию, производить смысловое
сжатие математических фактов, совокупности методов и способов решения;
уметь представлять в словесной форме, используя схемы и различные таблицы,
графики и диаграммы, карты понятий и кластеры, основные идеи и план решения
той или иной математической задачи.
Требования к уровню подготовки учащихся
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Выпускник научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в
зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные
приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин,
процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных
предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Действительные числа
Выпускник научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать
задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
6
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми
показателями и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе
правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочленов на множители.
Уравнения
Выпускник научится:
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы
двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и
изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи
алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений,
исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства
Выпускник научится:
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением
неравенства, свойства числовых неравенств;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать
квадратные неравенства с опорой на графические представления.
Основные понятия. Числовые функции
Выпускник научится:
понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения);
строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых
функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания
процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для
описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Описательная статистика
Выпускник научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических
данных.
Случайные события и вероятность
Выпускникнаучится
находитьотносительную частоту и вероятность случайного события.
Комбинаторика
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа
объектов или комбинаций.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной
пирамиды, цилиндра и конуса;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой
фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
7
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную
меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их
элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот,
параллельный перенос);
оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные
операции над функциями углов;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы
построения с помощью циркуля и линейки;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на
нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности,
градусной меры угла;
вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов,
трапеций, кругов и секторов;
вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы
длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и
длины дуги окружности, формул площадей фигур;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства).
Координаты
Выпускник научится:
вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты
середины отрезка;
использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Содержание курса
Вводное занятие – 1 час
«Практико-ориентированные задания» - 7 часов
Отработка задач № 1-5 КИМ ОГЭ.
Табличное и графическое представление данных, план и схема, извлечение нужной
информации. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в
изменчивых величинах. Вычисления и преобразование величин. Исследование простейших
математических моделей.
«Вычисления и преобразования» - 4 часа
Отработка задач № 6 КИМ ОГЭ.
Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними,
нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов
сложения и вычитания.
8
Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение
и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного
действия.
Числовые выражения
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Дроби. Обыкновенные дроби
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и
неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование
смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных
дробей.
Арифметические действия со смешанными дробями.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Десятичные дроби
Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и
деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.
Конечные и бесконечные десятичные дроби.
Числа. Рациональные числа
Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с
рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью.
Дробно-рациональные выражения
Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление.
Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей
к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание,
умножение, деление, возведение в степень.
«Действительные числа» - 4 часа
Отработка задач № 7 КИМ ОГЭ.
Рациональные числа
Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль
числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и
отрицательными числами. Множество целых чисел.
Координата точки
Основные понятия, координатный луч, расстояние между точками. Координаты
точки.
Иррациональные числа
Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел.
Множество действительных чисел.
«Преобразование алгебраических выражений». Отработка задач № 8 КИМ ОГЭ
Иррациональные числа
Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры
доказательств в алгебре. Действия с иррациональными числами: умножение, деление,
возведение в степень.
Множество действительных чисел.
«Уравнения и неравенства»-4 часа
Отработка задач № 9 КИМ ОГЭ.
Равенства
9
Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной.
Уравнения
Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений.
Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).
Линейное уравнение и его корни
Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней
линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.
Квадратное уравнение и его корни
Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного
уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная
теореме Виета. Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения
корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с
использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от
его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным.
Квадратные уравнения с параметром.
Дробно-рациональные уравнения
Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных
уравнений.
Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены
переменной, графический метод. Использование свойств функций при решении уравнений.
Простейшие иррациональные уравнения вида f x a , f x g x .
Уравнения вида x
n
a .Уравнения в целых числах.
«Вероятность событий» - 4 часа
Отработка задач № 10 КИМ ОГЭ.
Случайные события
Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы).
Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и
благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с
равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с
использованием монет, кубиков.
«Функции и графики» - 4 часа
Отработка задач № 11 КИМ ОГЭ.
Функции
Понятие функции
Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном
понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный.
График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных
реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Свойства функций: область
определения,
множество
значений,
нули,
промежутки
знакопостоянства,
четность/нечетность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее
значения. Исследование функции по ее графику.
Линейная функция
Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение
графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена.
Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой
через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и
параллельной данной прямой.
Квадратичная функция
Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика
квадратичной функции по точкам
10
Обратная пропорциональность
Свойства функции y k
x
. Гипербола.
«Последовательности и прогрессии» - 3 часа
Отработка задач № 12 КИМ ОГЭ. (1 час).
Последовательности и прогрессии
Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей. Бесконечные
последовательности. Арифметическая прогрессия и ее свойства. Геометрическая прогрессия.
Формула общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий
«Числовые и буквенные выражения» -3 часа
Отработка задач № 13 КИМ ОГЭ.
Числовые и буквенные выражения
Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо
переменных.
Целые выражения
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений,
содержащих степени с натуральным показателем.
Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание,
умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и
разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки,
группировка, применение формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен, разложение
квадратного трехчлена на множители.
«Практические расчеты по формулам» -3 часа
Отработка задач № 14 КИМ ОГЭ
Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо
переменных.
Целые выражения
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений,
содержащих степени с натуральным показателем.
Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание,
умножение). Формулы сокращенного умножения.
«Системы неравенств» - 4 часа
Отработка задач № 15 КИМ ОГЭ.
Системы неравенств
Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной
переменной: линейных, квадратных. Изображение решения системы неравенств на числовой
прямой. Запись решения системы неравенств.
«Геометрические фигуры. Углы» - 3 часа
Отработка задач № 16 КИМ ОГЭ.
Величины
Величина угла. Градусная мера угла.
Треугольник
Свойства равнобедренного треугольника. Внешний угол треугольника. Сумма углов
треугольника
«Геометрические фигуры. Длины» - 3 часа
Отработка задач № 17 КИМ ОГЭ
Фигуры в геометрии и в окружающем мире
11
Геометрическая фигура. Внутренняя, внешняя области фигуры, граница. Линии и
области на плоскости. Выпуклая и невыпуклая фигуры. Плоская и неплоская фигуры. Понятие
величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины
Выделение свойств объектов. Формирование представлений о метапредметном понятии
«фигура». Точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее
свойства, виды углов, многоугольники, окружность и круг.
Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических
фигур.
«Площадь многоугольника»-2 часа
Отработка задач № 18 КИМ ОГЭ
Измерения и вычисления
Площади. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов,
трапеции, формула Герона, формула площади выпуклого четырехугольника, формулы длины
окружности и площади круга
«Измерения и вычисления» - 2 часа
Отработка задач № 19 КИМ ОГЭ.
Измерения и вычисления
Площади. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов,
трапеции, формула площади выпуклого четырехугольника, формулы длины окружности и
площади круга. Площадь правильного многоугольника.
Теорема Пифагора. Тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике.
Тригонометрические функции угла.
«Теоретические аспекты»-4 часа
Отработка задач № 20 КИМ ОГЭ.
Теоретические аспекты, теоремы, аксиомы, определения, формулы, леммы.
Работа с КИМ (1 часть)-3 часа
Работа с КИМ ( 2 часть) – 4 часа
Итоговая аттестация – 2 часа
№
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
Название раздела Модуль воспитательной Всего
Количество Форма контроля
программы
часов часов
«Школьный урок»
аудито
рные
внеаудито
рные
лекция
С/р
1
Вводное занятие
1
1
2
Вычисления и
преобразования (6
задание КИМ)
Действительные
числа (7)
4
3
4
4
4
3
3
4
Преобразование
алгебраических
выражений
Предметные олимпиады.
Дистанционные
олимпиады на сайте
Учи.ру, работа на сайте
1
тестирование
тестирование
1
тестирование
12
5
Уравнения и
неравенства
6
Функции и графики
8
Решу
ВПР
Д.
Гущина. Всемирный день
математики.
4
3
1
тестирование
4
3
1
тестирование
Числовые и
буквенные
выражения
3
3
9
Практические
расчеты по
формулам
3
2
1
10
Практикоориентированные
задания
8
7
1
тестирование
3
3
1
тестирование
Интеллектуальные
интернет – конкурсы
(«Учи. Ру», работа на
портале Решу ВПР)
11
Геометрические
фигуры.Углы.
12
Геометрические
фигуры. Длины.
3
3
13
Площадь
многоугольника
2
2
14
Измерения
вычисления
2
2
15
Теоретические
аспекты
4
3
16
Системы неравенств
4
4
17
Вероятность
событий
4
4
18
Последовательности
и прогрессии
3
2
1
тестирование
19
Работа с КИМ( 1
часть)
3
2
1
тестирование
20
Работа с КИМ( 2
часть)
4
3
1
тестирование
21
Итоговое
тестирование
и
Неделя математики.
День российской науки.
2
тестирование
тестирование
13
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема занятия
(№ задания в КИМ)
Основные виды деятельности учащихся
дата
9а
1 четверть -16 часов
1
2
Вводное занятие
Вычисления и преобразования
(6 задание КИМ)
3
Вычисления и преобразования
(6 задание КИМ)
4
Вычисления и преобразования
(6 задание КИМ)
5
Действительные числа (7)
6
Действительные числа (7)
7
Действительные числа (7)
8
Действительные числа (7)
9
Преобразования
алгебраических выражений (8)
10
Преобразования
алгебраических выражений (8)
11
Преобразования
алгебраических выражений (8)
12
Преобразования
алгебраических выражений (8)
13
Уравнения и неравенства (9)
Выполняют арифметические действия с
рациональными числами, вычисляют значения
числовых выражений, переходят от одной
формы записи числа к другой
Выполняют арифметические действия с
рациональными числами, вычисляют значения
числовых выражений, переходят от одной
формы записи числа к другой
Выполняют арифметические действия с
рациональными числами, вычисляют значения
числовых выражений, переходят от одной
формы записи числа к другой
Изображают числа точками на координатной
прямой, сравнивают действительные числа,
выполняют вычисления и преобразования,
выполняют прикидку результата вычислений.
Изображают числа точками на координатной
прямой, сравнивают действительные числа,
выполняют вычисления и преобразования,
выполняют прикидку результата вычислений.
Изображают числа точками на координатной
прямой, сравнивают действительные числа,
выполняют вычисления и преобразования,
выполняют прикидку результата вычислений.
Изображают числа точками на координатной
прямой, сравнивают действительные числа,
выполняют вычисления и преобразования,
выполняют прикидку результата вычислений.
Выполняют вычисления и преобразования
арифметических выражений, применяют
свойства арифметических квадратных корней
для преобразования выражений
Выполняют вычисления и преобразования
арифметических выражений, применяют
свойства арифметических квадратных корней
для преобразования выражений
Выполняют вычисления и преобразования
арифметических выражений, применяют
свойства арифметических квадратных корней
для преобразования выражений
Выполняют вычисления и преобразования
арифметических выражений, применяют
свойства арифметических квадратных корней
для преобразования выражений
Решают линейные и квадратные уравнения с
02.09
02.09
09.09
09.09
16.09
16.09
23.09
23.09
30.09
30.09
07.10
07.10
14.10
14
14
Уравнения и неравенства (9)
15
Уравнения и неравенства (9)
16
Уравнения и неравенства (9)
17
Функции и графики (11)
18
Функции и графики (11)
19
Функции и графики (11)
20
Функции и графики (11)
21
Числовые и буквенные
выражения (13)
22
Числовые и буквенные
выражения (13)
23
Числовые и буквенные
выражения (13)
24
Практические расчеты по
формулам (14)
25
Практические расчеты по
формулам (14)
26
Практические расчеты по
одной переменной, неравенства с одной
переменной и их системы
Решают линейные и квадратные уравнения с
одной переменной, неравенства с одной
переменной и их системы
Решают линейные и квадратные уравнения с
одной переменной, неравенства с одной
переменной и их системы
Решают линейные и квадратные уравнения с
одной переменной, неравенства с одной
переменной и их системы
2 четверть – 16 часов
Строят и читают графики различный функций,
читают графики функций, описывают с
помощью функций различные зависимости
между величинами, интерпретируют графики
зависимостей
Строят и читают графики различный функций,
читают графики функций, описывают с
помощью функций различные зависимости
между величинами, интерпретируют графики
зависимостей
Строят и читают графики различный функций,
читают графики функций, описывают с
помощью функций различные зависимости
между величинами, интерпретируют графики
зависимостей
Строят и читают графики различный функций,
читают графики функций, описывают с
помощью функций различные зависимости
между величинами, интерпретируют графики
зависимостей
Выполняют преобразования алгебраических
выражений, находят значения буквенных
выражений, осуществляя необходимые
подстановки
Выполняют преобразования алгебраических
выражений, находят значения буквенных
выражений, осуществляя необходимые
подстановки
Выполняют преобразования алгебраических
выражений, находят значения буквенных
выражений, осуществляя необходимые
подстановки
Осуществляют расчеты по формулам,
выражают зависимости между величинами,
вычисляют значения числовых выражений
Осуществляют расчеты по формулам,
выражают зависимости между величинами,
вычисляют значения числовых выражений
Осуществляют расчеты по формулам,
14.10
21.10
21.10
11.11
11.11
18.11
18.11
25.11
25.11
02.12
02.12
09.12
09.12
15
формулам (14)
27
Практико-ориентированные
задания (1-5)
28
Практико-ориентированные
задания (1-5)
29
Практико-ориентированные
задания (1-5)
30
Практико-ориентированные
задания (1-5)
31.
Практико-ориентированные
задания (1-5)
32
Практико-ориентированные
задания (1-5)
33
34
35
36
37
выражают зависимости между величинами,
вычисляют значения числовых выражений
Выполняют вычисления и преобразования,
осуществляют практические расчеты, строят и
исследуют математические модели,
используют приобретенные знания и умения в
практической деятельности
Выполняют вычисления и преобразования,
осуществляют практические расчеты, строят и
исследуют математические модели,
используют приобретенные знания и умения в
практической деятельности
Выполняют вычисления и преобразования,
осуществляют практические расчеты, строят и
исследуют математические модели,
используют приобретенные знания и умения в
практической деятельности
Выполняют вычисления и преобразования,
осуществляют практические расчеты, строят и
исследуют математические модели,
используют приобретенные знания и умения в
практической деятельности
Выполняют вычисления и преобразования,
осуществляют практические расчеты, строят и
исследуют математические модели,
используют приобретенные знания и умения в
практической деятельности
Выполняют вычисления и преобразования,
осуществляют практические расчеты, строят и
исследуют математические модели,
используют приобретенные знания и умения в
практической деятельности
3 четверть-18 часов
Практико-ориентированные
Выполняют вычисления и преобразования,
задания (1-5)
осуществляют практические расчеты, строят и
исследуют математические модели,
используют приобретенные знания и умения в
практической деятельности
Практико-ориентированные
Выполняют вычисления и преобразования,
задания (1-5)
осуществляют практические расчеты, строят и
исследуют математические модели,
используют приобретенные знания и умения в
практической деятельности
Геометрические фигуры. Углы Выполняет действия с геометрическими
(16)
фигурами, решают планиметрические задачи
на нахождение геометрических величин
(углов)
Геометрические фигуры. Углы Выполняет действия с геометрическими
(16)
фигурами, решают планиметрические задачи
на нахождение геометрических величин
(углов)
Геометрические фигуры. Углы Выполняет действия с геометрическими
16.12
16.12
23.12
23.12
28.12
28.12
13.01
13.01
20.01
20.01
27.01
16
(16)
38
Геометрические фигуры.
Длины (17)
39
Геометрические фигуры.
Длины (17)
40
Геометрические фигуры.
Длины (17)
41
Площадь многоугольника (18)
42
Площадь многоугольника (18)
43
Измерения и вычисления (19)
44
Измерения и вычисления (19)
45
Теоретические аспекты (20)
46
Теоретические аспекты (20)
47
Теоретические аспекты (20)
48
Теоретические аспекты (20)
фигурами, решают планиметрические задачи
на нахождение геометрических величин
(углов)
Распознают геометрические фигуры на
плоскости, различают их взаимное положение,
изображают геометрические фигуры, решают
планиметрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов)
Распознают геометрические фигуры на
плоскости, различают их взаимное положение,
изображают геометрические фигуры, решают
планиметрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов)
Распознают геометрические фигуры на
плоскости, различают их взаимное положение,
изображают геометрические фигуры, решают
планиметрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов)
Распознают геометрические фигуры на
плоскости, решают планиметрические задачи
на нахождение геометрических величин
(площадей), осуществляют расчеты по
формулам
Распознают геометрические фигуры на
плоскости, решают планиметрические задачи
на нахождение геометрических величин
(площадей), осуществляют расчеты по
формулам
Определяют координаты точки плоскости,
проводят операции над векторами, вычисляют
длину и координаты вектора, угол между
векторами, синус, косинус и тангенс угла
Определяют координаты точки плоскости,
проводят операции над векторами, вычисляют
длину и координаты вектора, угол между
векторами, синус, косинус и тангенс угла
Проводят доказательные рассуждения,
оценивают логическую правильность
рассуждений, распознают ошибочные
заключения
Проводят доказательные рассуждения,
оценивают логическую правильность
рассуждений, распознают ошибочные
заключения
Проводят доказательные рассуждения,
оценивают логическую правильность
рассуждений, распознают ошибочные
заключения
Проводят доказательные рассуждения,
оценивают логическую правильность
рассуждений, распознают ошибочные
заключения
27.01
03.02
03.02
10.02
10.02
17.02
17.02
24.02
24.02
03.03
03.03
17
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Системы неравенств (15)
Решают уравнения, неравенства и их системы,
Системы неравенств (15)
Решают уравнения, неравенства и их системы,
Системы неравенств (15)
Решают уравнения, неравенства и их системы,
Системы неравенств (15)
Решают уравнения, неравенства и их системы,
4 четвертьВероятность событий (10)
Находят вероятность случайных событий в
простейших расчетах
Вероятность событий (10)
Находят вероятность случайных событий в
простейших расчетах
Вероятность событий (10)
Находят вероятность случайных событий в
простейших расчетах
Вероятность событий (10)
Находят вероятность случайных событий в
простейших расчетах
Последовательности и
Распознают арифметические и геометрические
прогрессии (12)
прогрессии, решают задачи с применением
формулы общего члена и суммы нескольких
членов прогрессии
Последовательности и
Распознают арифметические и геометрические
прогрессии (12)
прогрессии, решают задачи с применением
формулы общего члена и суммы нескольких
членов прогрессии
Последовательности и
Распознают арифметические и геометрические
прогрессии (12)
прогрессии, решают задачи с применением
формулы общего члена и суммы нескольких
членов прогрессии
Работа с КИМ (часть 1)
Работа с КИМ (часть 1)
Работа с КИМ (часть 1)
Работа с КИМ (часть 2)
Работа с КИМ (часть 2)
Работа с КИМ (часть 2)
Работа с КИМ (часть 2)
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация
10.03
10.03
17.03
17.03
07.04
07.04
14.04
14.04
21.04
21.04
21.04
28.04
05.05
05.05
12.05
12.05
19.05
19.05
26.05
26.05
Информационно -методическое обеспечение
1. Качагин В.В., Качагина М.Н. Математические тренировочные задания.М. Эскмо, 2019
2.Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика. Экзаменационный тренажер. М. «Экзамен», 2019
Интернет-ресурсы
http://math100.ru/ogenew/
https://www.time4math.ru/oge
https://neznaika.info/oge/math_oge
18
19