Положение о ВШК МБОУ СОШ № 4 г. Сальска

Согласовано Советом
Школы
Протокол № 1 от
«27» августа 2022г.

Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1 от «27» августа
2022г.

Утверждено приказом
директорз_МБОУ СОШ № 4
г. С а & с й а Л З ^ > о т «30»
д
—

Положение о внутришкольном контроле в МБОУ COUIJYs 4 г. Сэддека

•
•

•

•

1. Общие положения
1.1. Положение о внутришкольном контроле в МБОУ СОШ № 4 г. Сальска (далее Положение) регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного
контроля (ВШК) в МБОУ СОШ № 4 г. Сальска (далее - школа).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми
документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
Федеральным государственным образовательным стандартом
основного
общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего
общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
Федеральным государственным образовательным стандартом
начального
общего
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
- Положением о ВСОКО МБОУ СОШ № 4 г. Сальска;
- Положением о самообследовании МБОУ СОШ № 4 г. Сальска;
- Программой развития МБОУ СОШ № 4 г. Сальска.

1.3. ВШК - система оценки деятельности школы по всем направлениям, основанная на
мониторинге соблюдения школой действующего законодательства, регулирующего ее
функционирование.
2. Цели, задачи и принципы ВШК
2.1. Главной целью ВШК является создание условий для эффективного
функционирования школы, обеспечения ее конкурентоспособности на рынке
образовательных услуг.
2.2. Задачи ВШК:
определение факторов, которые способствуют оптимизации структуры управления
школы;
установление направлений для непрерывного профессионального развития кадров
школы;
своевременное выявление и анализ рисков деятельности с целью их устранения или
минимизации;
определение направлений развития и модернизации деятельности школы.
2.3. Работники школы в процессе реализации ВШК должны придерживаться следующих
принципов:
планомерности;
обоснованности;
полноты контрольно-оценочной информации;
открытости;
результативности;
непрерывности.
3. Направления и виды ВШК
3.1. Направления ВШК:
соблюдение действующего законодательства РФ;
соблюдение устава, локальных нормативных и распорядительных актов школы;
эффективность образовательной деятельности, в том числе дополнительных
образовательных услуг;
качество и достаточность материально-технического обеспечения школы.
3.2. ВШК может быть плановым и оперативным. Оба вида ВШК могут включать в
разном сочетании комплексный, фронтальный и тематический контроль.
3.2.1. Комплексный контроль - всестороннее изучение и анализ нескольких связанных
сфер деятельности школы.
3.2.2. Фронтальный контроль - всестороннее изучение и анализ коллектива, группы или
одного учителя по двум или более направлениям деятельности.
3.2.3. Тематический контроль - глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса,
проблемы или одного направления деятельности в работе коллектива школы, группы
работников или одного работника.
3.3. При всех видах ВШК могут использоваться в разном сочетании следующие формы
контроля:
классно-обобщающий;
тематически-обобщающий;
предметно-обобщающий;
обзорный;
персональный.
4. Методы ВШК
4.1. При любом направлении, виде и форме ВШК могут применяться в различном
сочетании следующие методы контроля:

4.1.1 .экспертиза документов, в том числе:
локальных нормативных актов школы;
методической документации педагогических работников;
учебной документации обучающихся;
журнала успеваемости;
журнала внеурочной деятельности/факультативов;
дневников обучающихся;
4.1.2. посещение/просмотр видеозаписи учебных занятий и мероприятий, в том числе:
уроков;
курсов внеурочной деятельности и других внеурочных мероприятий;
занятий по программам дополнительного образования;
4.1.3. изучение мнений обучающихся и их родителей (законных представителей),
работников:
индивидуальные беседы;
анкетирование;
опросы;
4.1.4. диагностики/контрольные срезы, в том числе:
административные контрольные письменные работы;
онлайн-тесты.
5. Порядок проведения ВШК
5.1. ВШК в школе осуществляется в соответствии с Положением и планом ВШК,
который утверждается директором.
5.2. ВШК может проводиться внепланово на основании обращений участников
образовательных отношений.
5.3. ВШК реализации образовательных программ проводится в соответствии с
внутренней системой оценки качества образования, определяемой локальными
нормативными актами школы.
5.4. ВШК материально-технического обеспечения школы проводится в объеме,
необходимом для подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Ответственные за мероприятия ВШК указываются в плане ВШК.
5.6. При проведении планового контроля не требуется дополнительно предупреждать
работника, чья работа стала объектом контроля, если в плане ВШК указаны сроки
контроля.
5.7. Результаты ВШК оформляют в виде итогового документа: справки, аналитического
доклада, докладной записки.
5.8. По итогам проведения мероприятий ВШК организуется обсуждение итоговых
документов ВШК с участием директора с целью принятия решений о следующем:
проведении повторного контроля с привлечением специалистов-экспертов;
поощрении работников;
привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
иных решениях в пределах компетенции образовательной организации.
6. Связь ВШК, ВСОКО и самообследовании
6.1. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием информации ВСОКО.
6.2. Должностные лица одновременно могут выступать и субъектами ВСОКО, и
субъектами ВШК.
6.3. Информация по итогам оценки содержания, условий реализации и результатов
освоения обучающимися образовательных программ используется как материалы для
использования при проведении ВШК.
6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о самообследовании и обеспечивают
его соответствие федеральным требованиям.

7. Документационное сопровождение ВШК
7.1. Документационное сопровождение ВШК включает следующие организационно­
распорядительные документы:
распорядительный акт об утверждении плана ВШК;
итоговый документ по окончании проведения одного или нескольких мероприятий
ВШК.
7.2. Документация хранится в школе в соответствии с номенклатурой дел.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».