ВД Разговоры о важном_10кл

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, федеральных адаптированных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования и федеральной рабочей программы
воспитания. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем
пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.
Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Программа направлена на:

формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

формирование интереса к познанию;

формирование осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;

выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;

создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;

развитие у школьников общекультурной компетентности;

развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;

осознание своего места в обществе;

познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

формирование готовности к личностному самоопределению.
Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ.
2.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента
Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации».
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64100).
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64101).
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69676).
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69675).
7.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012
г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г. № 24480)

2

8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован Минюстом России 12.09.2022 № 70034).
9.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении
методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры
о важном»» от 15.08.2022 № 03–1190.
10.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74229).
11.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74223).
12.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74228).
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном», место в структуре учебного плана, а также подходы
к отбору содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются
для обязательного изучения в каждом классе начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» включают личностные, метапредметные результаты, а также
предметные достижения обучающегося за весь период обучения на уровнях начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения
в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа
с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную
мировозренческую позицию по обсуждаемым темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека
в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением к собственным поступкам.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом федеральных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего

3

образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное
развитие ребёнка. Это проявляется:

в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;

в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:
1)
соответствие датам календаря;
2)
значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается
в календаре в текущем году.
Даты календаря можно объединить в две группы:
1.
Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа ежегодно
(государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий). Например,
«День народного единства», «День защитника Отечества», «Новогодние семейные традиции
разных народов России», «День учителя (советники по воспитанию)», «День российской науки»
и т. д.
2.
Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства. Например,
«191-летие со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки», «216-летие со дня
рождения Н. В. Гоголя», «Русский язык. Великий и могучий. 226 лет со дня рождения
А. С. Пушкина».
В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не связаны
с текущими датами календаря, но являющиеся важными в воспитании школьника.
К примеру: «Мы вместе», «О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического
здоровья, профилактика буллинга)» и др.
Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной
работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить
реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических
чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия
выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения. Основные
ценности характеризуются следующим образом:
1.
Историческая память:
–
историческая память – обязательная часть культуры народа и каждого
гражданина;
–
историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить
и продолжить достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;
–
историческая память есть культура целого народа, которая складывается
из объединения индивидульных переживаний, и включает важнейшие нравственные качества:
благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков.
2.
Преемственность поколений:
–
каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт,
продолжает его достижения, традиции;

4

–
семья построена на сохранении преемственности поколений. Память
о предыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также в гуманном
отношении к старшим поколениям.
3.
Патриотизм — любовь к Родине
–
патриотизм (любовь к Родине) – самое главное качества гражданина;
–
любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному
дому, малой родине;
–
патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве
гордости за историю, культуру своего народа и народов России.
Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях
«Разговоров о важном». В каждом сценарии, в соответствии с содержанием, раскрывается
многогранность чувства патриотизма и его проявления в разных сферах человеческой жизни.
4.
Доброта, добрые дела
–
доброта — это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать,
помочь без ожидания благодарности;
–
благотворительность — проявление добрых чувств; благотворительность была
распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для подражания.
5.
Семья и семейные ценности
–
семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими
делами, но и значимыми ценностями — взаимопониманием, взаимоподдержкой, традициями и
т. д.;
–
каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти
на помощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу;
–
обучающийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать
во всех ее делах, помогать родителям;
–
семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные
ценности представлены в традиционных религиях России.
6.
Культура России
–
культура общества — это достижения человеческого общества, созданные
на протяжении его истории;
–
российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всем
мире;
–
культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство,
техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество, литература,
изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре взаимоотношений
людей.
7.
Наука на службе Родины
–
наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;
–
в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою
деятельность;
–
в России совершено много научных открытий, без которых невозможно
представить современный мир.

5

О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают в процессе
обсуждения тем: «190-лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки», «Я вижу
Землю! Это так красиво».
Следует отметить, что многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного
усвоения нового знания, запоминания и четкого воспроизведения нового термина или понятия.
Необходимо понимать, что на внеурочных занятиях как неучебных формируются определенные
ценности: высшие нравственные чувства и социальные отношения. В течение года учащиеся
много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При анализе содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует
данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития учащихся,
их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся,
целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнение
которых предлагается вместе с родителями, другими членами семьи
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Личностное развитие ребёнка – главная цель педагога. Личностных результатов
обучающихся педагог может достичь, увлекая школьников совместной и интересной
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием.
Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
В 2024–2025 учебном году запланировано проведение 36 внеурочных занятий. Занятия
проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым уроком.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
День знаний. Знакомство с проектами Российского общества «Знание». Возможности,
которые предоставляют проекты общества «Знание» для обучающихся различных возрастов.
Родина — не только место рождения. Природные и культурные памятники –
чем гордимся, о чем помним, что бережем?
Зоя Космодемьянская – её подвиг бессмертен, её имя стало символом мужества
и стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности Отечеству, истиной любви
к своей Родине.
Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией РоссийскойФедерации
каждому гражданину нашей страны. Жизнь, свобода, права иблагополучие граждан является
одной из главных ценностей, а проявление гражданской позиции, желание участвовать
6

в развитии своего города, региона, страны – достойно уважения.
Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир
возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране, наставник
и «старший товарищ», помогающий как объединить школьный коллектив в дружную команду,
так и выстроить личную траекторию развития каждому ребенку.
Честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа хороших отношений
с окружающими. Уважение к окружающим – норма жизни в нашем обществе. В условиях
информационных перегрузок, разнообразия быстро решаемых задач, экономической
нестабильности, стрессы стали неотъемлемой составляющей жизни человека. Они приводят
к депрессивному состоянию, которое, в свою очередь, может привести к проблемам
физического здоровья, конфликтам с близкими, неуверенности, озлобленности. Знания о том,
как наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как смотреть
на мир позитивно, как не стать жертвой «травли», и самому не опуститьсядо «травли» других,
необходимы всем.
Давние культурные традиции России получают отражение в произведениях
кинематографического искусства, которое имеет свой «золотой фонд», признанный во всем
мире. Отечественное кино передает наши традиционные ценности, великое культурноисторическое наследие, отображает то, что объединяет нас как нацию. Развитие
отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует
образ ее будущего. Кино, нарядус литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя,
как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать и
рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с творчеством
талантливых людей, с историей и культурой страны.

7

Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют особую значимость,
они олицетворяют служение Отечеству, мужество и силу духа, беспримерное
самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь Родине. Военнослужащие
спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральным качествами,
являются достойным примеромнастоящего мужчины.
Единство нации – основа существования российского государства. Единство
многонационального народа, уважение традиций, религий, уклада жизни всех народов
является главным в жизни страны. Пока мы едины – мы непобедимы.
Технологический суверенитет нашей Родины необходимо защищать так же, как
границы государства, это основа и залог существования современной страны. Развитие сферы
информационных технологий сегодня стратегически важно для будущего, профессии в этой
сфере очень перспективны и востребованы. Технологический суверенитет решает задачи
обеспечения безопасности, получения энергии, продовольственной независимости,
транспортной связности. Логика развития экономики предполагает защиту и формирование
высокотехнологичных отраслей с высокой долей интеллектуальных вложений.
Появление новых профессий связано с цифровизацией экономики, движением
к технологическому суверенитету.
Традиционная семья в России – это союз мужчины и женщины, которые создают
и поддерживают отношения уважения, заботы и взаимной поддержки. Основа семьи –
это любовь. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценныемногодетные семьи.
Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья, дом, друзья,
родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей Родине человек несет
в себе всю жизнь, это его опора и поддержка. Родина – это непросто территория, это, прежде
всего то, что мы любим и готовы защищать.
Волонтерство в России. Особенности волонтерской деятельности. Исторически
сложилось, что в сложные годы нашей страны люди безвозмездно помогали друг другу,
оказывали всестороннюю поддержку. Даша Севастопольская, сёстры милосердия – история
и современность.
Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия
начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей.
Ответственность — это осознанное поведение.
Новый год — праздник для всех россиян. У каждого народа есть интересныеновогодние
семейные традиции. Знакомство с обычаями и культурой новогодних праздников в нашей
стране.
Первая печатная книга в России – «Азбука» Ивана Фёдорова. Способы передачи
информации до появления письменности. Разница между азбукой и букварем. «Азбука»,
напечатанная Иваном Федоровым: «Ради скорого младенческого научения». Любовь к
чтению, бережное отношение к книге начались 451 год назад.
Современный человек должен обладать функциональной грамотностью, в том числе
налоговой. Для чего собирают налоги? Что они обеспечивают дляграждан? Выплата налогов –
обязанность каждого гражданина Российской Федерации.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паек.
О провале планов немецких войск. 81 год назад город-герой Ленинград был полностью
освобожден от фашистской блокады.

8

Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя принимает, какими обладает
правами? Что дает заключение союзного договора для государств? Союзники России –
государства, которые разделяют и поддерживают наши общие традиционные ценности,
уважают культуру, стремятся к укреплению союзных государств и поддерживают их.
Достижения науки в повседневной жизни. Научные и технические достижения в нашей
стране. 190-летие великого русского учёного-химика, специалиста во многих областях науки
и искусства Д.И. Менделеева.
День первооткрывателя. Россия является не только самой большой страной в мире,
которую за ее продолжительную историю шаг за шагом исследовали, изучали, открывали
русские землепроходцы. Удивительные уголки нашей страны сегодня может открыть для себя
любой школьник.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного:
кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. 281-летие со дня рождения великого
русского флотоводца, командующего Черноморским флотом (1790— 1798); командующего
русско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798—1800), адмирала (1799) Ф.Ф. Ушакова.
Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Как найти своё место в жизни?
Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим другом?Примеры настоящей
дружбы. Что нужно для того, чтобы создать хорошую семью и самому быть хорошим
семьянином. Поддержка семьи в России. Что нужно, чтобы найти свое призвание и стать
настоящим профессионалом. Поддержка профессионального самоопределения школьников
в России. Эти вопросы волнуют подростков. Проблемы, с которыми они сталкиваются,
и способы их решения.
Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная площадка фестиваля.
Исторические факты появления всемирного фестиваля молодежи и студентов. Фестивали,
которые проходили в нашей стране.
Российская авиация. Легендарная история развития российской гражданской авиации.
Героизм конструкторов, инженеров и летчиков-испытателей первых российских самолетов.
Мировые рекорды российских летчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные
с авиацией.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова.
Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Россия – здоровая держава. Это значит, что жители страны должны стремиться
поддерживать здоровый образ жизни. Физическое и психическоездоровье населения играют
важную роль в укреплении экономического потенциала и социальной стабильности страны,
повышают качество жизни каждого человека. Цирк как фантазийное и сказочное искусство.
Цирк в России, История цирка, цирковые династии России. Знаменитые на весь мир
российские силачи, дрессировщики, акробаты, клоуны, фокусники. Цирковые профессии.
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавтырекордсмены. Подготовка к полету — многолетний процесс.
Николай Гоголь – признанный классик русской литературы, автор знаменитых
«Мертвых душ», «Ревизора», «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Сюжеты, герои,
ситуации из произведений Николая Гоголя актуальны по сей день. Экологичное потребление
— способ позаботиться о сохранности планеты.
Экологические проблемы как следствия безответственного поведения человека. Соблюдать
эко-правила — не так сложно.
История Праздника труда. Труд – это право или обязанность человека?
Работа мечты. Жизненно важные навыки.
9

История появления праздника День Победы. Поисковое движение России.
Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель ее создания и
деятельность. Причины, по которым дети объединяются.
Неизвестный Пушкин. Творчество Пушкина объединяет поколения. Вклад А. С.
Пушкина в формирование современного литературного русского языка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№п/п

Наименование тем

1
2
3

День знаний
Там, где Россия
Зоя. 101-летие со дня рождения
Зои Космодемьянской
Избирательная система России (31
год ЦИК)
День учителя
О взаимоотношениях в коллективе
(Всемирный день психического
здоровья, профилактика буллинга)
По ту сторону экрана. 116 лет кино в
России
День спецназа
День народного единства
Россия: взгляд в будущее.
Технологический суверенитет /
цифровая экономика / новые
профессии
О взаимоотношениях в семье (День
матери)
Что такое Родина? (региональный и
местный компонент)
Мы вместе
Главный закон страны
Герои нашего времени
Новогодние семейные традиции
разных народов России
От «А» до «Я». 451 год «Азбуке»
Ивана Федорова
Налоговая грамотность
Непокоренные. 81 год со дня полного
освобождения Ленинграда от
фашистской блокады

4
5
6

7
8
9
10

11
12
13
14
15
16
17
18
19

20

Союзники России

10

Количес
тво
часов
1
1
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Дата
проведен
ия

Разговоры о важном (edsoo.ru)
Разговоры о важном (edsoo.ru)
Разговоры о важном (edsoo.ru)

02.09
09.09
16.09

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

23.09

1
1

Разговоры о важном (edsoo.ru)
Разговоры о важном (edsoo.ru)

30.09
07.10

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

14.10

1
1
1

Разговоры о важном (edsoo.ru)
Разговоры о важном (edsoo.ru)
Разговоры о важном (edsoo.ru)

21.10
11.11
18.11

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

25.11

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

02.12

1
1
1
1

Разговоры о важном (edsoo.ru)
Разговоры о важном (edsoo.ru)
Разговоры о важном (edsoo.ru)
Разговоры о важном (edsoo.ru)

09.12
16.12
23.12
13.01

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

20.01

1
1

Разговоры о важном (edsoo.ru)
Разговоры о важном (edsoo.ru)

27.01
03.02

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

1
0
.

21

190 лет со дня рождения
Д. Менделеева. День
российской науки

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

22

День первооткрывателя

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

23

День защитника Отечества. 281 год
со дня рождения Федора Ушакова

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

24

Как найти свое место в обществе?

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

25

Всемирный фестиваль молодежи

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

26

Первым делом самолеты…. О
гражданской авиации

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

27

Крым. Путь домой

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

28

Россия – здоровая держава

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

29

Цирк! Цирк! Цирк! (К
Международному дню цирка)

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

30

«Я вижу Землю! Это так красиво».

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

31

215 лет со дня рождения Гоголя

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

32

Экологичное потребление

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

11

0
2
1
7
.
0
2
2
4
2
4
.
0
2
0
3
.
0
3
1
0
.
0
3
1
7
.
0
3
0
7
.
0
4
1
4
.
0
4
2
1
.
0
4
2
8
.
0
4
0
5
.
0
5
1
2
.

33

Труд крут!

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

34

Урок памяти

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

35

Будь готов! Ко дню общественных
организаций
Русский язык. Великий и могучий.
226 со дня рождения А. С. Пушкина
Итого:

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

1

Разговоры о важном (edsoo.ru)

36

0
5
1
9
.
0
5
2
6
.
0
5

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Разговоры о важном (edsoo.ru)
2. https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/?ysclid=lmfahh5f4u973450199

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».