ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных
основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего
по
программе, является
развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение
и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
в формировании его российской идентичности;
в формировании интереса к познанию;
в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
в осознании своего места в обществе;
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1.
Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
2.
Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-
методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.07.2022
№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.07.2022
№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69675).
7.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
8.
стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9.
Письмо
Министерства
просвещения
Российской Федерации от
15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла
внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
11. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023
№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023
№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
№ 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
Российской
Федерации от 19.02.2024
образования
и
науки
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован
22.02.2024 № 77331).
14. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 19.03.2024
№ 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 11 класса в течение
одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 учебных часа.
ФОРМЫ
ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАНЯТИЙ
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной
работы
образовательной
организации, поэтому
тематика и содержание
должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике соединить
обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не
только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это
не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания,
запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При
реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует
данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников,
их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся,
целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять которые
предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное
занятие
проходит
каждый
понедельник.
Оно
начинается
поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна
Российской
Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале.
Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные
части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия, выдвижение
мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала, оценка
которого является введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная
часть
строится
как
сочетание
разнообразной
деятельности
обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая
и
ролевая
игра),
творческой
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
(обсуждение
воображаемых
ситуаций,
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и наполняет
её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит
от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность
найти своё место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.
Век
информации.
120
лет
Информационному
агентству
России
ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло
названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть
источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен
навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию,
распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания,
с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские
железные дороги
вносят
огромный
вклад
в совершенствование экономики
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый
и
надёжный
для
страны.
пассажиров:
всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически
важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и
востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя
– социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные
исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие
образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории
страны,
историческая
правда,
сохранение
исторической
памяти
–
основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая
грамотность.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны.
Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая семья?
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание,
участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях семьи.
Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к
бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями
разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность,
вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим
вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в
общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан
России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного
очага, воспитательница
детей. У России женское лицо, образ
«Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры
из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на
государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской
деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо
Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья, спасающего других:
смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление
уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей до
закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные
примеры). Участие молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового
года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди
мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с
печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные
источники формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание
печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны
школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном
мире. БРИКС –
символ
многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться
знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и
технологическое предпринимательство.
Экономика:
от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного
развития экономики России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит
работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики
для развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство
как особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего
страны и её технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением.
Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День
защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца
Ф.Ф.
Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития
страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России.
Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития
Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие
и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового
спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека.
История
и
традиции
Артека.
После
воссоединения
Крыма и Севастополя с
Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый
год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о
процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла
наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это
результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской
науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых
российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым,
не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата,
память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге
нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить
память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные
активных,
организации
разных
поколений
целеустремлённых ребят. Участники
объединяли и объединяют
детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива.
Участие в общественном движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие
всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных
и
предметных образовательных
результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к
саморазвитию,
самостоятельности
и
личностному
самоопределению;
ценность
самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных
ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций,
формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного
мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить
жизненные планы; готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского
воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического
воспитания, физического
воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознания ценности научного
познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: владеть
навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания; проявлять готовность
и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владеть
навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, уметь
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать средства
информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности; определять назначение и функции различных социальных
институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: продуктивно
общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владеть языковыми средствами –
уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях; самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; владеть
навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к
которым
имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского литературного языка и
развитие умения применять знания о них в речевой практике; владение навыками самоанализа и
самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение умением анализировать текст
с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов,
сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской
и
мировой
классической литературы, их
историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на
формирование национальной
и мировой культуры; формирование представлений об
изобразительно-выразительных возможностях русского языка; формирование умений учитывать
исторический,
историко-культурный
контекст
и
контекст
анализа художественного произведения; способность
творчества
писателя в процессе
выявлять в художественных текстах
образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных
устных и письменных высказываниях.
Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого
языка; развитие умения использовать иностранный язык как средство для получения информации
из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений
о
роли информации и связанных с ней
процессов в окружающем мире; формирование базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ
и работы в Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической науке, её специфике,
методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в
глобальном мире; владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; формирование
умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности,
поликультурном общении; развитие умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
выявлять
владение
умениями
причинно-следственные,
функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и
формирование
представлений
об
основных
процессов;
тенденциях и возможных перспективах
развития мирового сообщества в глобальном мире; формирование представлений о
методах
познания социальных явлений и процессов; владение умениями применять полученные знания
в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; развитие навыков
оценивания
социальной
информации,
умений
поиска
информации в источниках
различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов общественного развития.
География: формирование представлений о современной географической науке, её участии в
решении важнейших проблем человечества; владение географическим мышлением для
определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических
процессов и проблем; формирование системы комплексных социально ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и
хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в
географическом пространстве; владение умениями проведения наблюдений
географическими
объектами,
за
отдельными
процессами и явлениями, их изменениями в результате
природных и антропогенных воздействий; владение умениями использовать карты разного
содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического
знания
о
природных
социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды,
адаптации к изменению её условий; формирование представлений и
знаний об
основных
проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических
аспектах экологических проблем.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её
уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и
символикой; владение основными методами научного познания; формирование собственной
позиции по
отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к
глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(11 класс)
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
1
Образ будущего.
Ко Дню знаний
Количес
тво
Основное содержание
часов
1
Основные виды
деятельности
Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир,
направление
позитивный
образ
движения,
будущего
задаёт
жизни определённость и наполняет её
смыслами.
Образ будущего страны – сильная и
независимая
Россия.
Будущее
страны
зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего. Знания –
это возможность найти своё место в обществе и
быть полезным людям и стране.
Россия – страна возможностей, где
каждый
может
реализовать
свои
способности и внести вклад в будущее
страны.
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд
2
Век
информации.
1
Информационное
телеграфное
агентство
120 лет
России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
Информационному
мировое агентство, одна из самых цитируемых
агентству России
новостных
ТАСС
неоднократно меняло названия, но всегда
служб
страны.
Агентство
неизменными оставались его государственный
статус
и
функции
–
быть
источником
достоверной информации о России для всего
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
мира. В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать информацию,
распознавать фейки и не распространять их.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память
и
преемственность поколений
3
Дорогами России
1
«Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания,
с большой историей, обеспечивающая
пассажирские и транспортные перевозки.
Российские железные дороги вносят
огромный вклад в совершенствование
экономики страны. Железнодорожный
транспорт
–
самый
устойчивый
и
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
надёжный для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный.
Развитие
транспортной
сферы
стратегически важно для будущего страны, а
профессии в этих направлениях очень
перспективны и востребованы.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм,
патриотизм,
единство народов России
4
Путь зерна
1
Российское сельское хозяйство – ключевая
отрасль промышленности нашей страны,
главной задачей которой является
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по
обеспечению всех россиян продовольствием,
а его мощности позволяют обеспечивать
пшеницей
треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство - это отрасль,
которая объединила в себе традиции нашего
народа с современными технологиями:
роботами, информационными системами,
цифровыми устройствами. Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая
привлекательность отрасли агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
Формирующиеся ценности: созидательный
труд
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
5
День учителя
1
Учитель – одна из важнейших в обществе
профессий. Назначение учителя – социальное
служение,
образование
и
воспитание
подрастающего поколения.
В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние
на развитие образования членов общества.
Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной
деятельности
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
6
Легенды о России
1
Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание истории страны,
историческая правда, сохранение исторической
памяти
–
основа
мировоззренческого заданий, работа
в
группах,
суверенитета страны.
выполнение
Попытки исказить роль России в мировой творческих
истории – одна из стратегий информационной заданий
войны против нашей страны. Формирующиеся
ценности:
патриотизм
7
Что значит быть
взрослым?
1
Быть
взрослым
–
это
нести
ответственность за себя, своих близких и
свою
страну.
Активная
жизненная
позиция, созидательный подход к жизни,
умение принимать решения и осознавать
их значение, жить в соответствии с
духовно-
нравственными
ценностями
общества – основа взрослого человека.
Финансовая
самостоятельность
и
финансовая грамотность.
Формирующиеся
ценности:
нравственные идеалы
высокие
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
8
Как создать
крепкую семью
1
Семья как ценность для каждого гражданина
страны. Знания и навыки для построения
крепкой семьи в будущем. Почему важна
крепкая семья?
Преемственность
ценности
и
взаимопонимание,
поколений:
семейные
традиции
(любовь,
участие
в
семейном
хозяйстве, воспитании детей).
Память
семьи.
о
предшествующих
Особое
поколению,
отношение
проявление
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
поколениях
к
старшему
действенного
уважения, внимания к бабушкам и дедушкам,
забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая семья
9
Гостеприимная
Россия. Ко Дню
народного
единства
1
Гостеприимство – качество, объединяющее все
народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это знакомство с
культурой, историей и традициями разных
народов. Гастрономический туризм – это вид
путешествий,
основой
которого
являются
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
поездки туристов по стране с целью знакомства
с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая семья
10
Твой вклад в общее
дело
1
Уплата налогов – это коллективная и личная
Эвристическая
беседа, просмотр
ответственность,
вклад
гражданина
в
видеофрагментов,
благополучие государства и общества. Ни одно
выполнение
интерактивных
государство не может обойтись без налогов,
заданий, работа в
это основа бюджета страны, основной
группах,
источник дохода.
выполнение
Своим небольшим вкладом мы создаём будущее творческих
заданий
страны,
https://razgovor.edsoo.ru
процветание России. Каким будет мой личный
вклад в общее дело?
Формирующиеся
ценности:
гражданственность,
взаимопомощь
и
взаимоуважение, единство народов России
11
С заботой к себе
и окружающим
1
Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и
поддержку, проявлять милосердие. Добрые
дела граждан России: благотворительность
и пожертвование как проявление добрых
чувств и заботы об окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о себе и об
окружающих.
Формирующиеся
взаимопомощь,
коллективизм
12
День матери
1
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
ценности:
жизнь,
взаимоуважение,
Мать, мама – главные в жизни человека
слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница
семейного
очага, воспитательница детей. У России
женское лицо, образ
«Родины–матери».
Материнство
–
это
счастье
и
ответственность. Многодетные матери:
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
примеры из истории и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации.
Материнство как особая миссия.
Роль материнства в будущем страны. Защита
материнства на государственном уровне.
Формирующиеся ценности: крепкая семья
13
Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)
1
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров
Эвристическая
как социальное служение в военное и мирное беседа, просмотр
видеофрагментов,
время: примеры из истории и современной выполнение
жизни. Милосердие и забота – качества интерактивных
заданий, работа в
волонтёров.
группах,
Направления
волонтёрской
деятельности: выполнение
экологическое,
https://razgovor.edsoo.ru
социальное, медицинское, цифровое и т. д.
Формирующиеся
ценности:
милосердие,
взаимопомощь
и
взаимоуважение
14
День Героев
Отечества
1
Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою
Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества
героя – человека, ценою собственной жизни и
здоровья, спасающего других: смелость и
отвага, самопожертвование и ответственность
за судьбу других. Проявление уважения к
героям, стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего нашей
страны. Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
15
Как пишут законы?
1
Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до
наших дней.
Законодательная
власть
в
России.
От
инициативы людей до закона: как появляется
закон? Работа депутатов:
от проблемы – к решению (позитивные
примеры).
Участие
молодёжи
в
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
16
Одна страна –
одни традиции
1
Новогодние традиции, объединяющие все
народы России. Новый год – любимый
семейный праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России. Участие
детей в подготовке и встрече Нового года.
Подарки
17
День российской
печати
1
и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в
Новый год. Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единство народов России
творческих
заданий
Праздник посвящён работникам печати, в том
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
числе редакторам, журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в той или иной степени
связан
с
печатью.
Российские
традиции
издательского дела, история праздника.
Информационные источники формируют
общественное мнение. Профессиональная
этика журналиста.
Издание печатных средств информации –
коллективный
труд
людей
многих
профессий. Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой информации.
Формирующиеся
ценности:
высокие
нравственные идеалы, гуманизм
https://razgovor.edsoo.ru
18
День студента
1
День российского студенчества: история
праздника
и
его
традиции.
История
основания Московского государственного
университета
имени
М.В.
Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению
профессией, возможность для творчества и
самореализации.
Перспективы
образования.
получения
Как
сделать
высшего
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и ответственность
за его судьбу, коллективизм
19
БРИКС (тема о
международны
х отношениях)
1
Роль нашей страны в современном мире.
БРИКС – символ многополярности мира.
Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться
знаниями и опытом в различных сферах жизни
общества. Россия успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и партнёров.
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
Значение российской культуры для всего
мира.
Формирующиеся ценности: многонациональное
единство
20
Бизнес и
технологическое
предпринимательст
во
1
Экономика:
от
структуры
хозяйства
к
управленческим решениям.
Что сегодня делается для успешного развития
экономики России? Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой лежит работа с
цифровыми технологиями. Какое значение
имеет использование цифровой экономики для
развития страны? Механизмы цифровой
экономики.
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Технологическое
предпринимательство
как особая сфера бизнеса. Значимость
технологического
предпринимательства для будущего страны и
её технологического суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
21
Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия
1
Искусственный интеллект – стратегическая
отрасль в России, оптимизирующая процессы и
повышающая
Искусственный
эффективность
интеллект
производства.
–
помощник
человека. ИИ помогает только при условии, если
сам человек обладает хорошими знаниями и
критическим мышлением.
Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие нравственные идеалы
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
22
Что
значит
1
служить
День защитника Отечества:
исторические традиции. Профессия военного:
Отечеству?
280
кто её выбирает сегодня. Защита Отечества –
лет
дня
обязанность
со
гражданина
Российской
рождения
Федерации, проявление любви к родной земле,
Ф. Ушакова
Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня
рождения великого русского флотоводца Ф.Ф.
Ушакова.
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
Качества российского воина:
смелость,
героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
23
Арктика –
территория развития
1
Арктика – стратегическая территория развития
страны. Почему для России важно осваивать
Арктику? Артика – ресурсная база России.
Российские исследователи Арктики. Россия –
мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный
флот,
развитие
Северного
морского пути.
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
Знакомство с проектами развития Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
24
Международный
женский день
1
Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине.
Женщина в современном обществе – труженица,
мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие
Россию. Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным
25
Массовый
спорт в России
1
Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие
поколения страны.
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
26
День воссоединения
1
Здоровый образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития
массового спорта в России. Формирующиеся
ценности: жизнь
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
История
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
и
традиции
Артека.
После
Крыма
и
воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
Севастополя
с
Артек – это уникальный и современный
Россией. 100-летие
комплекс из 9 лагерей, работающих круглый
Артека
год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память
и
преемственность поколений
27
Служение
1
творчеством.
Зачем
людям
искусство?
185 лет со дня
Искусство – это способ общения и диалога
между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка
сопровождает человека с рождения до конца
рождения
жизни. Способность слушать, воспринимать
П. И. Чайковского
и понимать музыку. Россия – страна с
богатым культурным наследием, страна
великих
композиторов,
писателей,
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
художников, признанных во всём мире.
Произведения
П.И. Чайковского, служение своей
стране
творчеством.
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного
над
материальным
28
Моя малая
Родина
1
Россия – великая и уникальная страна,
каждый из её регионов прекрасен и
неповторим
своими
природными,
экономическими и другими ресурсами.
Любовь к родному краю, способность
любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о
процветании своей
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
страны, уважает её историю и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм,
приоритет
материальным
29
Герои космической
отрасли
1
Исследования
космоса
духовного
помогают
над
нам
понять, как возникла наша Вселенная.
Россия – лидер в развитии космической
отрасли.
Полёты в космос – это результат огромного
труда
большого
коллектива
учёных,
рабочих, космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины в освоении
космического пространства.
В условиях невесомости космонавты проводят
сложные научные эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться в освоении
новых материалов и создании новых
технологий. Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
30
Гражданская
авиация
1
Значение авиации для жизни общества и
каждого
России
человека.
Как
мечта
летать
изменила жизнь человека.
Легендарная история развития российской
гражданской
конструкторов,
авиации.
инженеров
Героизм
и
лётчиков-
испытателей первых российских самолётов.
Мировые
рекорды
российских
лётчиков.
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
Современное
авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
31
Медицина России
1
Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной
политики
страны.
Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их
в группах,
выполнение
творческих заданий
уровня жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее не только
знаний,
но
и
человеческого
сочувствия,
служения обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений и профессия
человека: семейные династии врачей
России.
Формирующиеся
ценности:
историческая память и преемственность
поколений, милосердие
32
Что такое успех?
(ко Дню труда)
1
Труд – основа жизни человека и развития
общества.
Человек должен иметь знания и умения,
быть терпеливым и настойчивым, не
бояться трудностей (труд и трудно –
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
однокоренные слова), находить пути их
преодоления. Чтобы добиться долгосрочного
успеха, нужно много трудиться.
в группах,
выполнение
творческих
заданий
Профессии будущего: что будет нужно стране,
когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
33
80-летие
Победы
1
в
День Победы – священная дата, память о
которой
передаётся
от
поколения
к
Великой
поколению. Историческая память: память о
Отечественной
войне
подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить
нашу историю и чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны. Бессмертный
полк. Страницы героического прошлого,
которые нельзя забывать.
Формирующиеся ценности: единство народов
России,
историческая
память
и
преемственность поколений
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
34
Жизнь в
Движении .
Ценности, которые
нас объединяют
1
19 мая – День детских общественных
организаций.
Детские
общественные
организации разных поколений объединяли
и объединяют активных, целеустремлённых
ребят. Участники детских общественных
организаций находят друзей, вместе делают
полезные дела и ощущают себя частью
большого
коллектива.
Участие
в
общественном движении детей и молодежи,
знакомство с различными проектами.
Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
https://razgovor.edsoo.ru
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Всего
часов
Дата
проведения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Образ будущего. Ко Дню знаний
1
02.09.2025
https://razgovor.edsoo.ru
2
Век информации. 120 лет. Информационному агентству России
ТАСС
1
09.09.2024
https://razgovor.edsoo.ru
3
Дорогами России
1
16.09.2024
https://razgovor.edsoo.ru
4
Путь зерна
1
23.09.2024
https://razgovor.edsoo.ru
5
День учителя
1
30.09.2024
https://razgovor.edsoo.ru
6
Легенды о России
1
07.10.2024
https://razgovor.edsoo.ru
1
14.10.2024
https://razgovor.edsoo.ru
7
Что значит быть взрослым?
8
Как создать крепкую семью
1
21.10.2024
https://razgovor.edsoo.ru
9
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства
1
11.11.2024
https://razgovor.edsoo.ru
10
Твой вклад в общее дело
1
18.11.2024
https://razgovor.edsoo.ru
11
С заботой к себе и окружающим
1
25.11.2024
https://razgovor.edsoo.ru
12
День матери
1
02.12.2024
https://razgovor.edsoo.ru
13
14
1
09.12.2024
https://razgovor.edsoo.ru
1
16.12.2024
https://razgovor.edsoo.ru
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)
День Героев Отечества
15
Как пишут законы?
1
23.12.2024
https://razgovor.edsoo.ru
16
Одна страна – одни традиции
1
28.12.2024
https://razgovor.edsoo.ru
17
День российской печати
1
13.01.2025
https://razgovor.edsoo.ru
18
День студента
1
20.01.2025
https://razgovor.edsoo.ru
19
БРИКС (темао международных отношениях)
1
27.01.2025
https://razgovor.edsoo.ru
20
Бизнес и технологическое предпринимательство
1
03.02.2025
https://razgovor.edsoo.ru
21
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия
1
10.02.2025
https://razgovor.edsoo.ru
22
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф.
Ушакова
1
17.02.2025
https://razgovor.edsoo.ru
23
Арктика – территория развития
1
24.02.2025
https://razgovor.edsoo.ru
24
Международный женский день
1
03.03.2025
https://razgovor.edsoo.ru
25
Массовый спорт в России
1
10.03.2025
https://razgovor.edsoo.ru
26
День воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией. 100-летие Артека
1
17.03.2025
https://razgovor.edsoo.ru
27
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П. И. Чайковского
1
07.04.2025
https://razgovor.edsoo.ru
28
Моя малая Родина
1
14.04.2025
https://razgovor.edsoo.ru
29
Герои космической отрасли
1
21.04.2025
https://razgovor.edsoo.ru
30
Гражданская авиация России
1
28.04.2025
https://razgovor.edsoo.ru
31
Медицина России
1
05.05.2025
https://razgovor.edsoo.ru
32
80-летие Победы в
Великой Отечественной войне
1
12.05.2025
https://razgovor.edsoo.ru
33
Что такое успех? (ко Дню труда)
1
19.05.2025
https://razgovor.edsoo.ru
1
26.05.2025
https://razgovor.edsoo.ru
34
Жизнь в Движении. Ценности, которые нас объединяют
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34