Согласовано
Советом школы
П ротокол № 1
от 27.08.2022 г.
Рассмотрено и рекомендовано к
утверждению на заседании
П едагогического совета
Протокол № 1
от 27.08.2022 г.
I *I
Утверждено
;м директора
'Б'МБОУ CGI 11 №ь4 г. Сальска
/Э .Г . К лед/
П оложение о рабочей программе учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля, разрабаты ваемая по ФГОС-2021
1. Общие положения
1.1. Настоящее П оложение о рабочих программах, разрабатываемых по Ф ГОС-2021, (далее
- Положение) регулирует структуру, порядок разработки, оформления, утверждения и
хранения рабочих программ учебных предметов, модулей и курсов, в том числе курсов
внеурочной деятельности М БОУ СОШ № 4 г. Сальска (далее - школа), разрабатываемых в
соответствии с приказами М инпросвещ ения России от 31.05.2021 № 286 и № 287.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
•
•
•
Ф едеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «(36 образовании в Российской
Федерации»;
Порядком организации и осущ ествления образовательной деятельности по основным
общ еобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом М инпросвещ ения России от 31.05.2021 № 286 (далее - ФГОС
Н О О );
•
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом М инпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее - ФГОС
ООО).
• Уставом МБОУ СОШ № 4 г. Сальска;
• Положением о формах, периодичности, порядке текущ его контроля успеваемости и
промежуточной аттестации М БОУ СОШ № 4 г. Сальска.
1.3. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля (далее - рабочая программа) - часть основной
образовательной программы (далее - ООП) соответствую щ его уровня общего образования,
входящая в ее содержательный раздел.
1.4. В Положении использованы следующ ие основные понятия и термины:
•
•
•
рабочая программа - документ локального уровня, конкретизирую щ ий содержание
обучения
применительно к целям ООП общего образования и возможностям
конкретного учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля в достижении этих целей;
примерная образовательная программа
- учебно-методическая документации,
определяющ ая рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые
результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной
деятельности;
оценочны е средства -- методы
измерительные материалы.
оценки
и
соответствую щ ие
им
контрольно
1.5. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.
1.6. Рабочая программа является служебным произведением. Исклю чительное право на нее
принадлежит работодателю.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований ФГОС
НОО и ФГОС О О О , локальных нормативных ак тов школы.
2.2. Обязательные компоненты рабочей программы:
•
•
•
•
•
•
•
•
титульный лист (Приложение 1)
пояснительная записка;
содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля:
планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета, учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на
освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых)
образовательных
ресурсов,
являю щ ихся
учебно-методическими
материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству
об образовании.
календарно-тематическое планирование;
учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (обязательные учебные
материалы для ученика, методические материалы для учителя, цифровые
образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет).
материально-техническое
обеспечение
образовательного
процесса
(учебное
оборудование, оборудование для проведения практических работ)
2.3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА включает:
•
•
•
перечень нормативных правовых актов, регламентирую щ их разработку рабочей
программы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля;
УМ К учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля.
общую характеристику учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля (с указанием количества часов, отведенных на
изучение);
•
цели изучения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
• место учебного предмета в учебном плане.
Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности должны содержать указание
на форму проведения занятий.
2.4. СО ДЕРЖ А Н ИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМ ЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), М ОДУЛЯ включает:
• краткую характеристику содержания предмета, модуля или курса по каждому
тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС О ОО , ключевые темы в
их взаимосвязи.
2.5.
ПЛАНИРУЕМ Ы Е
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ Е
РЕЗУЛЬТЫ
конкретизирует
соответствующ ий раздел пояснительной записки ООП соответствую щ его уровня общего
образования. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат
оценке их достижения учащимися.
В разделе кратко фиксируются:
- требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
- виды деятельности учащ ихся, направленные на достижение результата.
2.6. ТЕМ А ТИ ЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ оформляется в виде таблицы, состоящей из
следующ их граф (Приложение 2):
•
•
•
наименование разделов и тем, планируемых для освоения учащимися;
количество академических часов, отводимых па освоение каждого раздела и темы;
информацию об электронных учебно-методических материалах, которые можно
использовать при изучении каждой темы.
2.7. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов можно использовать
мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов.
2.8. Тематическое планирование рабочей программы
календарно-тематического планирования.
является основой для создания
КАЛЕНДАРНО-ТЕМ АТИЧЕСКОЕ П ЛАНИРОВАНИЕ оформляется в виде таблицы,
состоящей из следующ их граф (Приложение 3):
- номер урока по порядку;
- наименование раздела, темы урока;
- количество часов, отведенное на изучение раздела, темы;
- дата проведения урока.
2.9. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Воспитательный компонент содержания программы отражён в пояснительной записке.
3. П орядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогическим работником в соответствии с его
компетенцией.
j .2. Педагогический работник выбирает один из нижеследую щ их вариантов установления
периода, на который разрабатывается рабочая программа:
•
•
•
•
•
рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на учебный год;
рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП;
рабочая программа разрабатывается на срок освоения дисциплины (предмета, модуля,
курса) учебного плана или курса внеурочной деятельности.
э.э. Рабочая программа может быть разработана на основе:
примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
авторской программы;
•
•
учебной и методической литературы;
другого материала.
3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующ им протоколом которого фиксируется факт
рассмотрения рабочей программы.
3.5. Рабочая программа согласовывается с заместителем директора по УВР/ВР.
3.6. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП
соответствую щ его уровня общего образования приказом директора школы (является
приложением ООП).
4. О формление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.
4.2. Ориентация страницы - книжная.
4.3. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе W ord шрифтом
Tim es New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выровненный но ширине;
размеры полей: слева - 3 см:, справа - 1,5 см, сверху - 1,5 см, снизу - 1,5 см.
4.4. Заголовки оформляются полужирным начертанием (caps lock) по левому краю. Листы
формата А 4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст.
4.5. Страницы рабочей программы долж ны быть пронумерованы в правом нижнем углу без
точки. Титульный лист не нумеруется.
4.6. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.7. Электронный вариант рабочей программы, а также контрольно-измерительные
материалы хранятся в папке «Завуч» на локальном диске «Ш кола».
4.8. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего
периода ее реализации в кабинете заместителя директора по УВР.
4.9. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта
школы, в которой указывает:
•
•
•
•
название рабочей программы;
краткую характеристику программы;
срок, на который разработана рабочая программа;
список приложений к рабочей программе.
5. П орядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает
приказ о внесении изменений в ООП соответствую щ его уровня общ его образования в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленными в
приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствую щ его уровня общего
образования.
Приложение 1
Приложение к ООП НОО (ООО)
РАССМ ОТРЕНО
методическим объединением
учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖ ДЕНО
Директор МБОУ СОШ № 4 г.
Сальска
ФИО
ФИО
Э.Г. Клец
29 августа 2022 г.
П ротокол № 1
от 22 августа 2022 г.
Приказ №
от 30 августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
у ч еб н о го п р ед м ета
«Р усски й язы к»
для 1 « А » к л асса н ачальн ого о б щ его образования
на 2022-2 02 3 у ч еб н ы й год
Составитель: ФИО!
Должность!
;Сальск; ;2022;
Пргиюженые2
ТЕМ АТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
Раздел 1. Развитие речи
1.1
Составление
небольших
рассказов
повествовательного
характера
по
серии
сю жетных
картинок,
материалам
собственных
игр, занятий, наблюдений
о
J
Итого по разделу - 3 ч.
Раздел 5. Синтаксис
5.1
Предложение как единица
языка
(ознакомление).
Слово,
предложение
(наблю дение над сходством
и различием).
5.2
Установление связи слов в
предложении при помощи
смысловых вопросов.
2
О
1
практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Приложение 3
КА ЛЕН ДАРНО-ТЕМ АТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРВАНИЕ
№
урока
п/п
Наименование раздела, темы урока
Раздел 1 Развитие речи - 3 ч.
1
2
о
1 четверть - ч.
Диктантов - ч.
Проверочны х работ - ч.
Кол-во
часов
Дата
проведения
урока