ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Фантазия» на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной
программы начального общего образования (далее – ФОП НОО),
Федеральной рабочей программы по учебному курсу внеурочной
деятельности «Фантазия» (далее – ФРП «Фантазия»), на основе «Сборника
программ внеурочной деятельности» под редакцией Виноградовой.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Программа «Фантазия» направлена на формирование общеучебного
навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал
для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает
интерес к чтению художественной литературы; способствует общему
развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Программа направлена на развитие духовности личности, творческих
способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное. Программа
способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам
различных
социальных
групп
нашего
общества,
обеспечивает
совершенствование процесса развития и воспитания детей. Полученные
знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность,
позволят развить их творческую активность, способность сравнивать,
анализировать, планировать, ставить задачи.
Курс внеурочной деятельности «Фантазия» выполняет познавательную,
воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций
сформированы цели и задачи.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Изучение курса «Фантазия» направлено на достижение следующих
целей:
овладение
выразительным
чтением
—
декламацией;
совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к
чтению и книге; формирование читательского кругозора и самостоятельной
читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании миниспектаклей; формирование эстетического отношения к слову и умения
понимать художественное произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной
литературы;
формирование
нравственных
чувств
и
представление о дружбе, добре и зле; правде и ответственности.
Курс
внеурочной
деятельности
«Фантазия»
имеет
большое
воспитательное значение: способствует формированию таких нравственных
качеств, как ответственность, умение работать в команде, понимать и
принимать другую точку зрения, договариваться друг с другом, заботиться
о младшем, проявлять уважение к старшим и др. Ориентация учащихся на
моральные нормы развивает умение соотносить свои поступки с этическими
принципами поведения культурного человека.
В процессе работы по курсу внеурочной деятельности у младших
школьников
повышается
уровень
коммуникативной
культуры:
формируются
умение составлять высказывание, диалоги, монологи,
высказывать собственное мнение.
Курс «Фантазия» пробуждает интерес к чтению художественной
литературы; развивает внимание к слову, помогает определять отношение
автора и показывать, как оно проявляется при инсценировании и
драматизации, учатся чувствовать красоту поэтического слова.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная образовательная программа имеет общекультурную направленность.
Программа рассчитана на 1 год, для учащихся 3 класса, уроки проводятся 1
раз в неделю. Программа рассчитана на 33 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
3 КЛАСС
Вводное занятие, итоговое занятие
решение организационных вопросов;
подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов
каждого воспитанника;
Театральная игра
Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти,
произвольного внимания, воображения, наблюдательности.
Этюды на
выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с
заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение.
Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.
Диагностика творческих способностей воспитанников.
Культура и техника речи
Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и
тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого
голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и
монолог. Работа над стихотворением и басней.
Ритмопластика
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и
упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.
Основы театральной культуры
система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о
театре
Индивидуальная работа.
Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение
дикционных недостатков.
Просмотрово-информационный
Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театральных
постановок.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса «Фантазия» на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
формирование средствами литературных произведений целостного
взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
воспитание
художественно-эстетического
вкуса,
эстетических
потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования,
драматизации; декламации;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
стремление преодолевать возникающие затруднения;
готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников,
стремление к адекватной самооценке;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на
основе опыта слушания и заучивания произведений художественной
литературы;
осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для
личного развития.
понимание нравственной сущности правил культуры поведения,
общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля,
умение преодолевать конфликты в общении;
опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в
природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и
самому себе;
развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью
учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое
смогу».
Познавательные универсальные учебные действия:
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре
видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении
заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах,
чтении по ролям, инсценировании.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять
инициативу и активность;
работать в группе, учитывать мнения партнёров;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, приходить к общему решению;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
выразительному чтению;
получение детьми представлений о некоторых специфических формах
художественной деятельности;
произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными
интонациями;
читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и
расставляя логические ударения;
строить диалог с партнером на заданную тему;
различать произведения по жанру;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
сочинять этюды по сказкам;
умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть,
радость, злоба, удивление, восхищение).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество
часов
Всего
2
Театральноисполнительская
деятельность.
1
10
Основные виды деятельности
Практич
еские
работы
Участники знакомятся с
древнегреческим,
современным, кукольным,
музыкальным, цирковым
театрами. В процессе
дискуссии делятся своим
жизненным опытом.
1
Роль театра в
культуре.
Основное содержание
Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
Задачи и особенности занятий в
театральном кружке, коллективе.
Дать детям возможность
окунуться в мир фантазии и
воображения. Познакомить с
понятием «театр». Знакомство с
театрами Москвы.
https://myschool.ed
u.ru/
Как вести себя на сцене. Учимся
строить диалог с партнером на
заданную тему.
На практических занятиях
рассматриваются приемы
релаксации, концентрации
внимания, дыхания;
снятия мышечных
зажимов.
Театр - искусство коллективное,
спектакль - результат творческого
труда многих людей различных
профессий
Музыкальные пластические игры
и упражнения
Познакомить детей с правилами
поведения в театре
Как вести себя на сцене. Правила
https://myschool.ed
u.ru/
https://m.edsoo.ru/f
841f35c
диалога. Учимся строить диалог с
партнером на заданную тему. Игра
«Театр – экспромт»: «Репка».
Понятие «экспромт»
Работа над образами: я –
предмет, я – стихия, я –
животное, я –
фантастическое
животное, внешняя
характерность.
3
Занятия сценическим
искусством.
Разучивание скороговорок,
считалок, потешек и их
обыгрывание. Театральная игра.
Викторина по сказкам.
Знакомство с текстом, выбор
мультсказки, распределение
ролей, диалоги героев.
Учимся развивать зрительное,
слуховое внимание,
наблюдательность. Учимся
находить ключевые слова в
предложении и выделять их
голосом.
8
https://myschool.ed
u.ru/
Знакомство с содержанием,
выбор сказки, распределение
ролей, диалоги героев, репетиции,
показ. Отработка умения работать
с текстом.
4
5
Участвуют в
распределении ролей,
выбирая для себя более
подходящую. Учатся
распределяться на
«сцене», чтобы выделялся
Знакомство с содержанием,
распределение ролей, диалоги
героев, репетиции.
Упражнения на постановку
дыхания (выполняется стоя).
Упражнения на развитие
https://myschool.ed
u.ru/
http://nachalka.edu.
ru/
главный персонаж.
Разучивание ролей,
изготовление костюмов.
Работа над серией
мини-спектаклей.
14
артикуляционного аппарата.
Знакомство с содержанием
сказки, распределение ролей,
диалоги героев, репетиции, показ
Обсуждение музыки,
распределение ролей, репетиции и
показ
Чтение сказок, распределение
ролей, репетиции.
Выступление перед гостями.
5
Итоговое занятие
Итого
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Подведение итогов,
анализ работы,
показательные
выступления.
1
34
5
34
5
Подведение итогов обучения,
обсуждение и анализ успехов
каждого воспитанника. Отчёт,
показ любимых инсценировок
https://myschool.ed
u.ru/
Воспитательный потенциал предмета реализуется через:
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и
ценностей;
историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
и государства;
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество
(социально значимых знаний);
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения,
межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО (осознание
российской гражданской идентичности; сформированность ценностей самостоятельности и инициативы; готовность
обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; наличие мотивации к целенаправленной
социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к
себе, окружающим людям и жизни в целом.)
Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурноисторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания:
гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру,
безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в
соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт
деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к
общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту
тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и
политической культуры.
2. Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим
народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской
культурной идентичности.
3. Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий
народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия,
справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
4. Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных
духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
5. Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального
благополучия – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного
поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
6. Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других
людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном,
нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности.
7. Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного
отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановления природы, окружающей среды.
8. Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и
общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Воспитательный потенциал предмета может быть реализован через участие обучающихся в мероприятиях, предусмотренных
Федеральным календарным планом воспитательной работы:
Сентябрь:
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности.
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
25 октября: Международный день школьных библиотек;
Третье воскресенье октября: День отца.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День Матери;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
9 декабря: День Героев Отечества;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации.
Январь:
25 января: День российского студенчества;
27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной армией
крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.
Февраль:
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией
27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
12 апреля: День космонавтики;
19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: День защиты детей;
6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби;
27 июня: День молодежи.
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
Вторая суббота августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
27 августа: День российского кино.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Форма проведения: отчётный концерт.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
Практические
работы
Дата
изучения
Вводное занятие по курсу. Знакомство с
1
2
содержанием курса.
История возникновения театра. Первые
зрелищные мероприятия
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
1
05.09.2024
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
http://www.nachalka.com/biblioteka
Библиотека ЦОК
1
12.09.2024
19.09.2024
История современного театра. Детские
https://m.edsoo.ru/f841fb4a
http://www.nachalka.com/biblioteka
Библиотека ЦОК
3
театры
1
4
Кукольный театр
1
26.09.2024
5
Изготовление пальчиковых кукол
1
03.10. 2024
6
Цирк — зрелищный театр
1
10.10. 2024
7
Устройство зрительного зала
1
17.10. 2024
1
24.10.2024
https://m.edsoo.ru/f841f35c
1
07.11. 2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841fb4a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f168
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f938
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f50a
Чтение произведения В. Драгунского
Библиотека ЦОК
«Где это видано, где это слыхано».
8
Герои произведения. Отбор
выразительных средств
9
Подготовка декораций к
инсценированию произведения В.
https://m.edsoo.ru/f8421238
http://www.nachalka.com/biblioteka
Драгунского «Где это видано, где это
слыхано»
Инсценирование произведения В.
10
Драгунского «Где это видано, где это
1
1
14.11. 2024
слыхано». Театральная игра
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421800
Театральная афиша. Театральная
программка. Театральный билет.
11
Спектакль «Где это видано, где это
1
21.11. 2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842163e
слыхано»
Подведение итогов. Создание летописи
12
разыгрываемого произведения.
28.11. 2024
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
1
05.12. 2024
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
1
12.12. 2024
1
19.12. 2024
1
Интервью
13
Аннотация. Создание аннотации на
просмотренный спектакль
Чтение произведения «По щучьему
велению» (русская народная сказка).
14
Герои произведения. Отбор
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84219d6
выразительных средств
Подготовка декораций к
15
инсценированию произведения
«По
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421c24
щучьему велению» (русская народная
сказка)
Инсценирование произведения «По
16
щучьему велению» (русская народная
1
1
26.12.2024
сказка). Театральная игра
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421e54
Театральная афиша. Театральная
17
программка. Театральный билет.
1
09.01.2025
1
16.01.2025
1
23.01.2025
1
30.01.2025
1
06.02.2025
Спектакль «По щучьему велению»
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84222d2
Подведение итогов. Создание летописи
18
разыгрываемого произведения.
Интервью
Аннотация. Создание аннотации на
19
просмотренный спектакль
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84284ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428aec
Чтение произведения М. Горького
20
«Воробьишко». Герои произведения.
Отбор выразительных средств
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84291f4
Подготовка декораций к
21
инсценированию произведения М.
Горького «Воробьишко»
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84293ca
Инсценирование произведения М.
22
Драгунского «Воробьишко».
Театральная игра
1
1
13.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84296c2
Театральная афиша. Театральная
23
программка. Театральный билет.
1
20.02.2025
1
27.02.2025
1
06.03.2025
1
13.03.2025
1
20.03.2025
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
Спектакль «Воробьишко»
Подведение итогов. Создание летописи
24
разыгрываемого произведения.
Интервью
Аннотация. Создание аннотации на
25
просмотренный спектакль
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429ec4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a086
Чтение произведения И. Крылова
26
«Квартет». Герои произведения. Отбор
выразительных средств
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a23e
Подготовка декораций к
27
инсценированию произведения И.
Крылова «Квартет»
Инсценирование произведения И.
28
Крылова «Квартет». Театральная игра
1
1
03.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b152
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b878
Театральная афиша. Театральная
29
программка. Театральный билет.
1
10.04.2025
1
17.04.2025
Спектакль «Квартет»
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a23e
Чтение произведения С. Михалкова
30
«Упрямый козлёнок». Герои
произведения. Отбор выразительных
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842ba62
средств. Подготовка декораций к
инсценированию произведения.
Инсценирование произведения С.
31
Михалкова «Упрямый козлёнок».
1
1
24.04.2025
Театральная игра
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bf44
Театральная афиша. Театральная
32
программка. Театральный билет.
1
15.05.2025
Спектакль «Упрямый козлёнок»
33
Промежуточная аттестация
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
1
33
6
22.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c110
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c750
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
3-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического
искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы
Образовательная система
«Школа 2100»
Сборник программ.
Дошкольное
образование.
Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f35c
Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
Инфоурок
https://infourok.ru/
3. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального
искусства».
youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc