Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми
школьникам предстоит взаимодействовать в рамках реализации программы;
готовность к разнообразной совместной деятельности;
выстраивание доброжелательных отношений с участниками реализации
программы на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа, с которыми школьники будут знакомиться в ходе
профориентационных экскурсий на предприятиях своего региона.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
осознание важности свободы и необходимости брать на себя
ответственность в ситуации подготовки к выбору будущей профессии.
В сфере эстетического воспитания:
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации
и самовыражения для представителей многих профессий;
стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе
прикладного;
стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне
зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой
школьник планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования
эмоционального благополучия:
культуры
здоровья
и
осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой
профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным
необходимостью
профессионального
самоопределения,
осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей
профессиональной жизнью;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием для экономии
внутренних ресурсов;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, образовательной организации, города, края) технологической и
социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в
том числе на основе знаний, полученных в ходе изучения программы
проекта;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной
траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения, в том числе в
процессе ознакомления с профессиями сферы «человек-природа»;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том
числе осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту
или иную профессиональную деятельность;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
ориентация в деятельности, связанной с освоением программы на
современную
систему
научных
представлений
об
основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира, средством самосовершенствования человека, в том числе в
профессиональной сфере;
овладение основными навыками исследовательской деятельности в
процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения цели индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение
социального
опыта,
основных
социальных
ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах,
включая
семью,
группы,
сформированные
по
профессиональному признаку;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других, проходить
профессиональные пробы в разных сферах деятельности;
навык выявления и связывания образов, способность осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие, в том
числе профессиональное;
умение оперировать терминами и представлениями в области концепции
устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации.
1. Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой
для полноты представлений о ней, и находить способы для решения
возникшей проблемы;
использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;
аргументировать свою позицию, мнение;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в
ходе работы с интернет-источниками;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого обсуждения в группе или в паре;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия, связанные с выбором будущей профессии;
выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или
иную специальность в новых условиях;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации, связанной с профессиональной деятельностью или
дальнейшим обучением;
выбирать, анализировать, систематизировать и
информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и
ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
предназначенную для остальных участников программы.
интерпретировать
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и
условиями общения в рамках занятий, включённых в программу;
выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и стараться смягчать конфликты;
понимать намерения других участников занятий по программе проекта
«Билет в будущее», проявлять уважительное отношение к ним и к
взрослым, участвующим в занятиях, в корректной форме формулировать
свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения друг с другом;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты работы, проделанной в рамках
выполнения заданий, связанных с тематикой курса по профориентации;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, принимать цель совместной
деятельности, коллективно планировать действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких участников программы, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и др.);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с действиями других
участников.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;
ориентироваться
в
различных
подходах
принятия
решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в
процессе профессионального самоопределения;
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей
профессии;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку опыту, приобретённому в ходе прохождения программы
курса, уметь находить позитивное в любой ситуации;
уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей;
различать, называть и управлять собственными эмоциями;
уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения участников курса, осознанно относиться к ним.
1. Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы основного общего образования
представлены с учётом специфики содержания предметных областей,
затрагиваемых в ходе профориентационной деятельности школьников.
Русский язык:
формирование умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при
помощи современных средств устной и письменной речи): создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений и личных
впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научнопопулярной литературы: монолог- описание, монолог-рассуждение,
монолог-повествование;
участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями,
запрос информации, сообщение информации;
обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой
деятельности;
извлечение информации из различных источников, её осмысление и
оперирование ею, свободное пользование лингвистическими словарями,
справочной литературой, в том числе информационно-справочными
системами в электронной форме;
создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм
построения текста: соответствие текста теме и основной мысли, цельность и
относительная законченность;
последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости
от цели текста, типа речи);
правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи
предложений в тексте, логичность.
Литература:
овладение умением использовать словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать
проверенные источники в библиотечных фондах, Интернете для
выполнения учебной задачи;
применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности.
Иностранный язык:
овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со
спецификой современных профессий;
приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в Интернете;
использовать иноязычные словари и справочники, в
информационно- справочные системы в электронной форме.
том
числе
Информатика:
овладение основными понятиями: информация, передача, хранение,
обработка информации, алгоритм, модель, цифровой продукт - и их
использованием для решения учебных и практических задач;
умение оперировать единицами измерения информационного объёма и
скорости передачи данных;
сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как
профильного предмета.
География:
освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в
формировании качества жизни человека и окружающей его среды на
планете Земля, в решении современных практических задач своего
населенного пункта;
умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными,
социальными и экономическими явлениями и процессами;
умение использовать географические знания для описания существенных
признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;
сформированность мотивации к продолжению изучения географии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования.
Физика:
умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни
для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и
техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей среде;
понимание необходимости применения достижений физики и технологий
для рационального природопользования;
расширенные представления о сферах профессиональной деятельности,
связанных с физикой и современными технологиями, основанными на
достижениях физической науки, позволяющие рассматривать физикотехническую область знаний как сферу своей будущей профессиональной
деятельности;
сформированность мотивации к продолжению изучения физики как
профильного предмета на уровне среднего общего образования.
Обществознание:
освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми; важности семьи как
базового социального института; характерных чертах общества;
содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные
отношения, включая правовые нормы, регулирующие типичные для
несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в том
числе нормы гражданского, трудового и семейного права, основы
налогового законодательства); процессах и явлениях в экономической сфере
(в области макро- и микроэкономики);
умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации)
деятельности людей, социальных объектов, явлений, процессов
определённого типа в различных сферах общественной жизни, их
структурных элементов и проявлений основных функций; разного типа
социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами
социальных норм;
умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать
существенный признак классификации) социальные объекты, явления,
процессы, относящиеся к различным сферам общественной жизни, их
существенные признаки, элементы и основные функции;
овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации
(текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных
адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и
публикаций средств массовой информации (далее – СМИ) с соблюдением
правил информационной безопасности при работе в Интернете;
приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы
финансовой грамотности, в практической (включая выполнение проектов
индивидуально и в группе) деятельности, в повседневной жизни для
реализации и защиты прав человека и гражданина, прав потребителя (в том
числе потребителя финансовых услуг) и осознанного выполнения
гражданских обязанностей; для анализа потребления домашнего хозяйства;
для составления личного финансового плана; для выбора профессии и
оценки собственных перспектив в профессиональной сфере; для опыта
публичного представления результатов своей деятельности в соответствии с
темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом.
Биология:
владение навыками работы с информацией биологического содержания,
представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем,
графиков, диаграмм, моделей, изображений), критического анализа
информации и оценки её достоверности;
умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных
предметов;
интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования для
будущей профессиональной деятельности в области биологии, медицины,
экологии, ветеринарии, сельского хозяйства, пищевой промышленности,
психологии, искусства, спорта.
Изобразительное искусство:
сформированность системы знаний о различных художественных
материалах в изобразительном искусстве; о различных способах
живописного построения изображения; о стилях и различных жанрах
изобразительного искусства; о выдающихся отечественных и зарубежных
художниках, скульпторах и архитекторах.
Основы безопасности жизнедеятельности:
сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе
освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания
значимости безопасного поведения;
овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных
ситуаций во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице,
на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при
коммуникации, при воздействии рисков культурной среды).
1. Содержание курса по профориентации
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального
развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и
экономикой страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического
развития, профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем.
Формирование представлений о развитии и достижениях страны в следующих
сферах: медицина и здоровье; архитектура и строительство; информационные
технологии; промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское
хозяйство; транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные
технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»
(введение в профориентацию) (1 час)
В 10-11 классе: занятие направлен помочь выпускникам взглянуть на
различные жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их
после окончания школы. Через призму разнообразия вариантов развития событий
будет раскрыта и тема разнообразия выбора профессий в различных
профессиональных направлениях. Формирование представления о выборе,
развитии и возможных изменениях в построении персонального карьерного пути.
Формирование позитивного отношения и вовлеченности обучающихся в вопросы
самоопределения. Овладение приемами 20 построения карьерных траекторий
развития. Актуализация знаний по выбору образовательной организации:
организации высшего образования (ВО, вузы) или организации среднего
профессионального образования (СПО) как первого шага формирования
персонального карьерного пути.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор
результатов (1 час) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте
«Билет в будущее», доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой
профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет
рекомендовать профиль обучения и направления развития. Методика
предусматривает 3 версии: для 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Тест реализуется в форме
кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики
рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в
индивидуальном или групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор
результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для
проведения). Профориентационная диагностика обучающихся на интернетплатформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта)
позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и
сформировать 7 дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе
профориентационной работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных
склонностей и направленности обучающихся. В результатах обучающийся
получает рекомендации по построению трека внутри проекта «Билет в будущее»
(«Профессиональных сред»). Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и
10- 11 классов. Методика реализуется в форме кейсов, время прохождения –
около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации
по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате).
Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой
консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернетплатформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования,
стратегии поступления) (1 час)
В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора
профессионального образования, узнают, что такое специальность и профиль
обучения, учатся читать коды специальностей, обсуждают основные ошибки,
которые делают школьники при подборе профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и
образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и
наставника) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор:
импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная
промышленность) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация
перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические
достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора
экономики, и со временем результат этой работы займет достойное место не
только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд:
российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках
занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор:
импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная
промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор
результатов (1 час) Для обучающихся-участников проекта «Билет в
будущее» доступна профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры»
(обязательна для проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет
определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать
дальнейшую
индивидуальную
траекторию
участия
в
программе
профориентационной работы.
Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей
построения образовательно-профессиональной траектории. В 8-11 классах
методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения
обучающихся и уровня готовности к профессиональному самоопределению.
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая
промышленность, добыча и переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области промышленной и смежных технологий. Повышение информированности
о достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области промышленности и смежных
отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по
аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и
профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения
страны в области цифровых технологий» (информационные технологии,
искусственный интеллект, робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных
цифровых технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и
др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания. ‒ Завершающий этап (закрепление
полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор:
медицина, реабилитация, генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация
перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические
достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора
экономики и со временем результат этой работы займет достойное место не
только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд:
российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках
занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: медицина,
реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор
результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для
проведения).
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные
интересы и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала»
(талантов), рекомендуемых отраслей и профессий. Методика предусматривает
версии для 6-7, 8-9 классов, в силу особенностей образовательных возможностей
для данной нозологии. Рекомендуем проходить диагностику в сопровождении
учителя, родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда у ученика
возникают сложности с платформой, непонимание слов, интерпретации
результатов. Также рекомендуется видео-сопровождение для знакомства с
результатами и рекомендациями для пользователя.
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно
дополнительное тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои
способности» (проводится по желанию обучающихся). Дополнительное
тестирование увеличивает точность и полноту рекомендаций. Тестирование
проводится в рамках дополнительных занятий или в домашних условиях. Для
тестирования рекомендуется использовать стационарные компьютеры или
ноутбуки, в случае отсутствия такой возможности допускается использование
мобильных устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение,
транспорт, строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и
инжиниринговой деятельности. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития инженерного дела, направленного на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и
др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
28
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих
службах) (1 час)
В 10-11 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных
функциях и обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о
государственных органах, которые ответственны за реализацию этих функций;
обучающиеся узнают об основных рабочих задачах гражданских государственных
служащих в различных органах государственного управления, узнают о
релевантном образовании для управленческих позиций в госструктурах и
особенностях трудоустройства в органы государственного управления;
актуализируют знания о возможностях и ограничениях работы в государственных
структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по
кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере управления и безопасности, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя
страна» (1 час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии
профориентационных занятий. Постановка образовательных и карьерных целей.
Формирование планов образовательных шагов и формулирование карьерной
траектории развития. Развитие проектного мышления, рефлексивного сознания
обучающихся, осмысление значимости собственных усилий для достижения
успеха, совершенствование субъектной позиции, развитие социальнопсихологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный
комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского
хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного
на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства
и смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения
страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения,
фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на
основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
современной медицины и смежных технологий. Повышение информированности
о достижениях и перспективах развития здравоохранения, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области медицины и смежных
отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1
час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях
на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства)
(1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области социально-экономического развития. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области социальной сферы и смежных
отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор
благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная:
творческие профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
узнаю
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области креативной
экономике и творческих индустрий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития креативного сектора экономики,
направленных на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о творческих профессиях, современном рынке труда в данной
области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и
профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами,
ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалитишоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель,
актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами,
ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалитишоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный,
ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1)
(1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Формирование познавательного
интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с личной историей
труда и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе
жизненных историй. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер:
медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и
искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии
(на выбор), посвященные следующим профессиям:
1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели»,
владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».
2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по
тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские
авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой
службы полиции на метрополитене.
3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей
компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро
Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского
комплекса НБИКС-природоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский
институт»).
4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор,
руководитель Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных исследований
(НИЦ «Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2)
(1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит
обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе
практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных
сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства,
наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению
5-8 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:
5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины,
реабилитолог.
6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы,
основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».
7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании
«ЛобаевАрмс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий
машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический
ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным
пробам:
решение
онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью
цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на погружение
обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой
сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере
медицины,
в
рамках
которой
обучающимся
необходимо
пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в креативной
сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного
опыта по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями
экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся
личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к
профессиональной деятельности. Формирование представления о собственных
интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение дальнейших шагов
в области профессионального самоопределения.
Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной
деятельности
«Россия — мои горизонты» 2024/2025 уч. год
№
Дата
Классы
участники Классы - участники Кол-во
Профминимума
Профминимума
часов
(не зарегистрированные в (зарегистрированные в
проекте
«Билет
в проекте
«Билет
в
будущее»)
будущее»)
1
02.09
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои 1
горизонты»
(обзор отраслей экономического развития РФ —
счастье в труде)
2
09.09
Тема 2. Тематический профориентационный урок 1
«Открой своё будущее»
(введение в профориентацию)
3
16.09
Тема
Профориентационная
диагностика № 1
3. Тема
3. 1
Профориентационная
диагностика № 1
«Мой профиль» и разбор «Мои профсреды»
результатов
разбор результатов
4
23.09
и
Тема 4. Профориентационное занятие «Система 1
образования России»
(дополнительное
профессионального
поступления)
образование,
образования,
уровни
стратегии
5
30.09
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую 1
профессию в сфере науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессии учителя,
приуроченная
к Году педагога и наставника)
6
07.10
Тема
6. Тема
6. 1
Профориентационное
Профориентационная
занятие «Россия в деле» диагностика № 2 «Мои
(часть 1)
(на
выбор:
импортозамещение,
авиастроение,
ориентиры» и разбор
результатов
судовождение,
судостроение, лесная
промышленность)
7
14.10
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия 1
промышленная: узнаю достижения страны в сфере
промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча и переработка
сырья)
8
21.10
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую 1
профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: металлург,
специалист по аддитивным технологиям и др.)
9
11.11
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия 1
цифровая: узнаю достижения страны в области
цифровых
технологий»
(информационные технологии,
интеллект, робототехника)
10
18.11
искусственный
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую 1
профессию в области цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор:
программист, робототехник и др.)
11
25.11
Тема
11. Тема
11. 1
Профориентационное
Профориентационная
занятие «Россия в
диагностика № 3 «Мои
деле» (часть 2)
(на выбор: медицина,
реабилитация, генетика)
12
02.12
таланты» и
результатов
разбор
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия 1
инженерная: узнаю достижения страны в области
инженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство)
13
09.12
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую 1
профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: инженерконструктор, электромонтер и др.)
14
16.12
Тема
14.
Профориентационное
занятие 1
«Государственное управление и общественная
безопасность»
(федеральная
государственная,
военная
и
правоохранительная службы, особенности работы
и профессии в
этих службах)
15
23.12
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую 1
профессию в сфере управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: специалист
по кибербезопасности, юрист и др.)
16
28.12
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия 1
«Моё будущее — моя страна»
17
13.01
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия 1
плодородная:
узнаю
о
достижениях
агропромышленного комплекса страны»
(агропромышленный комплекс)
18
20.01
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую 1
профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: агроном,
зоотехник и др.)
19
27.01
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия 1
здоровая: узнаю достижения страны в области
медицины и
здравоохранения»
(сфера
здравоохранения,
биотехнологии)
20
03.02
фармацевтика
и
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую 1
профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)
21
10.02
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия 1
добрая: узнаю о профессиях на благо общества»
(сфера социального
гостеприимства)
развития,
туризма
и
22
17.02
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую 1
профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: менеджер
по туризму, организатор
мероприятий и др.)
23
24.02
благотворительных
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия 1
креативная: узнаю творческие профессии»
(сфера культуры и искусства)
24
03.03
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую 1
творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: дизайнер,
продюсер и др.)
25
10.03
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день 1
в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог)
26
17.03
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день 1
в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар)
27
07.04
Тема 27. Профориентационный сериал проекта 1
«Билет в будущее» (часть 1)
28
14.04
Тема 28. Профориентационный сериал проекта 1
«Билет в будущее» (часть 2)
29
21.04
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую 1
профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба
проекта «Билет в будущее»)
30
28.04
на
платформе
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую 1
профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба
проекта «Билет в будущее»)
на
платформе
31
05.05
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую 1
профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба
проекта «Билет в будущее»)
32
12.05
19.05
26.05
на
платформе
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую 1
профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба
проекта «Билет в будущее»)
34
платформе
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую 1
профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба
проекта «Билет в будущее»)
33
на
на
платформе
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё 1
будущее — моя страна»